Философский вердикт 17. Иван Васильевич меняет про

Виталий Джу
Философский вердикт №17. Иван Васильевич меняет профессию

В экранизации Леонида Гайдая, как мне кажется, высмеиваются все возможные способы управления обществом и представители этих режимов. Речь идёт о насмешке над попыткой сочетать несочетаемое в государстве. Ведь невозможно построить общий режим на соединении различных политических структур в обществе, иначе получается большой каламбур. Например, в фильме монархия предстаёт в образе царя Ивана Грозного. Коммунизм показан в образе Ивана Васильевича Бунши - управляющий домом. Либерализм отражён в образе учёного Александра Тимофеева с возможно нереальной идеей создания машины времени, потому что время линейно. Капитализм проиллюстрирован в образе вора Жоржа Милославского. Консерватизм продемонстрирован в образе Антона Семёновича Шпака. Поэтому фильм вызывает смех не потому, что он смешной, а потому, что он отражает нелепую абсурдную реальность не только советской эпохи, но современного мира. В некотором смысле нынешняя цель - создать мировой мультикультурный порядок - ведут как раз к этому смешному сценарию в фильме Гайдая. Ведь, по сути, наше общество стремится применить западные ценности на поле многонациональной страны, как Россия, и наоборот - мы усердно навязываем западному миру русские ценности, как и герои фильма, которые приспосабливают свои убеждения под общий их единый мир, но у них, очевидно, ничего не выходит из–за невозможности данного действия. Фильм о смешной демонстрации невозможности попытки сочетать различные формы политических структур внутри одного мира.

Философский вердикт: большой палец вверх

Пишите свои мнения, насколько вы согласны со мной или нет, и почему!