Лунная история

Ираида Парамонова
     Ночь. Полная луна ярко светит на чистом звездном небе. А я иду к огромной ели, которая растет посреди поляны, недалеко от села. Иду на спор. И какого я поспорила, что не испугаюсь ночи, дойду до ели и сфотографирую ее. Причем, с фотовспышкой. Мои соучастники спора увидят вспышку – это раз, а во-вторых и ее фотографию.

     Иду. Страшно. Вспомнились все слышанные когда-либо и прочитанные где-либо страшилки. Беспомощно оглядываюсь - на что надеюсь? А там, вдалеке, уютно светятся огоньки села. «Хорошо им, - подумала я, - сидят себе дома и ни о чем таком и не помышляют». Но вокруг все тихо, никто ниоткуда не выскакивает и не нападает. Я постепенно успокаиваюсь. А успокоившись, начинаю очаровываться красотой лунной ночи.

     Когда подошла к елке, Луна встала прямо над нею. Глаза к этому времени полностью привыкли к темноте. И тут я увидела чудо.

     Лунный свет лился через хвою дерева, образуя сверкающее одеяние. Дело в том, что ближе к вечеру прошел дождь, капли еще не успели высохнуть и висели по всему дереву. И именно от них отражался лунный свет, образуя искрящееся, как алмазы, одеяние елки. А сама виновница торжества, как будто красавица на балу, красовалась перед всеми жителями леса своим бальным платьем и украшениями. Было такое ощущение, что они с Луною, как две подружки, о чем-то шепчутся. Точь в точь – Наташа Ростова на первом балу и Луна говорит ели, не переживай, дорогая, сейчас явится он – Болконский, и вы будете танцевать!

     И так не хотелось нарушать эту чудесную картину, которая постепенно сменилась, навевая другие, уже полные волшебства, образы.

     Льющийся лунный свет был живым. Он, как серебристый шлейф, под музыку лунной сонаты, лился вместе с ее волнообразными, мягкими и вкрадчивыми звуками из поднебесья, прокладывая светящуюся дорожку для себя, обегал вокруг  дерева и возвращался назад к Луне. И я, завороженная музыкой и светом, незаметно подпала под  лунные  чары  и стала грезить наяву.
 
     На ели начала разыгрываться сказка, вернее сказки, которые, как прозрачные волны света, возникали одна за другой, по мере вспоминания их, из далекого детства.

     Первой, под волшебную музыку Чайковского, появилась фея из сказки «Щелкунчик». Чудилось - будто она спускается ко мне в такт музыке, осторожно касаясь еловых ветвей, вся невесомая, в сверкающих одеждах, красоты необыкновенной и зовет с собой туда, к Луне, в страну фей. Но, дойдя до меня - она растаяла, как нежный дымок.

     Следом прилетела на своих санях Снежная Королева и уверенно заявила – «Ты должна поехать со мной, в мои чертоги! Я покажу тебе сверкающий дивный мир, переливающийся сполохами северного сияния. Там ты ощутишь все великолепие вечности». Но, пролетев мимо меня, она исчезла среди ветвей.

     За ней, по лунной дорожке, спустился Маленький Принц со своей розой и позвал меня к себе, на свою планету, обещая дальше путешествие по Вселенной, в которой он покажет мне мои звезды, о которых я не знаю. Но, дойдя до меня, он тоже исчез.

     Так бы я и сидела дальше, неизвестно сколько времени, но, вдруг, неожиданно, пролетела стрела. Я подумала – «Все, сейчас Иван-царевич придет лягушку искать, пора возвращаться!»

     И очнулась…

     Вокруг, все так же, стояла тишина.Лунный свет все лился и лился – и никто и ничто не осмелилось нарушить это волшебное действо.

     Наконец, я все ж решилась подойти близко к дереву и сфотографировать его ветви. И тут, в момент вспышки фотоаппарата, в кадр попали, как две фары автомобиля, два круглых светящихся глаза совы. Она не испугалась, а, может, не успела испугаться и не шарахнулась с дерева. Обрадовавшись, я побежала смотреть, что из этого вышло. Мне не хотелось делать еще кадры, чтобы окончательно не спугнуть птицу и не разрушить красоту светящегося дерева.
 
     Я и так чувствовала себя не очень уютно, пока любовалась лунным светом и елью, как будто подглядывала за чужим праздником жизни, куда меня не приглашали.

     Но еще, уже впоследствии этого чудесного случая, я поняла – это такое счастье – вовремя оказаться в нужном месте и в нужное время, возможность увидеть в окружающем мире чудо, воплотившуюся сказку, грезу, мечту. Ведь этого так не хватает в нашем механизированном и компьютеризированном мире.
 
     В таких случаях, мне всегда вспоминается Паровозик из Ромашково – если мы не будем останавливаться на бегу, в суете дней, и не позволим себе видеть распускающиеся цветы, слышать поющих птиц на рассвете, да и встречать сам рассвет, или хоть раз соприкоснуться с чудом, с чудом лунной ночи, как случилось со мной, то мы можем            
               
                «опоздать на всю жизнь»!