Испытание любовью

Юриас Соколов
Юношеская забава- считать партнерш, по сути своей довольное глупое занятие, порой  продолжается до 30-40 летнего возраста. Но желание достигнуть  столь  желаной трехзначной цифры подспудно так затягивает, что стремление   становится иногда уже вроде паранойи.
-«Вот новый десяток начался с симпатичной. Надо бы , чтобы и остальные в нем были такими же...»
 Понятно, что эта игра увлекает  лишь до поры ,до времени, когда  вдруг не начинаешь понимать, что количество не главное. Нужна одна, которая всегда будет с тобой, которой не хочется изменять, которую ревнуешь ко всему и всем.  То есть в которую ты влюбился , и как кажется, по – настоящему. И здесь начинается ужас. Теперь тебе самому надо ее удерживать возле себя. Стараться понять невозможное- ее жизненную философию, причуды, желания. Стараться предугадать ее действия в следующее мгновения, которые она еще сама не придумала. Наконец, научиться делать ей приятные вещи, создавать  настроение, заботиться. Чтобы она это не принимала, как должное, а радовалась непосредственно, понимая это, как счастье. И , чтобы у нее тоже не возникало бы желание  даже думать, чтобы покинуть тебя хотя бы раз.  Чем скорее  войдешь в это сумасшествие, тем больше времени будешь наслаждаться в оставшейся жизни. А когда влюбленность пройдет и совместная жизнь станет  привычным сосуществованием, когда вы уже , в силу укоренившихся привычек, не сможете обходиться друг без друга в нормальном обиходе, тогда наступит блаженство бытия.  Безусловно, никто не застрахован от новых влюбленностей,  уже находясь в законном браке, но тут уже  возникает противоречие в самом себе- окунуться бездумно в новый омут или, следуя ответственности за свою семью, зажать свои чувства  и, страдая , остаться верным своей законной  спутнице, выбранной  в  свое время, как единственной на свете. Противоречие  между новизной чувств и ответственностью за существующее счастье. Испытание любовью.
В современной жизни командировки дело обычное . Порой они затяжные, порой короткие. Иногда контракт вынуждает  работать вдали от семьи.  И тогда командировки уже меняют свой вектор. Из краткосрочных  покиданий дома они  превращаются в молниеностно пролетающие  радостные встречи с родными и близкими .
После довольно затяжных поисков достойной в смысле зарплаты и престижной  в среде знакомых работы , Олег  Филинов наконец нашел то, что искал. Повезло. Его  анкета сначала вызвала интерес, а затем, после телефонного интервью, была одобрена   отделом кадров   строительной фирмы по возведению нового  важного обьекта в одной из южных , некогда входящих в бывшее великое государство, республик. Сборы оказалтсь недолгими, посколько затягивать  с отьездом  было  стремно, и он, простившись с любимой женой, тещей и двумя очаровательными малышами, быстренько переместился в теплые края. Встретили его  довольно радушно. Тогда  молодая республика нуждалась в серьезных кадрах, свои не дотягивали  нужной квалификацией. Работа , на самом деле  была  в основном кабинетная, но с обязательными выездами на обьект, и , как оказалось, довольно частыми. Да и курируемые обьекты строительства , а их было не два и не три, распологались по всей территории республики. Так, что было не скучно. В главном офисе  работали  в основном молодые девушки, хотя начальствующие должности занимали представители  противоположного пола. Может быть из-за вековых традиций , чтимых в  быту  или следуя вере. Девушки были красавицами, романы  на работе делом обычным. Олегу , на первых порах, было не до этого. К тому же  все девушки вокруг него были уже заняты, а  вступать в конфликты в начале новой карьеры не хотелось, да и времени не было особенно. Работа завлекла и загрузила  основательно. Конечно, он  приметил одну- двух особенно  привлекательных, но старался не отвлекаться от дела. Да и начальству надо было доказать свою состоятельность, как работника. Уж слишком долго он сидел  дома без достойной зарплаты,  и семейные проблемы надо было решать неотложно. Дети росли, да и самим надо было приодеться, к тому же ремонт квартиры  был просто необходим. А еще машина и гараж мучили воображение.  Поэтому, когда знакомство с одной из секрерш обожгло его  влюбчивую натуру, он тут же взял себя в руки и уговорил себя отбросить  дурь  куда подальше или  хотя бы на время.
Месяца через четыре Олег получил возможность съездить на  короткое время домой. Потребовалось уточнить детали проекта в Москве , ну и он воспользовался случаем навестить семью. То-то обрадовались домашние приезду отца.  Да и деньги, которые он привез с собой , оказались очень кстати. Впрочем,  время в кругу семьи пролетело, как мгновение , и он снова вернулся  на рабочее место. Встреча с семьей , женой укрепили его уверенность в том , что он прав и нет необходимости начинать романчик на стороне. Осложнения в отношениях не нужны ни дома, ни на работе.
