Заметки гадкого человека, который пишет одни помои

Сергей Озеров Лунь
Без прав на рекламу или бурьян окололитературья
Сова написала: Комедию в пяти частях стилем лонгрид (долгое чтение)


          

 
  Пишу фельетон, но по нынешней эпохе ковидолетия  хайпом! Не подозревайте, что эта реклама оплачена, хочу описать окололитературное явление Южного Кузбасса! Может быть и в Средней и Северной частях Кемеровской области есть нечто подобное, но моей птице неведомо то, ибо её полёты ограничены ареалом движения электропоездов из Новокузнецка.

 Часть первая Преамбула

  Десант Салангорья моей тебинской культурной банды высадился в междуречье Томи и Кондомы для вовлечения научного потенциала СМИ (по-старому) и КемГУ в свой оборот! Щупальцы корпорации «С» растекаются по всем направлениям?! Звонок с вокзала: «Давайте, Сергей Владимирович, срочно в институты  и нам между вузами надо в Гоголевку зайти!» Отвечаю: «По институтам вы как-нибудь сами, а вот в библиотеке мы встретимся, обсудим текущие вопросы!» Отбой связи! Немного погодя опять звонок: «Ой, С. В., в библиотеку не приходите, тут закрытое элитное собрание по членским взносам!» «Что за собрание? ЖКХ?» «Литературное. Делегаты юга области. «Люкс» называется!»
 Вот стоит только ослабить литературный надзор тут же какой-то стиральный порошок вернулся из СССР в муниципальное учреждение!
  В 2013 году как только в Гоголевке самоустранился с помощью куратора ушедшего на пенсию Поэтический клуб, следствием ликвидации была трагическая смерть ведущего поэта клуба Руслана Сидорова, мне, Сове (никнейм в интернете) пришлось держать литературную нишу клубов в Центральной библиотеке от профильных конкурентов: два года Поэтический «клуб Агора» и год Литшкола «Сова», в 15-ом году меня сменила ученица Любови Никоновой, которая Агору переименовала в студию «Литтерру» (см. страницу ВКонтакте, начальные посты отчёты деятельности «Агоры») ( сейчас срочно копирую выше указанные посты, ибо реакция предсказуема, вспоминаю реакцию авторши КузРаба, под стихами которой на сайте газеты я напечатал комментарий: Волга впадает в Каспийское море»! Остались врагами на всё оставшуюся жизнь!
  Кстати на последней церемонии  награждения победителей закрытого (только для членов писателей России) конкурса в декабре сего года прозвучало пожелание о дополнительных номинациях для критики и для неочленнёных литераторов! Опять же кстати, три первых места взяли профессиональные поэты Южного Кузбасса и двое из них из Новокузнецка?!
 Я уже две недели пишу заметки о предстоящем Юбилее Любови Никоновой, первый материал забраковал редактор, слишком эмоциональный, а эмоции провоцируют к переходу на личности, но текущая литературная ситуация в городе  ничего кроме крайнего негативного аффекта не может вызвать, цитирую финал своего уже второго варианта заметки: «Памятную доску Никоновой не выстругали, вся доска ушла на гроб Кузнецкой литературе!»
  Иду я в библиотеку имени Гоголя, для полётов вдохновение кончилось, годовой лимит вышел.  Иногда сам Николай Васильевич жалеет, сколько гибнет не описанного в стенах её, нет в Сант-Кузнецке русского классика акромя Совы, но Сова в облаках летает и в тебинской тайге Салангорья самодеятельность курирует! Не до мирского-городского  ей!
 Иду и думаю: Люкс – это советский стиральный порошок (и не только), а стиральный порошок – это фосфаты, дюже ядовитые вещества! Вот оно… поле кузнецкой литературы засохло и полез  бурьян окололитературья. Моя критика альманаха «Кузнецкая Крепость» заклеймена на корню, автору навешен ярлык: Мерзавец! Конечно мерзавец, если сказал, что обычно все публикации в журнале опускаются на уровень слабейшего из авторов, а номер за 2019 год как будто верстался методом отрицательно отбора. На поэтическом сленге общий сборник зовётся «Братской могилой»» Могилка удалась, а тут и гробик поспел (см.выше). А мерзавцем в граде, который Достоевский обозвал Мерзостью, для литератора, наверное, почётное звание?! (Во, Сова. В одном пасквиле всех соединил и Федора Михайловича, И Гоголя, и Никонову, пора бы прополкой сорняка заняться…
Короче, местное окололитературье – это скандалы без расследования!
   Захожу  в библиотеку, включаю запись видео на смартфоне! И…
 
