Старшая сестра - 2. Лучшая подруга. гл 17

Мирослава Завьялова
(предыдущая глава здесь http://proza.ru/2020/10/05/680

Почему такой интерес к Андрюшке? А ещё не давали покоя слова Наташи о том, что Илья сегодня летал в Санкт-Петербург. Нет, сегодня он приезжал в наш город и посетил могилу Яны. Кто из них обманщик, брат или сестра? А может, оба? 

- Андрей всегда передаёт вам привет, расспрашивает, - не моргнув глазом соврала я, - Наташа, а сегодня я была на кладбище, у Яны.

- Таня, помню! Разве можно забыть лучшую подругу? Илья тоже не забывает, в церковь обещал зайти. Это я из дома почти не выхожу, подлечусь немного, тогда тоже пойду помолиться. 

- Знаешь, кто-то принёс на могилу большой букет её любимых цветов.

- Какой букет? - удивилась Наташа.

- Необычный, красивый. Осенние цветы. Перевязанные белой лентой, - продолжила я, вслушиваясь в реакцию собеседницы, - знаешь, такие букеты уже появлялись на могиле. Кто их приносил, как думаешь? 

- Не знаю, - быстро ответила Наташа, - не знаю. 

- А сегодня я могла бы увидеть этого человека! - торжествующе вырвалось у меня, - едва не встретились на кладбище. Это ведь тот самый поклонник? Которого ты никогда не знала? - помимо моей воли, слова произнеслись с долей сарказма. - Наташа, ты правда не знала ничего о поклоннике Яны, о её любви? 

Я разговаривала с Наташей и всё время не сводила глаз с фотографий в закрытом альбоме Ильи в «одноклассниках». Там было красиво и очень счастливо, у меня просто захватило дух от очередного открытия. Моя сестра и Илья. Они не просто любовники. Это была любовь! Та самая, настоящая, я видела это по рукам Ильи и глазам сестры. Нежные, утончённые объятия и страсть, которую они совсем не скрывали. Теперь мне было понятно, почему Яна переживала и, возможно, хотела свести счёты с жизнью. Наверное, от безысходности, в тоске. Но они иногда встречались, Илья и Яна, а потом, конечно, скучали ещё больше. Неожиданно сжалось сердце. Ведь они могли быть счастливы, могли, если бы... что? Кто помешал? Почему Илья не защитил мою сестру? Он, наверное, ревновал её. А что, если Илья... Но додумать мысль не получилось, собеседница что-то сказала, но я не расслышала.

- Наташа, а ты слышала, что на машине разбилась Элеонора Виста? Она купила «Ниссан Джук» у твоего брата всего два месяца назад. 

- Знаю. Сделку оформили недавно. Илья давно хотел продать эту машину, согласился отдать Элеоноре в рассрочку, хотя разрешал ей пользоваться машиной и раньше. Что-то типа аренды с последующим выкупом. Брату очень деньги нужны. Знаешь, Таня, это кажется, что артисты люди богатые. А Илья хотел двигаться дальше, выступать на концертах, сниматься в фильмах. Стать режиссёром в будущем. Он же огромный талант! Но на любой кастинг, на любую рекламу  нужны деньги. Он так хотел поучаствовать в Российско-Германском проекте, что-то типа сериала на основе реальных событий, начиная с окончания второй мировой войны. Мы с Яной очень помогали ему.

- Не вышло? - неприязненно спросила я. Фотографии не давали мне успокоиться и взять себя в руки. 

Наташа недовольно пояснила, что на Германию просто не хватило денег, и на кастинг отправились те, кто смог заплатить, пусть и не имея особого таланта. 

Чувствуя, что разговор вот-вот завершится, поторопилась вернуться к интересующей меня теме.

- Элеонора купила автомобиль у Ильи. Машина прошла техосмотр, и вдруг ни с того ни с сего отлетает колесо! Наташа, это очень странно, не находишь? Элеонора возвращалась из района. Село Тёплое. Но ездила туда не одна, в машине вещи женские и парик остались. И, знаешь, что! 

