Саранча 5, 6. 7

Эльхан
                Саранча. №5,6,7.

Страх ушёл, как только увидела плачущего мужчину.
Накинули с головой дождевики и к соседу в дом.
Каждый раз вздрагивала от этих звуков. Саранча буром стукалась о плащевку, и падала вниз, на землю.
Рука большая и тёплая крепко держала мою руку.
Не знаю, сколько времени, он провёл рядом со мной, но когда пришли, Марина уже не дышала. Глаза широко открыты.
Вадим не подходил. Страшно мне.. А Вадиму тем более - Это у него четвёртая смерть. Я быстро за дело. Помощи от мужчины никакой.
И что за помощник, если стоит и рассказывает кому – то в пространство.
- Я вызвал врача. А  Марина уже  начала хрипеть. Это так страшно.  Она хрипела с натугой, а мне не хватало воздуха.
Грудь, у нас, у обоих приподнималась ритмично. Её начало трясти. И я, как в гипнотическом сне, всё повторял за нею. Врач сказала, что у Марины, началась агония.
Повторила несколько раз, чтобы я вышел из комнаты, так как видела, что я могу упасть в обморок или, ещё хуже…

И в этот момент. Мы оба услышали истошный крик.
Я забыл о том, что умирает мой близкий человек. Меня тянуло помочь именно той, что кричала и звала на помощь. Это была ты…
А я тоже хотела рассказать ему, что за свою жизнь к покойникам никогда не прикасалась. Обстоятельства иногда вынуждают делать то, чего в принципе не знаешь.
А нужно было быстро приодеть. Вадим стоял и не думал подходить. Ну и пришлось всё делать самой. Вскоре всё было готово. Уйти не могла. Как оставить человека, который, был в таком состоянии?...
И вот при свете, оба сидели поодаль от покойницы.
Я вынужденно сидела и слушала,  всё, что говорил Вадим. Не скажу, что я была в лучшем состоянии. И у меня дрожь волнами. И холод сквозил по коже. Бред… Связки слов. И голос такой непохожий на его. Обычно уткнётся и в сторону.  Никогда не смотрел  в глаза, как сейчас совсем другой.
- Маринку я помнил совсем маленькой. Всё бегала и угощала конфетами. После армии опять встретились. Расстались… А в третий раз, когда опять нас свела судьба, она стала открыто говорить, что выйдет замуж только за меня. Я в то время потерял семью. Водителю дали всего шесть лет за убийство троих…

Месть! Этим я жил. Я всё ждал когда – же он выйдет с тюрьмы. И дождался. Вышел …. Я его не узнал. Оказалось, что он был очень болен. Туберкулёз. Он узнал меня сразу. Обрадовался.
Говорит:
- Ну рад тебя видеть. Убивай… Всё равно скоро кранты отдам. Так что рад тебе.
Стоит и ждёт, куда это я его поведу. Он готов. А у него на роже уже Смерть нарисовалась.
Думаю – А! Скоро сам подохнет. Плюнул в рожу и ушёл.
А потом, через некоторое время женился на Марине. Прожили мы с нею неплохо. Я сыт, обут, одет был. Обласкан…
Счастлив ли был? Наверняка нет. Потому что постоянно перед глазами - моя первая жена с детьми. Я думал, что Марина придумала себе мой образ. Образ, мужчины - мученика. Я так понимал.
Жил, как во сне. И вдруг однажды, понял, что то, что ушло, уже  не вернуть. И надо жить тем днём, что проживаешь. Ведь правда это то, что.
Вчерашний день – это история.
Завтрашний – загадка
Сегодняшний – подарок.
И нет цены тем, кто тебя любит таким, какой ты есть.
Это всё взято из жизни.

А потом узнали, что всё поздно. Счастью не бывать, так как, обнаружили рак печени. Слишком… Слишком поздно.
Вот Марина лежит. Ещё не остыла она, и я хочу при ней повторить, то, что я думаю.
Мой мозг неустанно думал о тебе. Мы ведь с тобой ровесники и ты чужая жена, но что – то меня сближает с тобой. И тянет к тебе. Да и Марина всё мне говорила, что если тебя оставит муж, чтобы я попросил твоей руки…
Вот она лежит. Я говорю всё это при ней.
Счастлива ли была со мной Марина?...
Мы ведь так и жили гражданским браком. Любил ли я её?...
Я просто ей благодарен. Я старался украсить её жизнь. Она ведь моложе намного. Но разве сердцу прикажешь? Оно ведь не поддаётся приказам. Это понимала Маринка и не требовала для себя ничего
Уезжали на весь отпуск. Просто садились в машину и ездили. Молча. Так будто нас нет. Мы не существуем. Я был ей благодарен за тишину. И пожалуй, этим всё сказано.
Ну а потом меня потянуло на природу. Ну, каждый вечер и ночь в снах, вроде босиком по росе… Наваждение. И всё время, казалось, что именно там, где я приземлюсь, там меня ждёт моя вторая половинка.
 
