Надежды

Иван Варфоломеев
Ф. Д.

Новый год  и  новые  надежды
Хороводят жизни вечный круг:
Даже ввечеру не всё, как прежде,
Что бывало   днём и  поутру.

Кто живёт надеждами  на счастье,
С милым  в  шалаше иль во  дворце,
Кто-то чает, чтоб в тоске ненастья,
Звонкий смех услышать на крыльце.

Тот таит надежду на свиданье.
Тот – на  избавленье  от  долгов.
Тот – в надежде душу покаяньем
Отрешить  от  тяжести   грехов.

Серб и русский, немец, швед, якут
И мигрант, нерадостного вида, -
Все с надеждой нынче очень  ждут
Зелья   от  вселенского    ковида.

Разноликий тип людского рода,
А приникни,  вслушайся  в эфир:
Думы  у людей, у всех  народов,
Сроднены   надеждою на  мир.

           *          *         *

Сколь учён, сколь я же и невежда,
Обручён  навек  с желаньем жить.
Тайным чудом дАрит мне надежда
Миг, ушедший, к яви возвратить.

Миг, когда  к ногам босым  заря ,
Чаля  солнца золотые струги,
Увлекает  вновь меня в моря,
В те, где тают беды, зло, недуги.

Где с бушпритов  нимфы волосами
Реют над водой, глядя в простор,
Изумрудно-синими глазами,
Теми, что мне снятся до сих пор.

Чаек   чудятся кошачьи  голоса,
Над седым, от пены  океаном.
Мой  фрегат  летит на  парусах
К неизвестным мне доселе странам…

В Новый  год  нам  новые надежды
Возрождают жизни вечный путь.
Мы, в летАх, такие  же,  как  прежде,
Но с чудинкой грустною  чуть-чуть.

30. 12. 2020