Малика имела уже продолжительный роман с замом начальника строительства. И ,хотя вновь прибывший  русский ей приглянулся, не собиралась прекращать так удачно установившуюся связь с выгодным любовником. Квартира ее потихоньку наполнялась необходимой для молодой красавицы утварью, она накупила новой одежды, подчеркивающей ее привлекательность еще больше. Зачем чего-то желать лучшего. От добра добра не ищут. Одно было плохо,  контракт любовника подходил к концу, и сладкая жизнь вместе с ним. Нет, она особенно не заморачивалась в этой связи. Конечно, появится кто-то другой, пусть для этого понадобится время, но тем не менее. Кстати этот русский  тоже ничего. Не совсем уж и старый, хотя  , безусловно, старше, зато при зарплате. Малика приехала в столицу из села. Дома  у родителей она жила в достатке, но ей хотелось, как и всякой молодой женщине, своего  угла, дающего независимость и свободу. А уж как она добьется своей мечты , никого не касается. Это ее жизнь. А разговоры и возможные осуждения окружающих дело стороннее. Время сейчас такое, надо уметь выживать, и все способы пригодны. А нищета – не для нее.
Малика и в самом деле была красивой  и могла себя преподнести. Олег заметил  это сразу по приезду. Но когда она, оставшись одна, стала уделять ему повышеннное внимание, ее чары  стали проникать ему в душу с ужесточающимся ускорением.
-«Олег Петрович , что Вы предпочитаете  кофе или чай?»
-С утра кофе , вечером чай, а то не уснуть. Ворочаться приходится долго.
-А где же романтика ночных бдений? Или все только о работе и думаете. Все только и говорят о Вашей трудоспособности. Так Вы  всю стройку загоняете. Построите и люди досрочно лишатся работы.
-Так  я для работы и приехал. Чего бы я дом оставил с семьей. Вот закончим и поеду опять к своим.
Она распустила свои роскошные черные волосы по плечам. Смотрела  своими большими раскрытыми глазами так, что отвести от нее взгляд было практически невозможно. На ней было длинное красивое платье, без всяких  атрибутов, которое облегало ее стройную фигуру. Рост под 180 см и тонкая , как казалось, нежная талия, и зовущие бедра. Она знала, как подчеркнуть свою красоту. Олега завораживало все больше.
Ежедневные утренние встречи, совместное чаепитие с анекдотами и прибаутками становились уже притчей у окружающих.  Олег начал терять голову. Наконец  он предложил ей продолжить  встречи после работы, причем вышло это как-то самопроизвольно, вроде продолжения обыкновенного разговора. Она ответила, что  подумает.
-И действительно  почти двадцать лет разницы. Что это он? Ведь давал же себе  зарок не завораживаться и не отвлекаться от работы, не смотреть по сторонам. Но такая красавица перед глазами  ежедневно, неглупая, услужливая. Ну только один, разочек,  ну два, так чтобы не увлечься по настоящему. Дома дети и жена ждут. А он о них помнит.
На завтра она сказала довольно просто:-«Я согласна за деньги».
Все. Пелена с глаз слетела  мгновенно. Лучше бы промолчала. Вспомнился  свой опыт общения с  девицами в молодости. Он ушел от этого, он больше не хочет этих никчемных отношений, основанных только на бесчувственном сексе. Нет .
- И в какую цену?  Десять баксов за раз? Я слышал здесь сейчас ходят такие цены.
Она промолчала.
Олег не понял ее молчание. То ли она согласна  на эти деньги, то ли мечтает о большем. Пусть мечтает.  Совместный кофе- тайм прекратился. Отношения охладели. Олега действительно возмутило почему то ее предложение. Он уже несколько лет был женат и привык, что отношения, в том числе и секс с женой, основаны на чувствах.  Да, он увлекся Маликой, и хотел такого же ответного чувства. А тут , как водой из ушата. Пусть ищет себе подобного. Он теперь уже не такой повеса, чтобы бегать за каждой юбкой, даже и очень красивой и молодой. Отбегался. Амба.
Уделяя больше времени работе, частным разъездам по объектам  он стал действительно охладевать к Малике. Они виделись  ежедневно, когда он работал в офисе, но корридорные встречи  с ней уже не волновали его. Наоборот, он заметил, что она не только не возбуждает его больше, но и  стал отмечать ее недостатки. «Серьезный человек сделал правильный выбор»- думал он о себе.
Через пол года на стройку приехал новый зам начальника. Пышащий здоровьем  мужчина средних лет, всегда в хорошем бодром настроении , учтив с окружающими.
-«Наверное, тот еще ловелас»- подумал Олег при  первой же встрече, -«Женщины должны любить таких бодрячков».