- Что? - голос Наташи почти звенел, - что?

- Этот человек - преступник, он хотел, чтобы Элеонора погибла! А у неё маленькая дочка! Анечка теперь моя соседка. Она дочь Алексея. Хорошо, что малышка обрела семью, хотя её мама тяжело больна. Но уже появилась надежда.

- Какая надежда? О чём ты говоришь? - с неожиданно  истерическими нотками в голосе выкрикнула Наташа.

- Появился шанс, говорят врачи! Элеонора может прийти в себя. Алексей просто мечтает об этом. И обязательно выяснит, кто хотел убить Элеонору. А скоро вернутся мои родители, и отец наймёт частного детектива, потому что смерть Яны тоже не была случайной! Я уверена. Всё, что удалось выяснить, убедило меня в этом окончательно!

Выпалила это всё я в какой-то горячей поспешности, почти не слушая последние слова Наташи, что Илья очень занят и сейчас не время его беспокоить. То есть общаться с ним. Разговор прервался неожиданно, оставив у меня странные ощущения. Взглянув на часы, отказалась от первоначального намерения позвонить Илье. Что ему скажу? Конечно, есть вопросы, но надо подумать ещё. Хотя бы немного. 

Утро принесло сразу несколько радостных известий. Позвонил Андрей, и мы долго «ворковали» с ним, словно два голубка - именно так сказала бы сейчас наша бабушка. Мне очень хотелось сделать мужу сюрприз, и я промолчала про аквариум, который сегодня привезут и установят специалисты. А потом позвонила Света. У неё имелись просто отменные новости:
- Скоро приеду! Вернее, прилечу к вам! На самолёте. На целых три дня! Виталик уже билеты купил, себе до Москвы, на какую-то конференцию, а меня на три дня сюда отпустил. Потом в Москву поеду, он освободится как раз, отдохнём в столице. Я так рада, Тань! 

Вот это новость, так новость! Я не могла усидеть на месте и забегала по всему дому с трубкой в руке, радостно выкрикивая какие-то междометия. Враз из моей головы вылетели все проблемы, нерешённые вопросы и даже Наташа с Ильёй оказались отодвинуты куда-то на задворки. Надо подготовиться как следует к встрече с любимой подругой. Времени у нас будет не очень много, ведь  у Светы есть родственники, которых обязательно нужно навестить. Вот что: соберу всех за праздничным столом у нас в доме! Мама и папа как раз вернутся, бабушку и тётю Галю привезут. Родители Андрея и Ангелиночка. Самые близкие и любимые; кто ещё? Алексей с мамой и дочкой и Фенечка. Всё? 

Неожиданно подумалось, что близких людей больше нет. Их оказалось очень немного. У Андрюшки есть друзья, но это не в счёт, да и его самого нет в городе. Наташа? Лучшая подруга Яны могла присутствовать на празднике. Она столько сделала нам добра. Я так и назвала эту встречу про себя - «праздник» - и определила дату: третий и последний день пребывания Светы в городе. Когда все разойдутся, она и Ангелиночка останутся у меня, а рано утром папа отвезёт подружку в аэропорт. Мне будет грустно, ведь когда ещё мы увидимся со Светой? 

Но сейчас нет места печали! Резко выпрыгнув из глубокого кресла, принялась с удвоенной энергией за домашние дела. Пробегая мимо открытого ноутбука, сама того не желая, видела фотографии моей сестры и Ильи. Они были последними, что я внимательно рассматривала в интернете. За короткое время столько пересмотрела фотографий, что у меня всё перемешалось в голове. Какая-то зацепка была рядом, но никак не удавалось сосредоточиться. Мне без конца звонили: то Светка, то мама или отец, то бабушка с требованием отнести её телефон в ремонт, он стал работать как-то неправильно. 

