На краю леса. Глава 18

Людмила Григ
Глава 18.

- Смотри, белка,- тронув за плечо сына, тихо сказал Святозар.
Княжич повернул голову в ту сторону, куда указывал отец.
Белка сидела на большой ветке и грызла орешек, вертя головой в разные стороны.
Владимир, хоть и выехал на взрослую забаву, был ещё совсем ребёнком.
Он улыбался, глядя на милое и забавное существо, не подозревающее, что за ним наблюдают.

Святозар медленно достал стрелу, вложил в тетиву и, прицелившись - выпустил её в белку. Зверёк подлетел в воздух и упал к ногам княжича.
- Наш первый трофей,- сказал Святозар, отправляя белку в охотничью сумку.

А в это время Найден и Прасковья гуляли по лесу, собирая грибы и лесные травы.
- Смотри, мама, следы кабанов,- сказал мальчик, опустившись на колени.
Он любил лес и лес отвечал ему взаимностью.
К своим годам Найден был опытным следопытом и умел читать лес по следам зверей и птиц. Он знал каждую лисью нору, каждую медвежью берлогу, и знал сколько волков водится в этом лесу.

Вместе с Прасковьей он не один раз принимал роды у лосих, приходящих за помощью к лесной избушке.
Евдокия учила его читать языки трав и слушать шёпот деревьев. Он знал, что бабка умеет разговаривать с древесницами, но ему самому это было недоступно. Поэтому Найден довольствовался только тем, что обнимал дерево и, закрыв глаза, слушал, как по его стволу медленно течёт древесный сок, поднимающийся от недр земли, и стремящийся к самой верхушке.

- Да, я вчера слышала, как в стороне от меня пробегала самка со своим выводком. Только не удалось разглядеть много ли их было,- ответила Прасковья, отправляя в корзинку  белый гриб.
- Ты смотри, осторожно ходи по лесу. Если это выводок живущий у старой сосны, то там кабан злющий. Не ходи больше без меня,- строго сказал Найден, внимательно разглядывая следы.
- Вот ещё, учить ты меня будешь. Будто  я дитё малое и первый раз в лесу,- засмеялась Прасковья, с любовью глядя на названного сына.
- Не первый раз. Но ты моя мать. А я не хочу, чтобы с тобой что-то случилось,- сдвинув брови, ответил Найден.
Она поставила свою корзинку, протянула к нему руки и, обняв, поцеловала в лохматую макушку.
- Ты мой защитник. Ты мой маленький мужичок,- с нежностью говорила она.

Они сели на поваленное дерево и Прасковья достала из корзинки фляжку с квасом и ржаную лепешку. Разломив её пополам, протянула Найдену. От лепёшки исходил тминный дух. Мальчик с наслаждением откусил от ароматной лепешки и закрыв глаза, сказал:
- Твои лепешки, мама, я бы ел и ел не переставая. Только ты умеешь их так готовить. Бабушка тоже печет вкусный хлеб, но у тебя получается лучше.

Прасковья улыбнулась, протягивая Найдену фляжку с квасом.

- Мама, я давно хотел спросить. Я знаю, что не родной сын тебе.

Прасковья нахмурились. Она ждала этого разговора и, думала, что будет к нему готова. Но, как оказалось, это не так легко. Он знал. Откуда он мог это знать, если они с матерью ему не говорили. Значит детская память не такая уж и забывчивая. Значит в его голове что-то осталось от страшного прошлого, которое она и сама не знает, но может только догадываться.

- Знаешь? Кто мог тебе это рассказать?- спросила она его, стараясь не смотреть Найдену в глаза.

- Никто. Несколько лет назад мне приснился сон. Страшный сон, который я боялся вам с бабушкой рассказывать.
Я видел всё, будто со стороны. Будто меня совсем не было на свете.
Видел женщину, держащую на руках ребёнка. Я знал, что это был я и не я.
Она прижимала его к груди и пела песню. Очень красивую песню. Мне казалось, что этот голос я слышал очень давно.
Потом я оказался в какой-то темной избе. Эта женщина лежала на столе. Она была мертва. Вокруг неё бегала косматая старуха и что-то непонятное выкрикивала. А в углу сидел мальчик. Это был я и не я. Мне было страшно и холодно.
Старуха подскочила ко мне и поставила на плече клеймо раскаленным железом.
Я почувствовал как тело мальчика пронзила дикая боль. Он потерял сознание.
А старуха повернулась в мою сторону и закричала:
- Ты отмщение. Ты оружие в руках мести. Отомсти за свою мать или сдохни, как трусливый щенок.
Потом старуха исчезла.
И я увидел тебя. Ты шла по лесу и искала меня.
Потом я проснулся и понял, что во сне видел свою мать.
И на моем плече клеймо, которое каждое полнолуние воспаляется и болит.
Так кто же я, мама?- спрашивал Найден, беря Прасковью за руку, и заглядывая ей в глаза.

Продолжение следует...