Часть вторая Театральная

  … подходит ко мне севшему на стул в центре зала, как будто специально оставленного для Совы (не сомневайтесь, сценарий сей пьесы заранее свыше одобрен директором театра) председатель Шкатулки, как-то я ему сказал, ваше изделие пора откузбасслачить, а то совсем поблёкло?!
- Здесь только члены союза, покиньте пожалуйста!
Отбиваюсь коронным словом: Пресса!
И только на трибуне заканчивается официальная речь, как я понял о делах Самого крупного писательского Союза и о создании конкурирующего ему объединения самодеятельной мелочи, о создании  ассоциации писательских союзов, председатель местного союза поднимается на борьбу с местной прессой.
(Из трибунной речи: Новоделы отмести, чтобы оставить профессионалов. Ваше веяние,   это объединение поможет быть поближе к Власти не для того , чтобы похалимличать и оставить одну точку зрения, а выстроить конструктивный диалог, чтобы не быть за пределами всех процессов, которые происходят в нашей стране! Процессы в стране глобальные, чтобы выстроить свою линию поведения необходимо войти хотя бы в подобные ассоциации. Ассоциации писательских союзов, ((«то есть поставить писателя-профи, чтобы держать под контролем остальные» - это моя уже дума). Заявка на звание Заслуженный писатель России.- Конец речи.)
  Реплика Председателя уже этого собрания в Гоголевке:
- Господа! Вот у нас сейчас пришёл ещё один товарищ Озеров, он не является делегатом никакой организации, очень часто пишет гадости…в мой адрес тоже это было, поэтому покиньте зал, мы вас не приглашали…
- Он является Прессой и явился от двух печатных органов!
- Не удивляйтесь, если что-нибудь прочитаете…
- Так мы за этим сюда и пришли…
 - Мы в курсе вашей деятельности
(вот она слава, на том и стоим!)
- Вы не пресса…- подхватывает зампред.
- Я с таким же убеждением могу сказать – вы не писатели?!
- Вы не авторизировались, (если не записался в список, значит уже не автор)  выйдите пожалуйста (вежливая), вы неприглашённый товарищ (тут мои междуреченские агенты, но они не писатели), вы гадкий человек (скорее утёнок), который пишет одни помои (критика затем и существует, чтобы стирать тексты)(буквально уничтожать, а то наплодили уродов, порченные доминируют над нормальными)
- Давайте выводите, не барское это дело ноги мять!
-Ваша репутация вас характеризует! (Репутация – она такая, характеристики только строчить и умеет!)
-Если вы не скажите, для какой цели вы пришли, -вступает третье лицо из жюри или президиума. (Я уже любую группу за столом обращённую к залу воспринимаю за жюри, опыт многократного повторения)
-С корреспонденткой целью!
- Вы написали такую неприятную вещь, что не хочется с вами общаться!
- Но и Бог с вами, это ваши проблемы!
- Покиньте зал, вас все просят… время ограничено, нам надо уезжать (я не держу), задерживаете нашу работу(ещё бы…конкуренты падают без сил)
- С какой вы целью нас снимаете
- С литературной целью?! Что вы…вы уже коллективно огласили моё реноме!
- С какой целью? У нас закрытое совещание
- Сами напрашиваете! Как так? В муниципальном учреждении закрытое предприятие? Это слишком! Коммерческое у вас предприятие?
- У нас союзное совещание!
- А что есть союзная тайна? Я знаю юридически есть коммерческая и корпоративная тайна?!
 - Мы были бы вас очень рады видеть,- опять реплика председателя, - потому что вы очень интересный (опять межполовые отношения), своеобразный!
 Председателя перебивает член союза из зала: - Есть билет?
- Есть!
- Покажите! Билет нашего Союза (кузбасских писателей, два раза продавали по 300 рублей, но я отказался. Жмот я!)
Вынимаю билет.
-Это читательский билет?! - утверждает реноме.
- Естественно, я нахожусь в библиотеке и у меня читательский билет!
А теперь вы покажите свои билеты, на каком основании вы здесь?!
Другая реплика из зала: - Вы набрали материала достаточно?
- Достаточно, даже с перебором! Мне интересно как вы из этой ситуации выйдете.
- мы вызовем охрану.
- О, охрана достаёт пистолет?!
Сходили за библиотекарем. С библиотекарями это уже не литературная война. Выхожу за работницей учреждения. Во след:
- Идите, идите по помойкам!
- Это вы сами себя называете помойкой?! Хорошие литераторы, а что по помойкам сидите?
Уже в вестибюле, Интересно, в муниципальном здании закрытое собрание, прям шпионские страсти?!  Библиотекарь сказала:
-Я поняла, у вас не сходятся взгляды?
- Литература? Я им объявил : пресса, двух органов, даже билет показал (читальский)!
- Хм, пионерский лагерь?! Отряд на отряд!
 
Часть третья почти финальная  Конкурирующая фирма.
 