Понимаешь, порой такое бывает.
Ну и уговорил Марину. А она такая. Что я хочу, там нет никакого барьера. За что меня полюбила так. только ей известно.
В последние дни всё тебя вспоминала. Говорит, что чувствует  - Добрая ты очень. И уже без намёков всё говорила, чтобы я не упустил тебя.
Бред. Подальше от него отодвинулась. Он это понял. И потому  отошёл в дальний угол комнаты. Я чувствовала, что дух Марины не улетел никуда. Она присутствовала в комнате. Это неоспоримый факт.  Ну вот забрезжил рассвет. Не знаю. Уснула ли я на секунду или что, но на плечах у меня плед. А я даже и не заметила, когда – же меня укрыл. Пусть чужой мужчина, но это было очень приятно. За все годы, что я прожила с мужем, я никогда не чувствовала такой заботы. Вот так и приходят сравнения. А кто виноват в том, что приходится сравнивать? Ведь мы женщины, чувствуем сразу
- Кому нужны, а для кого мы просто привычный материал.

Живём потому что так положено. Приобрести крышу и стены. Родить детей. Зарабатывание денег, чтобы не помереть с голоду. Стараться заработать больше, чтобы накормить лучшим…
Хорошо – Это когда в груди нежное чувство. Когда всё, что не делаешь, доставляет тебе радость. Когда в семье царит понимание и Любовь. Ты на высоте. …
А когда твой взгляд просто скользит?... И ты не понимаешь, для чего ты вообще живёшь…
Тогда как?...
Ведь я раньше как – то не задумывалась над тем – Как я живу?
И почему дети так относятся к нам. Почему им всё равно, чем мы дышим?...
Наверняка это оттого, что в доме, где они росли не было тепла. Да и сейчас, когда произошла такая страшная стихия – Нашествие саранчи, мой муж охранял ту, единственную, за которую, у него болело сердце и душа…
Думал ли он хоть немного обо мне? О том, что я тоже женщина и мне очень и очень плохо быть одной. Думал ли о том, что подумают люди, узнав, что в такое время, он пребывал у…
И что я должна делать вот в такое время, и при таком отношении к себе?...

Продолжение.  ЭльХан.

                САРАНЧА. №6.

Рассвет забрезжил. И пока никто не увидел меня в доме у Вадима, я быстро выбежала. Не знаю,
– Правильно ли он понял меня, или по – своему. Меня это очень коробило. Да. Это правда. Мне как бы много лет и ничего плохого не сделала, а вот боюсь эти пересуды. Ведь люди поймут неправильно эту ситуацию. Так и пойдут слухи, что Светка гульнула с Вадимом и потому, на этой почве страданий, умерла Маринка. А муж ейный, то есть мой, обозлился, и ушёл к Ульяне. И хотя я буду оправдываться, да кто поймёт правильно. Ведь прав народ, когда говорят – Вор может оправдаться, а вот от слова – гулёна не  отмоешься. Прилипнет и всё…
Выбежала и чуть ли не лбом с женщинами из села.
Хорошо темень. Не видно насколько я растеряна. Говорю им, спотыкаясь на каждом слове.
- А как вы узнали? Я уже подготовила мою подругу…. А они
- Так это правда всё – же. Лекарша не пошутила… Умерла….
Я им…  - Вот караулила её всю ночь. Устала очень. Сейчас попью немного кофе и приду…
А про себя думаю – Надо – же! Какая всё же я выдержанная.
Пошла к себе, а женщины в дом. И там тут – же начались стенания.
Пришла к себе,  и следом через несколько минут мой. Так грозно мне:
- А чего это ты шла спозаранку от соседа?...

