У костра - 4

Иван Малюшицкий
                4
         
          За пасечными делами день пролетел незаметно. Вот уже снова сгустились сумерки. У пасечного домика опять заполыхал костёр. На лавочке у костра сидит пасечник со своей внучкой и о чём-то беседуют… 
- Вика, что ты хочешь, чтобы я тебе рассказал сегодня?.. 
- Дедушка, мне всё интересно! 
- Ну, тогда слушай…
          
          Крестьяне говорят: «Коси, коса, пока роса». Следуя этому правилу, отправился на покос пораньше... Мои родители держали корову и телёнка, так что сена нужно было много. В то время мне было всего тринадцать лет, но я, как и все крестьянские дети, уже помогал отцу заготавливать в лесу дрова, косить сено, а после того как оно просыхало, вместе сгребали его в копны...   
         
        Взмахнув несколько раз косой, увидел на уровне лица с десяток ос, готовых в любую секунду меня атаковать. Внизу на траве у ног лежало осиное гнездо, которое я нечаянно, не заметив, скосил.  Только успел сделать шаг назад, как тут же прямо в лоб получил удар. Бросив косу и развернувшись на сто восемьдесят градусов, быстро побежал до ближайших кустов. К счастью, со мной была собака, которая в отличие от меня, не побежала, а смело вступила в  неравный бой с осами, но, получив большое количество укусов, вынуждена была ретироваться, пустившись вдогонку за своим хозяином.
         
        Бежали, как на спринтерских гонках, поочерёдно обгоняя друг друга, время от времени получая допинг в спину. Только спрятавшись в густых зарослях кустарника, мы смогли освободиться от назойливых преследователей. Отмокая в речке, протекающей недалеко от места покоса, насчитал до десятка укусов. Собака пострадала ничуть не меньше. Осы были настолько агрессивны, что я даже косу не смог забрать. И только на следующий день мне удалось  выкосить намеченный участок.
         
        Закончив рассказ, Василий Иванович замолчал. В воцарившейся тишине, вдруг прозвучал звонкий голос Вики – эхом, отдаваясь в ночи: - Дедушка! - А расскажи какую-нибудь страшную историю?..   
 -  О чём хочешь услышать!? – Бросив удивлённый взгляд на внучку, - спросил пасечник.   
- У тебя были в жизни истории связанные с мистикой, которые невозможно объяснить с позиции здравого смысла?..
- Да, действительно у меня есть несколько таких историй! - Вот хотя бы эта...
               
        В девяностые годы прошлого столетия, я арендовал пасеку в одном пчелосовхозе. Семья жила в городе, а мне по работе часто приходилось ночевать на пасеке. Она располагалась в самом селе на территории бывшего магазина. Зимовник для пчёл был построен новый, а магазин переоборудовали под хранилище сотовых рамок и одно помещение мне отвели под жильё. И вот однажды, ещё до выезда на кочёвку, допоздна задержавшись на работе, остался ночевать на пасеке. Закрыв все  двери на запоры, потушил свет и лёг.
 
        Уже засыпая, вдруг почувствовал, что кто-то уселся на меня. Сетка кровати, под тяжестью груза заскрипев, прогнулась. Напрягая все свои силы, попытался высвободиться, но не смог. Кто-то, или что-то, очень сильно меня держало, что я даже не мог пошевелиться. Поскольку руки были под одеялом, то и они были зажаты. Мне оставалось только взывать о помощи Бога. Я мысленно стал осенять себя крестом (молитв к сожалению никаких не знал), но это нисколько не помогло... От безысходности крепко выругался и что бы ты думала?.. то, что меня удерживало, вдруг резко отпустило. В буквальном смысле панцирная сетка моей кровати сработала, как батут.       

        Вскочив на ноги, быстро подбежал к стене и тут же включил свет. В комнате, конечно же, никого не было и дверь была, по-прежнему, заперта на мощный крючок. Меня в ту минуту обуял жуткий страх и я как маленький ребёнок спрятаться с головой под одеяло. Только спустя какое-то время, успокоившись, смог уснуть. Свет в комнате продолжал гореть до утра. В дальнейшем, когда приходилось ночевать на пасеке, спал в машине.               
- Дедушка, а что это было?   
- Люди, занимающиеся изучением этих явлений, утверждают: «Существует незнакомый и пока  ещё непонятный нам, Тонкий Мир и не где-то далеко-далеко, а здесь, рядом с  нами, вокруг нас. Сегодня учёные всего мира всё больше и больше проникают в Тонкий…, или как его ещё называют – параллельный мир». Я тебе со временем об этом расскажу более подробно.
   
           А вот ещё одна история, которая  произошла спустя пятнадцать лет…
  Я не люблю шумных компаний и предпочитаю в тайгу, на липу, кочевать в одиночку. Бессменным помощником в моих пасечных делах всегда была только твоя бабушка. В тот день, о котором хочу рассказать, на пасеку поехал один. Основная цель поездки, – проверить не шкодит ли медведь. Поехал, ближе к вечеру, с ночёвкой.               

