Verbo in verbum, лат. Слово за словом

Марина Троицкая
                Sit venia dicendi,лат.Ко времени   
                будь сказано.(из Плиния Младшего)

               Сидели двое,ни о чём болтали.

         - Так,что есть страсть?
         - Любовь без правил.
         - Что есть любовь?
         - Пожалуй, страсть наоборот.
         - Что есть разлука?
         - Слёзы муки,но,если повезёт,
           на деле - отдых,расслабуха
           от неминуемых забот.
         - Тогда скажи мне -счастье есть?
         - Ну,эта малость есть во всём!
           Сейчас сидим с тобой вдвоём,
           болтаем, вроде ни о чём,пьём понемногу,
           философствуем, мечтаем,
           а надо бы спешить домой,
           но там,увы, не полегчает,
           там тягомотина другая
           одни вопросы без ответов.
         - Пустое лето,отягощенная зима,
           весною может полегчает,
           мне доктор много обещает,
           что разум воспарит,недуг покинет чресла
           и всё вернётся на места,
           жить будем лет до ста.
           Одна беда - по правилам и по уставам,
           такая выпала нам честь...
         - Ты,что болтаешь,это вражья месть.
           Игру без правил доктор обещал.
         - Так жди, тогда другой финал.
           Моя философема такова - пойду и утоплюсь,
           как вскроется река.
           Такая шутка веселит тебя?
           А твой вердикт каков, в чём истина твоя?
         - Мне предки завещали -её, проклятую, топить
           в вине,советам следую,но силы на исходе,
           Доколе ждать?Дел до черта,всё руки не доходят,
           и сеем ,жнём, а вроде ни при чём...
         - Сегодня перебрали мы вдвоём,
           но правы были наши предки,оставили нам для заметки -
           судьба индейка,жизнь -копейка,
           ну, по последней и домой !
      
                Договорили по дороге :

         - Всё пишешь, хаешь жизнь лихую?
           Толкую я - не прост ты всуе.
         - Пиши и ты.
         - Да мне до ..., дел много,
           да и не политик я.
         - Тогда терпи и слушай, 
           не лезь мне в душу и, ё-моё,
           и воду в уши мне не лей.
         - Хитёр, а ты хотел ,чтоб был елей!

   Эпилог:Что было у этих друзей? -Клубок унизительных страхов -
          итожил Мудрец