Молитва с кистью в руке

Игорь Муханов
Молитва, совершённая человеком, открывает его небесам, делает  его причастным всему живому. Лучам утреннего солнца, блику, скользящему по воде, бабочке, похожей на лепесток южного растения.

А молится ли художник по утрам? Посылает ли радостную трель всей окружающей его жизни?

О да, художник молится по утрам! Но делает он это в своей, ему одному присущей форме. И если перевести молитву художника на язык христианской молитвы, получится примерно следующее:


«О, Светодавче, скрытый в полотне, в солнечном свете и в складках моего воображения, чувствую Тебя каждое мгновение и обращаюсь с речью к Тебе. Обязуюсь никогда не поднимать кисть на своего ближнего, не разбавлять краски ядом неприязни к нему. Обязуюсь служить Твоей тени – Красоте, питаться хлебом Гармонии. И пусть Твои апостолы – цвета радуги, украшающие небо – просвещают меня и освещают мой путь в Твою Обитель. Пусть каждый натюрморт, пейзаж или рисунок станет для меня ширмой, из-за которой исходит Твоё сияние!

Пусть моя кисть  превратится в весло, а вдохновение – в лодку, везущую меня к счастливой встрече с Тобой!»



Рассказы колонковой кисти