А мне смешно. Наглость – то какая! Сам шелудивый пёс, лазил и теперь всё с больной на здоровую…
Откуда такая выдержка? Ответила:
- Жена у Вадима скончалась. С соседками приводили её в порядок.
Смотрю, а ему – то нечем крыть. Ни слова соболезнования. А я будто, и не я. Вдруг жалость к нему. Всё – же долгое время жили бок о бок
- Ты принеси соболезнования Вадиму. А то не гоже делать вид, что ты ничего не знаешь. Это село. Покажешь себя не так…. Сам знаешь…
Пошла и поставила чайник. Подумала. –  И всё – же я крепко подумаю над тем уезжать или…. Раз сам меня киданул в старости, так пусть проживает у своей Ульяны…. С чего это я должна ему оставлять дом и всё хозяйство.
С какой радости, я должна на старости мыкаться по углам? Неужто дети будут рады мне, если я завалюсь к ним. К старости надо всё – же иметь свой угол и - Баста.
Думаю, приведу свои мозги в порядок. Мысли все расставлю чётко, и начну сама разговор. Пусть уходит. Пусть  живёт с той, к которой, душа лежит.
А я уж, как – нибудь, сама решу свою судьбу.
Как таковой страх ушёл. Может быть оттого, что появился запасной аэродром. Не знаю. Не задумывалась пока об этом. Просто уже могла представить свою жизнь без мужа. Что я видела хорошего будучи замужем. Ведь слово – то какое! Означает. Замужем – Быть, за мужем. Он тебе опора во всех делах. А что мне – то? Единственное, запреты на многое, то, что касается женского…

Так Саша не понял - с чего это я не спрашиваю – У кого он  находился всю ночь. Вижу не по себе ему от неясности. А мне уже как – то всё равно. Да хоть свались при мне и то бы сердце не дрогнуло.
Могу сказать, что вот так и жили тихо. Он всё уходил с утра, я, по хозяйству. С женщинами уже чаще стояла. А женские сердца они  - же понимают быстро. Так село гудит, что мой, бросил меня на старости. А у нас ведь так. Жалеют обиженную.
 Да ещё притом хвалили, что я так скоро обмыла соседку и приодела. И ведь никого не потревожила. Так и говорили – Классная женщина.
Думали, что я от горя плачу день и ночь. Для всех как бы трагедия. И мне была бы трагедия, если бы мне не надоела эта семейная жизнь.
Теперь так и получается, что я совсем вышла из под контроля. То есть стала приглашать к нам на посиделки. Мы вели себя так, будто нет рядом мужчины.
Смеху столько, что в самый раз открывай Клуб Юморных дам. Ну и слух распространился – У Светы классно на посиделках.
Саша смотрел, смотрел, да и собрал вещи. Ушёл. А я даже и бровью не повела. Мне мои подруги
- Свет, иди – ка к Уле, да и повыдёргивай космы! Ох и стерва! А зачем? Здесь виноват тот, кто так подло ушёл.
А у меня жизнь пошла другая. Прошло уже полгода. Одна. Сашка как ушёл к своей, так носа не кажет.

А я вызвала мастеров местных и попросила соорудить мне курятник на десять несушек.
Вадим узнал об этом и говорит – Свет, это ошибка. Пусть строят как положено. Денег не хватит, я тебе дам. А мне зачем его деньги? Я и сама могу подарить ему. От продажи городской квартиры остались. Да и накопления были. Я не дала Вадиму ни копейки. Жадность?....
Нет! Обида и всё.
А курятник получился на славу. Обработали и прикупила двадцать пять несушек, да горластого петуха. Травка после визита саранчи подросла.
Но после нашествия всё как – то изменилось. Как бы стало всё уныло. Не так радостно, как до этого. И что – же за напасть такая! Всё поели, что так буйно росло и цвело.
Одной жить в доме скучновато. Я же привыкла ухаживать, а тут остаётся только одно поить чаем подруг, да за собой присматривать.
Однажды, в ночь, в темноту отнесла  к Вадиму то, что настряпала. А он мне – Света! Не приноси. Я сам умею готовить. Так что нормально всё.
У  мужчин может быть по – другому, а вот у женщин, напротив…
Так хочется, чтобы рядом было сильное плечо.
Могу пригласить соседа на чаи. А там глядишь, и срастётся у нас. Осталось всего шесть месяцев и траур можно будет снять ему.
Всего шесть месяцев. Новости такие. Со своим несколько раз столкнулась. Ходит со своей Ульяной под руку. И никакая она не старая. Мы с нею на одном уровне.

Вот только её глаза блестят, а у меня  как бы потускнели. Да! Это так… Но кто скажет, что я упала духом. Я – же улыбаюсь… И все это видят…
А потому, как смотрят на меня  с жалостью, понимаю – Артистка я с – Погорелова театра…
Ну и пусть! Не всем – же быть мужней женой.

Продолжение.   ЭльХан.