((Что же за тайное собрание и неуважение как бы писателей к свободе слова?!
Как говорили в советское время, чем бы не тешились, лишь бы не пьянствовали?!
Идите по другим помойкам  Вы сами себя помойками называете?!
У вас не сходятся взгляда! На литературу… Детский сад
Марофон продолжается – выгнали.))
Неровно дышат. Как сказала Палаткина: - Мы были бы очень вам рады, вы своеобразный человек! ( а в интернете ещё и птица)
 
А теперь о поэтических фестивалях:

Меня после двенадцатичасовой смены на Цемзаводе обули в 2006 году в Гоголевке (фест Февральские метели) , взяли 60 р за вход и не допустили к читке на публику, потом узнал, отстранили из Конкурса как профессионала. Цитирую свою же формулировку, где то писал об этом: «Среди профессионалов я графоман, среди профессионалов – графоман. Короче фильм Никиты Михалкова «Чужой среди своих, диверсант в литературе»?!
И так далее… несть фестам числа на юге Кем. Области…
 
 Пример: Поэтка под иностранным псевдонимов Пиаф Неэдит,на последнем зимовыродке выступила в двух номинациях (раньше за каждую из пяти номинаций платили по 200 р, в 2019  уже за две 250, ограничив участие одной-двумя жанровыми категориями), потом муж как бард исполнил произведение на её же стихи, и кульминация конкурса следующая бардесса исполнила песню мужа-барда на стихи жены-небардессы?!
 Подхожу к председателю жюри и спрашиваю: Это конкурс или бенефис организатора этого мероприятие, в афише опять фигурирует это же наша незабвенная Пиаф! И прямо говорю этой самой Пиаф на голову выше Совы (вымахал же воробушек), как же с порядочностью? Самим же организаторам забирать призовые места, а простые участники заплатившие за участие и некоторые приехавшие издалека и оплатившие проезд до участия, изначально планировались в пролёт? Жюрист Главный ответил, участники исполняют произведения которые им нравятся!
  Мне нравятся мыло и зубной порошок, а меня подчают одним Люксом.
Обидно за простых участников.  Девушка лет сорока, как говорят в народе, из блаженных, вышла на сцену и прочитала: « Та-та-та та-та-та много! Хороший ты друг, Серёга!»
И я говорю, как Бог разговаривает с человеком? Со мной через других! Я буквально понимаю это стишок, как обращение конкретно ко мне! Но чтобы передать Господнее послание, вестник заплатил 250 р! Телеграммка-с?!
 А может быть момент эйфории от тщеславия стоит того, и девушка на всё жизнь запомнит кульминацию выступления в конкурсе, так сказать, свой Звёздный час?!
 
У меня к самоокупаемости и уважуха есть: Графоманам от литературы почему-то не за подло за личный счёт публиковаться и на собственные рубли издавать книжки?! А журсоюзники могут только раздавать подарочки от спонсора(читать: покупающего их) и делать вид самоуважения, что мы типа интеллектуальная элита города...
Вот и время подошло, за окучивание самодеятельных поэтов (читать графоманов) взялось КРОО «ЛЮКС» (первый раз прочитал КРОТ).  В Люксе есть и член Писателей России! Странный двучленный субъект?! Наверное, Люкс предоставляет супер-апартаменты?!
Как я понимаю КРОО – это коммерческое предприятие, прошу выслать рекламные на адрес пресс-органа опубликовавшего этот фельетон в жанре пасквиля?! Лучше хайпа только некролог (некролог литературе ниже).
 
Часть четвёртая нелитературная Десант Салангорья в Кузнецке.

  Когда междуреченские забрали меня из библиотеки, оценили мой цирк на неуд. Им очень понравились речи выступающих!  «Так, - говорю, - подобное к подобному, сетевичка с коммерсанткой сойдутся!» « Мы их пригласим на Тебу!» «Не дай Бог, на Тебе только одна литература?! Совиная?!»
 
 
Часть пятая финальная. Резюме. А есть ли в Новой Кузне литература?

Цитата: «Кузню обычно ставили на отшибе, от неё жар и чад!» (местный автор)
Поплакали мы с одним из членов Писателей России о Любови Никоновой! Вспомнили Достоевского, обозвавшего Кузнецк, псевдоним пророческий,  вспомнили и продолжение цитаты…
Не нужны городу писатели. Не стоило в нем не только жить, но и рождаться!
Похоже Федор Михайлович останется первым и последним писателем сей земли?!
   Гениальность рус литературы в отражении или способности задать тон жизни! Гоголь посмеялся, Достоевский поиздевался, сын лекаря в солдатчине, писатель на каторге. Каторга – вся суть русской жизни, главный способ её. Некриминальный образ жизни – барщина, а пост-криминальный имперский образ – это машина подавления.
   Одна из функций искусства -Целесообразность. В Государстве системный кризис и в искусстве тоже самое. Искать гармонию в отражении. « В музыке только гармония есть» -как пела Людмила Сенчина, только музыка все гармонии перебрала, все последовательности звуков и любой эксперимент превращается в какофонию.
  Поэзия ушла в Инет, в постмодерн, в игру словами, в каламбуры цитат и фразиологизмов!
Даже казалась бы Интернет – паутина хаотично летающих мух, льёт на мельницу Государственной фабрики исправления инокоповедения, как способ выпускания пара, переизбытков  протестных настроений во флуд!
Так что… вольному – воля, спасённому – рай!

Литература - частное дело?! (тезис мой)

(фото бесправорекламные автора)

Автор: Сергей Озеров, заслуженный графоман Совиного Союза

https://kuzpress.ru/culture/26-12-2020/79283.html