          Как только сгустились сумерки, отправился спать. Для более комфортного проживания  в тайге, у меня, как ты уже успела заметить, есть довольно симпатичный домик на колёсах, а внутри двуспальная кровать. Только лёг, как отчётливо почувствовал, что у меня за спиной кто-то лежит, ворочается; одним словом – полное ощущение присутствия человека. Случись такое дома, был бы абсолютно уверен, что со мной твоя бабушка, но поскольку я на пасеке один, то подумал: мало ли что может примерещиться?..  Всё же, чтобы развеять возникшие сомнения (вдруг, каким-то образом заползла змея...), поднялся, включил свет и стал проверять постель, и всё помещение на предмет «ползающих», и «прыгающих». Ничего не обнаружив, лёг на кровать, но чувство присутствия кого-то, меня не покидало.    
   
      Вспомнив схожий случай, о котором я тебе только что рассказал, спросил:
- Если здесь есть кто, дай знать?! – абсолютно не предполагая, какой знак может быть, да и будет ли он вообще. Только задал свой вопрос: тут же почувствовал,  как от ступней обеих ног до колен и обратно вниз прокатилась волна холода с лёгким покалыванием. Ощущение было похоже на то, будто к моим ногам подключили электрический прибор с током низкой частоты.
       
       Если быть точным, я не могу передать в полной мере те ощущения, которые испытал, всё было настолько реально, что я невольно рассмеялся. Не знаю почему, но страшно мне в этот раз абсолютно не было. Убедившись, что я в домике не один,  попытался с этим «кем-то» вступить в контакт, но ответа на свои вопросы не получил; думаю, оттого, что их постановка была не корректная и довольно глупая, мне это даже не хочется озвучивать.
- А ещё какие-нибудь истории с тобой происходили? 
- Со мной, к счастью, больше нет! А вот с твоим прадедушкой – моим папой (также пчеловодом), один странный и труднообъяснимый случай произошёл. 
- Расскажи, пожалуйста?! 
- Ну, слушай!..

          В середине девяностых годов прошлого века, вместе с твоим прадедушкой, выехали на осеннюю кочёвку. Стояли недалеко за городом. Дежурство несли по очереди. Однажды, приехав на пасеку сменить папу, услышал от него такой рассказ:
  - Сегодня, только забрезжил рассвет, пошёл на рыбалку. До ближайшего озера было около двух километров. Высокая трава, выросшая в тот год, надежно скрывала его от посторонних глаз. По пути увидел насыпь и решил взойти на неё, чтобы посмотреть, где находится озеро. Ещё не поднявшись до её вершины, услышал сильный свист, от которого мне стало жутко. И, пожалуй, слово жутко не то слово, которое может передать моё состояние в тот момент.         

        Было ощущение, что земля подо мной стала колебаться и возле головы стали проноситься роем пули. Говорят, мол, поднялись на голове волосы от страха. Так вот у меня тогда тоже, наверное, поднялись волосы. Впрочем, передать на словах то, что я испытал в это августовское утро, просто невозможно. Это надо испытать, как говорится, на своей шкуре. Не отдавая себе отчёта в происходящем, я кубарем скатился с насыпи. Звуки прекратились, только когда очутился внизу. До тех пор, пока не оказался внизу, всё время слышал возле головы свист пуль... После этого у меня пропала охота рыбачить, и я вернулся на пасеку.
    
       Окончив рассказ, твой прадедушка высказал предположение, что это военный объект, но я усомнился в этом и предложил съездить и посмотреть. Подъехав, увидел длинную насыпь, похожую на дамбу, на которую вела дорога. Отец первым идти не отважился, хотя, я считаю, он не из робкого десятка, - за много лет работы на государственных пасеках кочевать в тайгу в основном приходилось одному. 

     Находясь под впечатлением рассказа твоего прадедушки, поднимаясь на дамбу, испытал небольшой страх, но желание увидеть и услышать всё самому, было сильнее. Когда поднялся на самую вершину насыпи (отец держал от меня дистанцию метров пять), то разочаровался, так как ничего из того, что он рассказывал, я не услышал. Взору моему открылся котлован квадратной формы, заросший бурьяном, с небольшим озером внутри. Как я потом узнал, это строились очистные сооружения для огромного комбината по откорму свиней на триста тысяч голов, но с развалом СССР, почти готовый комплекс был брошен.

       Площадь котлована несколько гектаров. Высокая насыпь полностью ограждала внутренний мир котлована с внешним миром. Часто думаю, что бы это могло быть?      
    Я думаю, учёные уже создали высокочастотные генераторы воздействующие на психику человека, но зачем и кому это нужно на заброшенном и бездействующем котловане?.  А что если это место посадки НЛО?  Оснований не верить в правдивость рассказа твоего прадедушки, у меня нет!               

 - Дедушка, как ты считаешь: существует жизнь на других планетах?
 - Я  этого точно не знаю, даже у учёных на этот счёт разные мнения. Но, то чего мы сегодня не можем объяснить – предостаточно. Поскольку ты коснулась этой темы, перед тем как лечь спать, расскажу ещё одну маленькую историю…
          
      Однажды, на осенней кочёвке всё тех же девяностых годов поздно вечером, когда было уже темно, видел три светящиеся точки в форме треугольника. На фоне сопки  их было хорошо видно. Они какое-то время находились на одном месте, затем мгновенно переместились на сотни метров в сторону. Таких перемещений за короткое время было несколько, а, приблизительно, через двадцать минут просто исчезли.  Этому явлению у меня нет объяснения, так как любой физический объект от таких перегрузок неминуемо бы разрушился.
                Продолжение следует...