Мой первый искренний друг

Екатерина Мартюшева
Сегодня мне приснился сон. Нет, сны я вижу очень часто и, на удивление, запоминаю их в 9 из 10 случаев. Правильнее будет сказать, сегодня мне приснился особый сон.
Сон, который заставил меня улыбнуться и даже пустить слезу от ностальгии. А еще, этот сон заставил меня сесть и начать писать. Это будет исповедь и признание.

В определенный промежуток жизни я осталась морально без поддержки друзей. Друзья были, но единения с ними я не ощущала, разные были, что ли. Поэтому, найдя человека, который понимает меня с полуслова, который разделяем мои взгляды и смотрит со мной в одну сторону, я была на седьмом небе от счастья.
Пусть она и была на пару лет меня младше, но когда это мешало дружить двум людям? С ней я впервые узнала, что женская дружба бывает бескорыстная и трогательная. Я впервые оставалась с ночёвкой у нее, до этого я никогда не ночевала вне дома, не считая вынужденные поездки в лагеря, к родственникам и нечто подобное. Мы могли болтать часами и слушать музыку, петь вместе на все село, пройти вдоль и поперек все Володино на десять раз и не устать. Мы вместе встретили мою первую влюбленность и первые отношения. Именно она меня поддерживала потом, когда мы расстались с тем красивым пареньком, что задал мне мужской типаж на всю жизнь. Фактически, она первая узнала о том, что мне нравится друг-немец, с замечательной и звучной фамилией Шульц.

Вспоминая о ней сейчас, в памяти всплывает два самых ярких эпизода. Странно, ведь
мы с ней многое прошли, но именно они задают сейчас тон воспоминаний и так сильно давят на совесть…

Первое воспоминание связано с прогулкой, я не знаю, что с этой прогулкой особенного, она, кажется была такая же, как и обычно, маршрут был такой же, погода не была какой-то аномальной, но вот запомнилось и все. Это было летом или осенью – это уже не так важно. Я помню лишь то, что была одета в любимую оранжевую футболку, а она была в белой. Это тоже не важно, так для поддержания яркости. Мы шли привычным длинным маршрутом, но сегодня решили сделать кружок через поле, тропинка через которое вела к краю поселения, проходя мимо кладбища.

Как сейчас помню, что слушали мы Bahh Tee и его душевные песни и подпевали. Я почему-то тогда подумала о том, что все однажды закончится. Ну вот и закончилось.

Второе воспоминание связано конечно же с ночевкой. И дело даже не в самой ночевке, а в ее душевности. Мы проболтали почти до самого утра, слушали музыку, говорили о чувствах к тому другу-немцу, болтали о ее влюбленности, о космосе, да обо всем на свете. Поспав пару часов, я пошла домой досыпать там, но вот эта душевность… Она и до сих пор вызывает умиление.

Однажды мы просто перестали общаться. Может быть, каждая из нас слишком много знала друг о друге, может быть, мы не смогли принять того, что векторы наши разошлись в разных направлениях. В мою жизнь тогда вернулась моя злосчастная подруга детства, наши взгляды стали смотреть на двух друзей – Улада и Утима – если что, это зашифрованные имена, мы так начали делать еще в школе.

Не смотря на все это, моя совесть сегодня напомнила мне кое о чем. Пожалуй, было бы глупо отрицать, что я человек с тяжелым характером, жадный до друзей и эмоций, эгоистичный в своих переживаниях и поступках. Обижала ее раз за разом, незаметно для себя, отдаляла нашу дружбу своими обидами и эгоизмом. За это мне действительно стыдно сегодня, но не вчера. Очень много времени понадобилось мне, чтобы это понять и принять. Я обижала человека, который был моей, честности ради, первой настоящей подругой, моей родственной душой, моим отражением. Пусть наши пути и разошлись в определенный момент, но именно сегодня я чувствую благодарность за то, что тогда в тяжелый промежуток времени она была моим единственным ментальным другом.