Говорят дети

Татьяна Комиссарова
  Мой  маленький  внук,  которому  сейчас  три  года  с  половиной  года,  любит  с  отцом  ходить  на  рыбалку.  Как - то  летним  днём  отец  и  сын  отправились
 на  озеро,  которое  находилось  недалеко  от  их  дома.  Рыбакам  повезло  и  они  поймали  несколько  крупных  лещей.  Малыш  сидел  рядом  с  пойманной
 рыбой  и  внимательно  наблюдал  за  ней.  На  вопрос  отца,  что  он  там  делает,  мальчик  ответил:

  - Папа,  рыбка  мне,  что - то  говорит.
  - Рыбка  с  тобой  разговаривает?  -  Удивился  отец.
  -  Да, -  ответил  малыш.
  -  А  что  же  она  тебе  сынок,  говорит?
  -  Я  не  слышу,  -  с  сожалением  ответил  сынишка,  -  она  со  мной  тихо  разговаривает.

  Отец  понял  почему  сынишка  так  думает.  Видя,  как  рыбы  открывают  и  закрывают  рот,  малыш  решил, что  они  с  ним  разговаривают.

  -  Сынок, окликнул  отец  сына,  -  не  мешай  рыбкам  спать.  Видишь  они  зевают. Значит  спать  хотят.

  Мальчик  послушно  отошёл  от  пойманного  улова.
 
               

  Отец  пришёл  с  работы  домой.  Около  двери  его  встретил  трёхлетний  сын.  Он  с  нетерпением  ждал,  когда отец  разденется.  Потом  взял  его  за  руку  и  повёл  в  комнату. Подойдя  к  шкафу,  мальчик  тихим  голосом  проговорил:

 - Папа,  ты  эту  дверь  не  открывай.
 - Почему? -  Удивился  отец.
 - Потому,  что  там  секрет.

 - Сынок,  я  думаю,  что  мама  купила  мне  подарок  на  Новый  год  и  спрятала  в  шкаф,  чтобы  я  его  случайно  не  увидел, - решил  папа.

 -Малыш  удивлённо  посмотрел  на  отца.

 - Папа,  -  воскликнул  сынишка,  -  а  как  ты  догадался?

 В  этот  миг  в  комнату  вошла  мама.  Мальчик  растерянно  посмотрел  на  неё.  Видя,  что  родители  не  могут  сдержать  улыбки,  сынишка
 облегчённо  вздохнул  и  весело  рассмеялся.


  Отец  и  его  трёхлетний  сын  пришли  на  рыбалку.  Мальчик  во  всём  старался  подражать  отцу  и  внимательно  следил  за   каждым  его  шагом.  Отец  достал  из  банки  дождевого  червяка  и  стал  аккуратно  нанизывать  его  на  крючок.  Малыш внимательно  следил  за  действиями  отца.  Потом  подошёл  к  банке  с  оставшейся  наживкой  и  склонившись  над  ней,  стал  ласковым  голосом  приговаривать: 

  -  Не  бойтесь,  мои  маленькие,  не  бойтесь  мои  миленькие.
  -  Тебе  жаль  червяков?  - Спросил  отец.
  -  Да,  очень  жаль,  -  грустно  ответил  сынишка.
  -  Ничего  не  поделаешь,  -  промолвил  папа, - без  наживки,  не  поймаешь и  рыбки.

     30. 12. 2020.