И действительно, Олег не ошибся.  Но как же ему стало плохо, когда он увидел его с Маликой. Она переключилась с тем же набором , видимо, услуг к  вновь прибывшему. И у него по всей вероятности не возникло неприязни или отрицания ее предложения, или как там у них случилось. Как внезапной  и неожиданной возникла в свое время  у него влюбленность, так же  внезапно и совсем не кстати вспыхнула ревность.
 Олег перестал разговаривать и даже здороваться с Маликой. Он перестал ее замечать , как мальчик, обидевшийся на девочку, которая не  разделила с ним его чувства.  Это было странно  для самого Олега. Он понимал, что поступает глупо, но каждый раз, когда видел счастливую Малику, злился на весь мир. Она , судя по всему, это заметила , и старалась истощать счастье при каждой случайной с  ним  встрече  еще сильнее.
И все-таки что-то там у них не заладилось. Через пару месяцев стало ясно видно, что их отношения распадаются.  Олегу от этого , по правде говоря, было радостнее. Он понимал, что не прав. Ведь он сам от нее отказался, но ревность – чувство  нехорошее, гложет  и печет  так сильно, что все, что не так у предмета  твоих былых чувств, как бальзам на душу. Это противоречие между сердцем и головой  вызывало у Олега раздражение.
- Будь мужчиной, хватит злорадствовать- убеждал он себя.
- Надо  быть с ней мягче, быть человеком. Она просто красивая молодая женщина.
Понятно, что расставание или кажущееся прекращение контактов Малики с бодрячком никак не сказались на отношениях с  Олегом.  Все было по- прежнему. Разве, что контакты  стали мягче. Олег уже не смотрел на нее волком, а она  стала , как казалось Олегу, более благожелательнее смотреть на него.
Отношение к разовому сексу у каждого индивида  различное. Один просто забывает о нем  с закрытием двери  очередного партнера. Другой мечтает о следующей встрече, хотя и знает, что это совершенно беспочвенно. Третий тоже хотел бы повторения и корит себя за то, что что-то сделал неправильно. Это тогда, когда партнеры свободны в личной жизни. Когда же у вас есть семья и вы ей дорожите, будьте предельно осторожны  с разовым сторонним сексом. Любовь ошибок не прощает. Это канон, требующий от изменившего супруга забыть  о каком-либо признании в совершенном действе, даже под присягой. Вторая половина не простит. Даже если и сделает вид, что приняла Ваше раскаяние. И тогда вы потеряете дорогое, что было  вами нажито в совместных отношениях до этого. До развода может быть и не дойдет, но останется такой осадок, что о былом счастье забудьте., как будто его и не было. Олег это все понимал и поэтому  чувствовал  дискомфорт  своего бытия. Противоречие между натурой и  выстраданной ответственностью за семью, которую он любил, доставляло неудовлетворенность. С одной стороны чувствовал, что не может  больше сохранять  беспристрастность к  Малике, такой желанной, одинокой, нуждающейся в его участии, как ему казалось. С другой-он хорошо помнил строгий взгляд жены при последней встрече, когда она его вдруг спросила :-не завел ли он кого-то там? Женщине, знающий  тебя долгие годы, не обязательно что-то объяснять, она как-то по-своему  чувствуют ситуацию и если задают вопрос, то уж будьте уверены, только  из-за желания увидеть в ваших глазах откровенное вранье. На этот раз Олегу показалось, что он прошел тест успешно, ведь он сказал правду.
-«Никого у меня кроме тебя нет, и не может быть».
Правда – дело святое  и жена должна была в это поверить. Однако, дальнейшее увлечение может привести  к семейной трагедии. Поэтому то Олег и сдерживал себя, как мог и не приближался  к Малике, но барьер воздержания с каждым днем становился все тоньше. Было очевидным, что время разового секса для Олега с Маликой прошло, и если он не удержится, то пропадет в бездонном любовном омуте совсем и навсегда. Ему почему то казалось, что и Малика это понимала.
 Как бы то ни было, время шло, а его  бездействие  продолжалось. Но если чувства можно контролировать, то жизнь не остановить.
Контракт  у Олега  подходил к концу, а они с Маликой  все никак не могли наладить былые доверительные отношения. Что-то  мешало им быть нормальными людьми с нормальными человеческими чувствами и взаимоотношениями.
 Где-то за два месяца до окончания контракта в офисе настал ремонт,  сотрудников  ужали в пространстве, заполнив еще не отремонтированные кабинеты  дополнительными столами, тем самым дав простор для ремонта освободившихся помещений. Олег и Малика попали временно в один кабинет вместе с еще пятью служащими. Однажды, совершенно неожиданно для Олега они  остались с Маликой одни , другие штатные единицы словно растворились.
-«Олег Петрович»,- начала Малика, разрушив тишину помещения.
