День рождения утраченной державы

Эдуард Галеев
 Дорогие друзья! Хочу поздравить вас с праздником - днём рождения великой страны - Союза Советских Социалистических Республик! Сейчас этой державы нет на карте мира. Но она осталась в истории, в сердцах и душах людей, родившихся в СССР. Сейчас принято ругать великую державу, ведь пинать убитого медведя не страшно. Как сказал мне один дед: "Да кто ругает-то? Те кому миллиарды воровать не давали. Или вон, внук мой, студент. Его, сопляка, тогда и в проекте не было, а сейчас что-то пытается доказать мне!"
 В сети давно гуляет клише, дескать, "совки" предали страну за джинсы и жвачку. Это сейчас, в век интернета, все умные и знают всё и вся, вплоть о событиях до потопа и даже раньше. Моё мнение: в 91-м году многие советские люди просто не поняли, что на самом деле происходит в стране и какие времена грядут. Под весь этот хаос страну и развалила "инициативная группа". Вряд ли с этим бы справился один единственный Горбачёв. Но, дело сделано.
 Конечно, не всё в государстве было идеально, но мне кажется, что люди в основном казались добрее и душевнее, чем сейчас. Дружба и взаимовыручка, были не пустым словом. Пионерство, юность, службу в СА - вспоминаю с ностальгической грустью... Когда в девяностых появились игровые приставки, пятилетний племянник, с которым резались в "Батлтодс", спросил:
 - Дядя, а у тебя в детстве была „Денди?“
 - Не было, - ответил я.
 - Что же ты без неё делал?
 - Бегали с пацанами и девчонками по окрестностям, играли в "немцев", "красных и белых", пекли в кострах картошку и карасей в глине, лазили за яблоками в чужие сады, зимой на санках с горки катались, в кружки разные ходили. Много чем занимались.
 - Да, тогда действительно тебе было не до приставки...
 В общем, поздравляю всех причастных!