Мои дела прервались приездом специалистов, которые привезли аквариум. Устанавливая стеклянное жилище для рыбок на специальную подставку, два парня с любопытством осматривали всё вокруг и много шутили. Их поведение казалось немного развязным, но я убеждала себя, что они скоро уйдут и старательно запоминала правила ухода за рыбками и улитками, расписывалась в каких-то документах, уже любуясь невероятным зрелищем. Разноцветные красавицы весело метались по большому аквариуму, и мне казалось, что они улыбаются, подплывая совсем близко к стенкам. Понравилось рыбкам их новое местожительство! Я невольно произнесла эти слова вслух. 

- Ещё бы! - засмеялся один из парней, - у такой хорошенькой хозяйки всем понравится. 

Я смущалась от всевозможных комплиментов, но в общем мне было весело. 

- Ух ты, какие фотографии! Это же артист... как его? Ну, в сериалах сейчас снимается, красавчик номер один на экране. Мама моя все сериалы смотрит с его участием, - парень подошёл поближе к ноутбуку. 

- Илья Рауш, - волнуясь, ответила я, - мне тоже нравятся эти сериалы. И музыка к ним. 

- Хорошенькая у него подружка, - заметил второй, и парни ушли, оставив меня в растерянности.

Подружка! Жгучая догадка обожгла меня. Это для Ильи Яна добывала деньги, всеми способами, разве что не воровала. На кастинги, рекламу и другие расходы. Знал ли он, каким трудом достаются Яне деньги? И какие отвратительные поступки она совершала? Алексей несколько раз упоминал об этом, правда, без подробностей, но в общих чертах я знала уже немало. Удерживая слёзы, вновь отправилась на сайты Ильи. Где-то здесь должна быть разгадка, проговорила вслух, стараясь не торопиться. Где-то здесь...

И опять увидела, что Илья сейчас практически не снимается. Новых работ нет, в театре всего две постановки, где он задействован. Но его не забывает наставник, Игорь Николаевич Ясулович. * Он предложил талантливому ученику попробовать свои силы в озвучке. И у Ильи получилось! Теперь на его счету два полноценных фильма: «Орнитолог»** и «Дружба после смерти»***. Последний снят в жанре психологического триллера. Надо посмотреть, подумала неожиданно. Бросив все дела, стала искать картину в интернете.

Фильм произвёл потрясающее впечатление не только сюжетом, в который вкрапливались элементы мистики, но в итоге всё оказалось реальным и жизненным. Озвучка в исполнении Ильи оказалась превосходной! Его голос легко менял тембр, и я никогда бы не подумала, что женские роли на русском дублирует мужчина.