-«Да»- откликнулся Олег.
-«Вы скоро уезжаете. А Вы мне очень, очень дороги.Не перебивайте меня.»
Да, собственно Олег и не собирался, он был удивлен сказанным, что называется  , сидел совершенно обалдевший.
-«Я хочу Вас попросить»,- продолжала она-« Не могли бы Вы взять меня с собой. Я буду рядом , потому , что не могу  больше без Вас».
Наступила пауза. К Олегу постепенно возвращался дар речи.
-«Малика, мы  с тобой когда-то уже говорили об этом. У меня  дома семья. Я не смогу их бросить , чтобы связать жизнь с тобой, как бы я и не хотел этого. Это будет предательством с моей стороны и не принесет никому счастья.»
Слова вылетали , как из пустого барабана звуки. Он понимал, что говорит, но мысли оставались спутанными, и это напоминало  механическое повторение  заученного стихотворения, чем внятную речь. Он смотрел на нее, сердце стучало как бешенное, перед глазами  было только ее лицо и все те забытые чувства, которые вспыхнули у него более года назад,  вновь внезапно овладели им.
-«К тому же мы не совсем хорошо  знаем друг друга. А что, если мы не уживемся вместе, и наш  союз  разрушится? Если ты хочешь, давай пока поживем вместе. Еще есть время, чтобы пригладеться друг к другу , чтобы не наделать глупостей впоследствии».
 Господи, что он несет, ведь он только что предал своих дорогих людей. Но мысли стали путаться, и чтобы поднявшееся  вдруг артериальное давление окончательно все не испортило  и не привело к каким-то внятным обещаниям, он замолчал. Молчала и она. Наверное, что-то бы и произошло еще,но тут вошла  сотрудница. Она подсела  к Малике и зашептала, так , что Олегу было все слышно.
-«Ну, как?»- спросила Малику сотрудница.
-«Предложил мне  стать его женой»- ответила Малика.
-« А ты что?»- продолжала допытываться подруга.
-«Надо подумать»- ответ  видимо был предназначен и для Олега, потому что дальше  подруги шушукались уже неразборчиво.
Олег вышел из комнаты.
-«Еще ей и подумать надо»- его возмутил ответ Малики.
-«А я то хорош. Предал своих на раз. Надо  как-то выпутываться.»-  в голове стал рождаться попятный план выхода  из ситуации.
Но ничего делать не пришлось. Малика не проявила к нему больше интереса, а он, следуя  своей цели отвертеться от сказанного, тоже не особенно настаивал на продолжении того странного   разговора. Только на следующий день отвечая на утренний  звонок:-«Где Малика?»   машинально ответил, что это ему неизвестно.И только потом до него дошло, что  весь офис уже в курсе их чудного диалога.
-« Неужели это был просто розыгрыш?»
Настал день прощания. Малика была великолепна. Распущенные длинные черные волосы покрывали длинное красивое восточное платье. Глаза не отвесть. Она была молчаливой и выгляделя необычно серьезной, или так ему казалось. Они не возврашались к тому разговору больше, но какая-то невидимая нить  уже точно связала их. Олег чувствовал это, и она не могла  игнорировать это тоже. Слов было не нужно. В ее глазах он видел реальную горечь от расставания. Сердце  самопроизвольно сжалось до минимума. Взрослый мужик, он старался держаться независимым и веселым. Но собственные«кошки» и «тараканы» устроили настоящее побоише в его чувствах , путая мысли.  В последствии он плохо  вспоминал  прощальный вечер, восстанавливая его только по оставшимся фотографиям. Он хорошо помнил только эпизод, когда Малика от имени сотрудников офиса приподнесла  ему  расшитый золотом восточный халат, как символ гостеприимства, а он получая его  из ее рук, все смотрел ей в глаза, пытаясь запомнить ее взгляд.

Прошло десять лет. Многое изменилось в его жизни. Дети выросли, завели свои семьи  и разъехались по миру, ища лучшую жизнь за границей. Жена  скоропостижно умерла от болезни. И остался Олег один. Нет, он не отчаивался. Связь с детьми он постоянно поддерживал  по Интернету и телефону.  Ежедневно ходил в магазины за продуктами, сам готовил, по вечерам смотрел телевизор. Но подобных чувств, какие так внезапно овладели им  на Востоке,  он больше так и не встретил. Поэтому почти каждый день,  разговаривая с собой, убеждал себя, что  он поступил правильно, оставшись в семье. Ответственность за счастье жены и детей была главнее, чем любовь молодой  красавицы-южанки, теперь он уже точно это знал.  К тому же разница в возрасте. Они бы точно не смогли бы прожить  вместе долго. Так ему казалось. Ей он мысленно желал счастья, но  тайно хотел , чтобы и она о нем вспоминала , как и он о ней , часто. Каждый день….