Катюша. Письма. Глава 22

Лидия Шевелева
     Катя не знала, как ответить на вопрос Веры Ивановны, почему она не хочет стать женой Николая.
     - Вера Ивановна, он ни раз и ни два мне делал предложение. Но дело в том, что он хочет иметь и своих детей, а я больше родить не могу. Когда он об этом узнал, целую неделю не появлялся у меня. Видно раздумывал. Потом пришел, как не бывало. То ли, очень любит меня, то ли, по привычке. То ли,  стыдно стало... Но я вижу, как он с прохладой относиться к моим детям. Он не берет их на руки, брезгует посадить ребенка на горшок. Мои дети ему не нужны... А мне нужен мужчина, который будет любить моих детей, как и меня. Я не просто так хочу выйти замуж, я ищу своим детям отца, - говорила взволновано Катюша.

     - Катюша, а где сейчас родной отец детей, и кто он такой? Извини, что я задаю такой вопрос... Это не из праздного любопытства. Вдруг он обьявится, а я не буду знать, как поступить и что делать, - Вера Ивановна очень хотела это знать.
     - Вера Ивановна, не переживайте, его в нашей стране нет. Он теперь живет в Америке. Как только узнал о моей беременности, так и смылся. Папочка ему помог. Он мой бывший однокласник. Моя первая любовь... Но давайте, не будем об это. Мне тяжело все этой вновь вспоминать, как-нибудь на досуге расскажу, - отвечала Катя.

     Кате хорошо было в обществе Веры Ивановны. Она могла поведать ей все секреты своей жизни. Даже рассказать то, что никогда бы не рассказала своей родной матери. Вера Ивановна стала для ее детей настоящей няней, а для нее, подругой, которой никогда не было у Кати. Вера Ивановна это чувствовала и была благодарна за это Кате.

     У Веры Ивановны то же не осталось ни одной верной подруги, после того, как она попала в беду. Были подруги, верные, с которыми она делилась всем. Но никто из них ее не поддержал в тяжелую минуту, не помог, разлетелись они, как испуганные птицы. Когда Вера Ивановна освободилась по УДО и ее  не пустил в квартиру бывший муж, ей негде было ночевать и она, простив все своим подругам, обратилась к ним за помощью. Но никто из них не пустил ее даже на порог своей квартиры. Вера Ивановна первую ночь провела на улице. Участковый Николай Николаевич помог ей устроиться в общежитии. С тех пор Вера Ивановна перестала верить в женскую дружбу... Люди боятся чужой беды и стараются с ней не пересекаться.

     За заботой о детях, незаметно пролетало время. Вера Ивановна договорилась с Кате, что субботу и воскресенье у Веры Ивановны должен быть выходной. Она возвращалась в свое общежитие и буквально с порога, падала в свою койку и сразу засыпала от усталости. Она спала почти сутки. Ей стыдно было признаться Кате, что такая работа не для нее. Что она очень устает. Она очень любит детей. Но находится с ними день и ночь... За целый день четыре-пять раз посадить их горшок. Горшки помыть, мокрые штанишки поменять. Раз пять покормить, пять раз каждого напоить. Бутылочки для питания помыть. Детей умыть, подмыть, переодеть, убрать за ними, а потом ночью вставать, успокаивать... От недосыпания Вера Ивановна падала с ног, но пыталась не показывать Кате этого. Она боялась потерять эту работу.  Кате этого было не понять. Она молодая. Сил у нее было больше. А Вере Ивановне было почти шестдесят лет. - Ничего, ничего, - убеждала она себя,
     - Я постараюсь, я выдержу, я привыкну.

     И она постепенно привыкла к своей работе. Детям уже исполнилось полтора года. Вера Ивановна приучила их ходить  самостоятельно на горшок. Стоило только одному сесть, как устраивались и остальные. Они тихо играли между собой, пока не захотят кушать. Тут они начинали звать няню. Вера Ивановна работала, на автомате. Она уже знала, что за чем последует. С Кате всегда находила общий язык. Поэтому и работать было легче.

     И в материальном отношении Вере Ивановне стало лучше. Она стала задумываться, где бы ей снять отдельную маленькую квартирку поближе к Кате и детям. Ей далеко было добираться до своего общежития. Она устала жить в шумном общежитии. Где вечно пьяные мужчины, крики, скандалы. Ей захотелось уюта и тишины. Часто по дороге к Катюше она останавливалась около столба обьявлений и искала такую квартиру. Теперь Вера Ивановна могла себе это позволить.

     Как-то возвращаясь к Кате, Вера Ивановна в почтовом ящике увидела уголок письма. Когда открыла ящик, там оказалось сразу три письма на Катино имя и все с заграничными марками. Он были отправлены из разных стран. Обратного адреса не было. Только было подписано имя отправителя, Степан Страшевский.
     - Катюша тебе сразу три письма от какого-то Степана Страшевского, - сообщила Вера Ивановна, входя в квартиру. - Кто он тебе?
     - Это еще один кум, Степан, - обрадовалась Катя. - Он в дальнем плавании. Я, давно жду от него писем. Интересно, как он там. Скоро ли вернется, - говорила Катя, вскрывая конверты. Вера Ивановна наблюдала с какой радостью и интересом Катя читала эти письма. - Знать, этот Степан ей ближе других мужчин. Ишь как радуется его письмам. Интересная у него фамилия, Страшевский... Где-то я ее уже встречала, но где? Оно очень мне знакомо... Почему, откуда, - удивлялась Вера Ивановна.


             Продолжение следует.

              30 декабря 2020 г.