                САРАНЧА. №7

Жизнь такова. Она учит всех одному – Что нужно научиться ценить её. Какие бы она не преподнесла сюрпризы. Помнить, что если перед вами встало, как бы неразрешимое, надо во что бы то ни стало преодолеть их. Ведь поверхность жизни всех людей она, не ровная и не гладкая. Она состоит из ям и ямочек.  Из бугров и препятствий. И все они даны на проверку вашего духа. Пройдя препятствие, нас, ждёт то, что мы, заслуживаем. Ведь все мы знаем, что Бог даёт задачи, которые, нам под силу.
И всегда надо помнить, что есть два магических слова – Всё пройдёт - и то, что нам на этот час, кажется неразрешимой проблемой, тупиком, оно так – же рассосётся в пространстве бытия. А трудности, они укрепляют дух.
Ну, если вы не согнулись под тяжестью бремени.
А зачем сгибаться?.... Кому на радость и на жалость?...
Наоборот надо идти навстречу порывам ветра. Пусть тебя бьёт и хлещет. Рано или поздно порывы ветра ослабнут, и начнётся – Благодать.
Жизнь и Судьба…
Так я о себе. Жила со своим, и почти всё время мне приходилось оправдываться перед ним за свои поступки. Это очень тяжело так жить. Считала (и в моём понятии было) - Муж должен быть в курсе всех моих шагов.
Сама по себе не глупая, а вот такую дурость сотворила. Рассказывая, о своих поступках всегда должна была дать оправдание - Почему поступила так, а не эдак…

А ведь я с детства собирала интересные поговорки, афоризмы, басни…
Не раз перечитывала, что -  Остерегайтесь тех, кто хочет вменить вам чувство вины. Ибо они жаждут власти над вами.
И это говорил великий Конфуций.
Так эти слова он сказал именно мне и написал для меня. Чтобы я остерегалась. А я этого не поняла. Не поняла и оказалась в полной власти своего мужа.
А я такая романтичная. Взахлёб читала всё то, что касалось романтичной любви, и…
Когда – то я услышала разговор двух пожилых людей. Они сидели на скамейке, и он говорил ей такие слова.
– Вы сами хорошо понимаете, и осознаёте, что если бы не было таких душевных переживаний, то вы не были бы такой, какой являетесь на сегодня.
В вас столько много романтичного, кристально чистого, что на сегодня просто удивительно….
- Да полноте вам, Роман Григорьевич… Я обыкновенная. Просто мне пришлось пройти большего душевного переживания и, это пожалуй…. Но вы ведь понимаете, что это и есть моя судьба…
Я бы слушала и слушала продолжения их разговора, но они встали и тихо пошли по аллее.
И мне бы так хотелось услышать такие слова. Пусть они как бы из далёкого Пушкинского, но…. Никто ещё не отменял интеллигентность и такие правильные красивые слова. Да и вообще это ведь так приятно слышать подобное…

А я… Так и жила не рассуждая о жизни и о судьбе своей. А жизнь всегда вносит свои коррективы. И я говорю, что мужчины, первыми решаются изменить постылую жизнь. Эти слова я услышала от своего, когда он пришёл забирать остатки своих вещей. Я не хотела обидеть его. Раз сама его отпустила, не борясь за него.
Просто поняла вовремя, что бороться не стоит. А не ругалась лишь потому что,  хотелось оставить о себе приличные воспоминания. Ведь всю жизнь прожила на докладах – Что делала? Где была? За сколько это купила? А сколько ещё осталось на пропитание?…
Всегда говорила о справедливости, а тут…. Вроде поделить бы всё то, что нажили….
А тут… Ну до чего не хочется справедливости.
Уходя он спросил
- А не хочешь что – то мне сказать на прощание?
Да я просто выговорила ему всё, что накопилось во мне. Я ведь говорю, мне так хотелось быть достойной. Не хотелось быть обыкновенной обиженной, бывшей женой, но…
Обиженная душа.
Я высказала в ответ на то, что ему видите ли  - Жизнь со мной, была не жизнь, а ошибка...
- А что я должна тебе сказать? Поблагодарить, что ты убил во мне всё хорошее?...
Ты же всё сам решил. Разве что – то значат тебе мои слова?

