Домик в деревне

Александр Британчук
                Домик в деревне.
Диалоги из сельской жизни.
(Дополнено)
Прошу извинить нравственно выдержанных и эстетически подкованных читателей за обилие нецензурных выражений, но диалоги  списаны дословно.

Ковыряюсь на даче на огороде. За  забором местный житель Ваня, отрок 12 лет, ведет на привязи  корову. Корова тянет его к ним в огород.
 Ваня. Стій, зараза! От  сука ****ська! (Зовет на помощь среднюю сестру) Свєтка! Свєтка, йоб твою мать!
Светка. Всрався! Не захтів  разом  вести, сам тримай!
Зовет старшую сестру (16 лет) Та воркует с кавалером по мобильнику.
Ваня. Наташка! Наташка, «прастітутка!», поможи!
Наташка. Заткнися, сцикун, бо в лоб дам! (уходит подальше)
Выходит бабушка.
Бабка. От «дубіли!». Ні води принести, ні корову завести. На-а, Ряба, на-а!
Корова успокаивается и сама идет в сарай. На дорожке появляется дед, который на полусогнутых тащит тюк сена.
Ваня. На х…я він сіно несе! От «уйобище» старе!
Дед до полемики с Ваней  не опускается, молча пыхтит дальше.
Мать (сидя в тенёчке). Тобі ж казали гички  нарвати, на х…я ти сіно тягнеш!
Здесь уже ситуація требует достойной отповеди, и дед не задерживается  с ответом.
Дед. Тобі в п…зду запхати!
Мать. Якийсь йобнутий!
На шум выходит отец семейства, непохмелённый, потому сердитый.
Папа. Якої наглої ви тут гонитесь, переселенці, їбу вашу мать! (Переселенцы – потому тещу в детстве вместе с семьей после войны переселили из Польши) Що, роботи нема? (К жене). Леська, ****юго, де мої сигарети?
Мать. В труси сховала! Потрібні воні мені.
Папа. Хватить ****іти,  йди вечерю готуй!
Жена. Сам не п…зди, йобаний «пупуас»! Я не маю коли, бо дивлюся, щоб кури в город не лізли, а ще треба в магазин за хлібом йти. Хай мати картоплю зварить.
Бабка. Йдіть ви гібені матері! Чого це я маю на всіх варити. Людоньки, от ****ська сімейка: в хаті не прибрано,  поле не виоране, корова недоєна… (Причитая, удаляется готовить ужин).
Вот такая веселая семейка. Вместе с тем справляют христианские обряды, ходят в церковь и осуждают меня, когда я работаю в воскресенье. Когда я доказываю, что по православным канонам материться и пьянствовать – намного больший грех, чем трудиться в праздник и привожу пример из Евангелия, не внемлют. Основной мотив: «Вы тут приедете и уедете, а у нас дождя нету!» (Или наоборот: дожди не прекращаются, или какая другая напасть).  Как-то в начале лета прошел сильнейший град, в соседнем селе деревья стояли без листьев, посевы уничтожены. Полоса града не доходя до моего участка, ушла в сторону, а так как мой дом крайний, в нашей деревне посевы не пострадали. Я привожу свой аргумент: видите – бог нас миловал, и град на мне остановился, это  потому, что я здесь такой праведник: пью редко и мало, матюкаюсь по делу, а не для связки слов, без работы не могу, потому и воскресенье захватываю. Не убедил, но   отцепились.
Так и живем.

Последняя запись. Прошло десять лет. Старики поумирали, сестры перебрались в город, мама по-прежнему с энтузиазмом материт соседских кур, папа с не меньшим энтузиазмом ищет, где бы по мелочам заработать на сто грамм. Ваня  без особого рвения пытается заниматься хозяйством, завел лошадь, за год со второй попытки построил сарайчик (первая выложенная им из кирпича стена напоминала Пизанскую башню и обрушилась).  С 15-ти лет в школу он почти не ходил, хоть и читает по слогам, диплом о среднем образовании получил. Среди местных жителей Ваня уникум - единственный, кто стационарно закончил два колледжа и учится в третьем. Чтобы не забрали в армию, сначала отучился в ПТУ на механизатора, хотя ни машиной, ни трактором управлять не умеет, и на занятия не ходил. Затем закончил какой-то колледж, сестра за него подала заявление, оплатила учебу и получила диплом, также сестры оплачивают и третье учебное заведение, где его  тоже ни разу не видели. Такими темпами до 27 лет придется отучиться еще в двух колледжах или  одном ВУЗе. Будущее за универсалами.