В обнимку с метелью

Ольга Бирюкова-Стрельцова
   
               
      

      На Новый Год  люди  всегда  ждут сказок и чудес.  Моя  новогодняя  история  была  лишена  сказочной ситуации со счастливым концом, скорее наоборот, но  именно  этим она  мне и  запомнилась.


 Как-то в  далёкой  молодости  я по турпутёвке  отправилась  в Карпаты кататься на горных лыжах, рассчитывая встретить там Новый год с новыми друзьями и новой компанией.  31 декабря,  позавтракав, наша группа вышла с турбазы и отправилась в горы. 
 Новый год мы должны были встречать в горном приюте.
К середине дня мы до этого приюта и добрались, уже изрядно уставшие. Нам бы пообедать надо было, но мы в горячке забыли про это и бросились готовиться к встрече Нового года, надеясь праздничным ужином наверстать упущенное. И это была наша первая ошибка.

  И вот, наконец, в 12-ом часу мы уселись за праздничный стол. 
Нашим  дежурным сообразить бы сначала подать горячее, а уж потом наполнять бокалы, ведь мы с утра ничего не ели, но они почему-то сделали наоборот. И это была вторая ошибка.

   Я,  как  человек  непьющий,  пригубила  глоток  шампанского,чисто символически.  Затем  глоток  коньяка, тоже чисто символически.
И, наконец, (с чего бы это?) глоток  кагора, тоже чисто символически.  И  это  была  моя  третья  ошибка.

  Закуску я попробовать уже не успела, так  как  вдруг отчётливо поняла, что на этом мой  Новый год и  закончился.  Я  встала  и вышла. А на улице тем временем кружила совершенно невообразимая метель.  Проваливаясь по пояс  в снег, я умудрилась пробраться  за  дом  ближе к  лесу,  где никто не  ходил и  никто
не мог меня увидеть, и рухнула в сугроб.  Ноги  меня не слушались, и телом своим я не управляла, но голова работала на  удивление  хорошо.

   Я  совершенно чётко вспомнила один рассказ, который мы читали то ли в 3-м, то ли в 4-м классе  в учебнике  родной речи.
 Там один охотник заблудился в лесу, да и заснул, но не замёрз, так как его основательно занесло снегом, и это спасло ему  жизнь. В сугробе он продышал дырочку, и по этой дырочке, через  которую  выходил пар,  нашла  его  верная  собака.
  Я стала лихорадочно соображать и высчитывать, что произойдёт раньше: замёрзну ли я  до того,  как  меня  накроет снежной шубой, или меня успеет занести снегом  до того, как я замёрзну.
Но, если меня занесёт хорошим сугробом, не задохнусь  ли я  в нём и смогу ли тоже продышать дырочку, как тот охотник, чтобы и меня в конце концов нашли.

  Метель бесновалась и кружила таким плотным белым вихрем, что было непонятно, где земля, а где небо.  Ничего подобного я в жизни больше не встречала. Одним  словом, это  была  горная  метель.
  Теперь  вижу эту картину как бы со стороны.

Горы. Новогодняя ночь.  Немыслимое снежное  месиво  заносит неподвижное тело  девушки,  которая  не то  чтобы  пьяная,   а просто голодная  и по своему недомыслию смешавшая  в  себе три символических  глотка.  Она не может пошевелиться, но  в  её  голове  происходят  сложные   мыслительные  процессы  и
чуть  ли не  математические  вычисления.
  Ближе к  утру  меня  всё-таки  нашли  (спохватились - человек пропал) и благополучно “откопали”.  Как  потом  выяснилось,  и другие  были не лучше меня,  но только я  провела  эту  ночь  в обнимку с метелью. И ещё  два дня потом  пролежала  больная.

  Мой экзотический Новый год, ради встречи которого я проехала  полстраны,  был не  просто  безнадёжно  испорчен,  он  мне тогда  казался  самым  несчастным  в  моей  жизни. Моей  печали по этому поводу не было предела. Теперь, спустя
много лет, я вспоминаю его с улыбкой и отношусь к нему всё же,  как  к  самому  необычному.
 Но с тех пор на  Новый год  ничего  крепче лимонада  я не пью, даже символически.