Предателей я не воспринимаю. Чего тебе говорить? То, что ты эгоист, который, ни разу не подумал обо мне? Ты, перешагнув через порог нашего дома, уже не войдёшь обратно в качестве мужа.
Запомни! Я тебя не гнала и я тебе не говорила никогда -  Что жизнь с тобой мне опостылела…
Отвернулась. Думала, что сейчас слёзы градом и зашмыгаю носом… Но этого не произошло.
Слышала, как захлопнулась дверь, ну а потом услышала и скрип калитки.
Вот так мы расстались навсегда.
Живём по сей день. Я уже свыклась с судьбой одинокой женщины.
Живу себе на славу. Около крыльца построили строители навес прямо до калитки на ширину трёх метров. Поначалу наши местные смеялись, что лучше бы я использовала эту площадь под полезное…
А я так решила, что? Много - ли мне одной надо… Лучше я обустрою так, чтобы было приятно посидеть в такую пору, когда неустанно идут дожди или снег.
Скамейки вдоль и столик стоит. А самовар я прикупила ещё два года тому назад. Как никак, с той поры, как осталась одна, так прошло уже пять лет. Вадим приходил раз свататься А я ему – Вадим! Зачем нам это нужно? Нам уже столько лет. Будем лучше ходить к друг другу в гости и всё. Поначалу обижен был сильно. Даже не здоровался. Мол не приняла его просьбу жить вместе, и нечего с нею видеться.

А я уже так решила. Будет захаживать, приму, не будет – Ну и не надо. Мне – то уже и не скучно. Куры, собака, по кличке – Белка. Сад, огород, да успеваю ходить на – Народное творчество. Танцы да песни…
Три раза в неделю, а вечерами придут до меня подруги. Так опять вам концерт для сельчан. Мои подруги мне -  Светка, какая же ты  молодчина, что навес – то такой соорудила. Народу сколько помещается. Ну прямо клуб на воздухе…
И гармонисту отдельно место есть.
Так недавно к нам, на наши спевки  стал приходить новенький гармонист. Такой весёлый мужик. Он примерно одного со мной возраста. На гармони играет ловко.  Да так, что заслушаешься.
Так они вдвоём с Пашкой, нашим местным гармонистом, как начнут в четыре руки играть, так нам ничего и не нужно. Танцы сами по себе, стихийно…
Вот о такой жизни я всегда мечтала. Так забыла рассказать о Вадиме. Каков он стал, как только появился новый человек – гармонист….
Так Вадим стал расхаживаться около меня, как настоящий мой муж. И в курятник за яйцами и самовар надует, и сухарики вынесёт….
Вначале всё выговаривала ему, что соседи не так поймут, скажут, что сожительствую с соседом, а он мне – Ну тогда оформим наши отношения, и не будешь меня сверлить глазами, и оправдываться….
И ведь добился своего. Тихо пошли да и расписались.

Никому ни слова… Да разве утаишь от селян?.... Да ни в жизнь. Пришлось накрыть столы. Ну и вместе теперь на кладбище прибирать могилку моей соседки. Смотрит она на нас с фото и вроде одобряет наш союз.
Так про моего бывшего. Живут они с Улей. И ведь хорошо живут. Душа в душу. Счастливые, и под ручку везде. Да я рада за него. Вижу, что хорошо ему с нею. Недавно дети навестили нас.
Приехали до меня. А тут гляжу и Саша, отец деток наших, топают до нас. Сарафанное радио два раза оповестило, что до Светы приехали дети. Вот он услыхал и с женой примчался.
Вот сколько я их звала. Не приезжали никак. А вот как им приспичило и вот они. Конечно, поначалу как то странно им. Мама их сидит подле чужого мужика, а отец сидит с какой – то чужой женщиной. Ну а когда выпили и закусили, то тогда всё по – другому.
Хотела под горячую голову высказать им обиды, да Вадим кааак ущипнёт за локоть….
Тут и поняла, что он не одобрит, если дети обидятся, да и уедут. Ну вот так и получилось у меня в жизни,  А распознать Вадима, мне помог - Перелёт саранчи, и никогда бы мне не узнать, каков мой сосед.
И что женское Счастье сидело подле и совсем рядом…

И что желать мне на сегодня?...
Так желание одно только. Чтобы мы пожили ещё чуток. Чтобы могли надышаться чудным воздухом. Чтобы созерцать на чудо Русской природы – на берёзки. На рощи, что окружают нас. Слышать шелест трав и стрёкот и кваканье и всё, что связано с жизнью на селе.
Поистине природа заставляет людей раскрыть в себе самые лучшие качества. Ширь и глубину души…
И желания самые добрые…
Чтобы мой бывший и нынешний, не согнулись и ходили браво. Пожалуй, только об этом я мечтаю и желаю. Ещё хочется, чтобы дети и внуки навещали нас, сами, по своему желанию.

ЭльХан.