Поэзия и читатель

Омарт Криевс
*

Бывает
лопнувшей струной,
по-русски
нестерпимо нервно
бьют строкой,
казалось бы
поэт душою пишет,
но  нет,
бахвальством пышет
и лицемерно нежно
иль дьявольски небрежно
пинает  или  гладит
русский слог.
Строкой  поэт –
душой сапог
на обувной колодке...
или нет?
Ответ  искать
не в поэтической обёртке,
а в чувственной находке
благодать  иль нечестивых рать;
парить над пропастью страстей
и не упасть на дно чертей,
испить любви глумного яда
и не попасть на зубы пасти ада.
...и окунается душа в стихи:
поднявшись эфемерно в облака
стихает
или в бездонности нирваны
исчезает,
или пожар словесного угара
душа пытается тушить
поддав как можно больше жара:
открыв чердачный шкафчик
вкушает водочки
безмерный шкальчик,
закусывает кулаком
иль хлебушком
с лучком...
и о селёдочке
иль об икорочке мечтает,
на потом.
Замри,
фантазий ручеёк.
Пойми,
читающий дружок:
нельзя всего объять,
чего хотела бы 
душа  желать.
Литературности эксперт,
поднимет перст –
укажет стиль,
то авторский мундир;
читатель чувствами фитиль
и над экспертом командир,
его карман не карма,
но решает
и авторские гонорары
собирает.
Как затрубят поэзии фанфары
забывает про карманы
впечатлений наркоман:
закусывает образ размышленьем
и дополняет авторское чувство
своим или цитатным мненьем. . .
и гаснет поэтическая мера.
Диктует вера,
а вера –  вкус – эмоции искус;
читательское послевкусие:
парад вердиктов и бравад,
то  вознесёт, то отправляет в ад.

Для автора желанней всех сюрприз:
без  суеты хвалы потасканных реприз,
начитанный читатель –  приз…
или нарцисс.


     30.12.2020г

       -*.*-

         **