       (продолжение повести здесь
http://proza.ru/2020/12/31/309



* - Игорь Ясулович – талантливый актер, на счету которого свыше двухсот ролей в кино и сериалах. Преимущественно этот человек играет героев второго плана, которые нередко затмевают ключевых персонажей. Ясуловича можно увидеть во многих культовых советских картинах, к примеру, «Гостья из будущего», «12 стульев», «Бриллиантовая рука». Также он активно занимается дубляжом, играет в театре, преподает.
Фильмы 60-70-х
В картине «Девять дней одного года» создал яркий и интересный образ Игорь Ясулович. Фильмы с участием молодого актера стали выходить один за другим.
«Приключения Кроша».
«Теперь пусть уходит».
«Через кладбище».
«Помни, Каспар!».
«Время, вперед!».
«Город мастеров».
«Первый посетитель».
«Не самый удачный день».
«Кто вернется – долюбит».
«Нет и да».
«Айболит-66».
«Арена».
«Майор «Вихрь».
«Дядя Коля идет домой».
«Операция «Трест».
«Золотой теленок».
«Щит и меч».
«Бриллиантовая рука».
«Семейное счастье».
«Обратной дороги нет».
«12 стульев».
«Человек с другой стороны».
«Могила льва».
«Бой после победы».
«Руслан и Людмила».
«Петерс».
«Приваловские миллионы».
«Без трех минут ровно».
«За облаками – небо».
«Каждый день доктора Калинниковой».
«Чудо с косичками».
«Сто грамм» для храбрости».
«Жили-были в первом классе…»
«По улицам комод водили…»
«Жизнь прекрасна».
«Тот самый Мюнхгаузен».
Уже первые роли актера показали, что он не боится экспериментов. Ясулович комфортно чувствовал себя и в драмах, и в комедиях, и в детективах. Режиссеры видели его в образе худосочного интеллигента, в котором присутствует какая-то червоточинка.
«Товарищ Иннокентий».
«Брелок с секретом».
«Не хочу быть взрослым».
«Предчувствие любви».
«По законам военного времени».
«Похождения графа Невзорова».
«Нежданно-негаданно».
«Оставить след».
«Витя Глушаков – друг апачей».
«Молодые люди».
«Гостья из будущего».
«Зудов, вы уволены».
«Восемь дней надежды».
«Шутки в сторону».
«Город невест».
«Жил отважный капитан».
«Самая обаятельная и привлекательная».
«Как стать счастливым».
«Гардемарины, вперед!».
«Лиловый шар».
«Роковая ошибка».
«Криминальный квартет».
Какие роли актера, сыгранные в этот период, заслуживают отдельного упоминания? Зрителям запомнился эксцентричный Электрон Иванович из «Гостьи из будущего», они были очарованы киномехаником Никитой Зудовым из картины «Зудов, вы уволены!». Также нельзя не отметить Макароныча в драме «Жил отважный капитан», Виктора в «Городе невест» и, конечно же, Корна в «Гардемаринах, вперед!».
В новом веке опять стал частым гостем на съемочной площадке Игорь Ясулович. Фильмография его вновь начала активно пополняться. Он убедительно изобразил Суслова в политическом киноромане «Брежнева». Затем сыграл загадочного Данилу Романовича в детективе «Пороки и их поклонники». Стареющий ангел стал персонажем актера в картине «Человек-ветер». Также нельзя не отметить трагикомедию «Джоконда на асфальте», в которой Ясулович изобразил Питера.
Конечно же, это еще не все яркие ленты с участием талантливого актера, представленные на зрительский суд в новом веке. «Выйти замуж за генерала», «И все-таки я люблю…», «Ванька Грозный», «Обратная сторона Луны», «Земский доктор. Любовь вопреки», «Алхимик. Эликсир Фауста», «Одесса-мама» - увлекательные фильмы и сериалы с ним можно перечислять долго.
Дубляж
Чем еще занимается Игорь Ясулович, биография, личная жизнь и творческие достижения которого рассматриваются в статье? Этот человек добился больших успехов и в качестве актера дубляжа благодаря своему красивому теноральному тембру, богатому эмоциональными оттенками. У него уникальный узнаваемый голос, на который просто не могли не обратить внимания режиссеры.
Именно Ясуловичу поручено произнесение закадрового текста в знаменитом фильме «Театр», где исполнила свою звездную роль Вия Артмане. Также голосом Игоря разговаривают персонажи драмы «Список Шиндлера», герои картин «Пятый элемент», «Профессионал», «Блеф». Именно этот актер озвучил Арамиса в ленте «Д'Артаньян и три мушкетера».
Режиссер
В 1974 году актер Игорь Ясулович окончил режиссерский факультет ВГИКа. В этом качестве он также успел заявить о себе. «Каждый мечтает о собаке», «Пропал и нашелся», «Здравствуй, река!» - картины Ясуловича-режиссера. Этот талантливый человек не исключает, что когда-нибудь вновь сядет в режиссерское кресло.
(Данные из интернета, доступ свободный).

** - вымысел автора

***- вымысел автора 

продолжение повести здесь
http://proza.ru/2020/12/31/309