***

Анна Собко
Анна Собко
·
Турецкий сундук
Баба Надя жила в угловом доме. Весь квартал, где она жила, уже снесли под строительство многоквартирного дома. Вот только её домик и остался. Но баба Надя не сдавалась до последнего. Судилась, ругалась, артачилась, как могла, и ни в какую не хотела уезжать. Ей уж и квартиру выделили, и не как всем, а как герою войны дали первый этаж. Увещевали, просили, доказывали, что из окон видны лавандовые поля, красота, да и только. А она возражала:
-Да что же вы меня, как пчелу на поля гоните! Мне чтоль нектар с той лаванды собирать?  Или пастись на тех полях? Да и в город-то ехать с полчаса, а то и больше. И не подумаю- нет и нет! -возмущалась баба Надя.
-Ты, баб Надя, - никакая не Надежда Филипповна, ты баб Надя-сплошные знаки препинания!
-А без знаков препинания, в тексте, как в жизни, - никакого смысла и нету! Мы все и есть смысл со знаками этого самого препинания, которое вам не угодило.
-Ну ты даёшь, Филипповна! Ты препирание, а не препинание!
Тем временем её долго не трогали- герой войны, работала долгие годы в муниципалитете. Тянули сколько могли, но настал день, когда искрошили все дома на её улице и экскаватор, угрожая огромным ковшом, остановился с утречка перед её окнами. Нужно было выкопать единый фундамент для нового дома. И уж некуда было деться-настало время бабе Наде ехать на лавандовые поля.
Пятеро милиционеров вышли из двух машин и постучали в дверь к бабе Наде. Она им, конечно же, не открыла. За минуту они вышибли дверь и чинно вошли, размахивая бумагами.
Так. Надежда Филипповна Гром, это вы? Ну что, отгромыхали вы своё Надежда Филипповна! Собирайтесь!
-А если не поеду? Что арестуете?
- А чего ж нет! И так можно. Да только вам, гражданка, грузовичок подали, как герою войны-исключительно из уважения. Так что берите, что надо и поехали. А то снесём всё ковшом вместе с вами и котом.
-Не, не сделаете вы такого! Не имеете право.
- Ещё как имеем право!
И тут два милиционера подхватили под локотки Надежду Филлиповну и понесли по воздуху аж до самого грузовичка. При этом гражданка служащая муниципалитета, ругалась самым что ни наесть отборным матом портовых грузчиков. Когда она уже была водружена на деревянную скамью  в кузове, то стали выносить и закидывать её вещи, как то: шифоньер, с зеркальной  треснутой дверкой, стол, три стула, табурет, кастрюля , сковородка, тарелки и прочий нехитрый скарб одинокой женщины. Но тут Надежда Филлиповна спохватилась, что кота нет. И дико закричала : Ваську найдите! Без Васьки не поеду. Она вытащила папироску и нервно закурила.
-Эй, курить бросай. Нельзя тут! Мы на объекте.-закричал ей милиционер.
- Да я уже скоро и жить брошу, оглоеды! На объекте! - передразнила баба Надя. То-то и не понимаете, что с НЛО-объекта.
Но милиционер уже побежал за котом. И через несколько минут вышел с орущим котом, завёрнутым в бабы Надину старую шаль.
-Кусачий оказался, гад - твой Васька! - бранился милиционер.
-Васенька, солнышко, иди ко мне! Увозят нас в каменные джунгли! Смолотили в фарш наши гнёзда родимые! - причитала баба Надя, протянув руки к Ваське.
Наконец и кота закинули в кузов, прямиком швырнули бабе Наде на колени. Он заорал и внезапно затих на хояйском фартуке.  Баба Надя обняла кота, по лицу её текли слёзы. Машина уже должна была тронуться , когда баба Надя попросила:
- Начальник, уважь старую женщину, когда- то смело воевавшую с врагом. Разреши прямо тут с машины посмотреть, как валят моё тёплое гнёздышко. Попрощаться с ним - гнездом горемычным.
-Ладно, - махнул рукой начальник. Коля ты только отъедь чуток. Нехай бабка глядит, как стройку начинают.
Экскаватор двинул ковшом по крыше дома и весь дом распался на куски, как детская игрушка.
Баба Надя вскрикнула — Вот и нет его - родименького!
- Отставить слёзы! Мы тебе хорошую квартиру подобрали, а ты тут слюни пускаешь по вороньему гнезду. Чтоб ни звука! Ни ты , ни все эти зеваки. И закричал в рупор:
Отойти всем от ямы!  Упадёте поднимать не будем. Будете грязью здесь умываться. Хотите смотреть - стоять смирно.
Зеваки отошли. Зеваки — это бывшие жители этой улицы, они пришли поглазеть, как последний форпост -баба Надя падёт под натиском милиции! Как канет под ковшом последний дом на совместной улице, навсегда уйдут в прошлое прожитые вместе годы. Все собрались вокруг будущего фундамента. Ковш экскаватора сравнял место, где был дом. Бедная баба Надя утёрла слёзы. Огромный ковш копнул ещё и ещё и… вдруг замер.
- Ты чего перекур устроил?- заорал начальник, сверкнув звездой на фуражке и подбоченясь.
-Да погодите, товарищ начальник! Тут что-то есть . Огромное такое! Экскаваторщик спустился в яму. В грязи подводных вод, земли и трухи старых домов, качался, теряя опору, сундук!
Баба Надя охнула:
- Надо же! На чём дом стоял! Вот кожей знала-нельзя уезжать отсюда!
Трое милиционеров спустились вниз. Начальник позвонил в милицию за подкреплением. Будто боялся, что толпа хлынет вниз.
-Открывай! Зарычал начальник.
- Не могу, не открывается!
Позвали рабочих, и ломом, с натугой, сундук открыли. Засверкало золото в лучах солнца. Как потом писали в местной газете - то были турецкие динары 18 века! Все собравшиеся ахнули разом и готовы были бежать вниз за динарами. Но вовремя приехала команда милиционеров, место оцепили, людей отогнали.
-Ваааська, на золоте жили! - охнула баба Надя!
Размахивая орущим Васькой, она закричала: -Моё это золото! Под моим домом, значит часть мне полагается. Я законы знаю. И мысли метались и путались, хотелось плакать: -Ох ты ж, Господи, знать бы! Жизнь другая бы была! Хорошая жизнь была так близко, я на ней спала, да в сортир ходила! И Васька сал! И снова она отчаянно закричала: - Мне часть полагается! Я-то знаю!
- Молчать! - заорал на неё начальник. Ишь, золота захотела! А кукиша не хошь! Увози бабку, Коля!
Зеваки, пытались пробиться вниз по насыпи.  Но тут начальник выхватил пистолет из кобуры и выстрелил в воздух.
- Разойдись, стрелять буду! Ишь затрепыхались все, как карибские пираты! Золото государственное! Всё конфисковано.  Марш по домам. Коля, вези бабку, неча глазеть.
Сгрузив сундук в машину, милиция в сопровождении ещё 3 машин с мигалками укатила невесть куда. Люди горохом посыпали вниз, в надежде найти хоть чего -нибудь ещё, но экскаватор занёс огромный ковш над их головами, и они полезли обратно, карабкаясь по грязи.
Ночью вокруг этой стройки поставили забор и охрану и до утра копались там люди в формах. Нашли, не нашли чего-нибудь ещё, уже никто не узнает.
Сан Диего-2020г