Никакой

Маркус Вайсхайтлибхабер
Я не знаю, кто я; не знаю, где я; не знаю, откуда я и куда иду... Я Никто и звать меня Никак.

Не могу определиться, в чем заключается моя сущность, в чем смысл моей жизни.

Почти все я презираю. Я презираю христианство, ислам, иудаизм... Буддизм ближе к моей критической личности, но современные школы слишком далеко отошли от изначального учения Будды; современный буддизм стал очень догматичен и религиозен, наполнен национальными религиозными традициями местностей, на территории которых попадал... Однако те вещи материальной сферы бытия, которые мне нравятся, которые доставляют удовольствие, не могут похвастаться устойчивостью, стабильностью... Они временны, скоропреходящи. Людей, кто занимается этими родами деятельности, обычно осуждают и презирают...

Я не могу гордо назвать себя христианином. Я стыжусь того места и той деятельности, которой я занимаюсь. Я стыжусь в самом себе этой христианской атмосферы. Я готов был бы быть скорее скептиком или агностиком, атеистом, эмпириком, но и это пусто и угнетающе. Со временем это меня разрушает. Я не знаю, чем заняться в таком случае. Я мог бы выбрать путь философии, но я не смог утвердиться на нем. Парадокс: меня привлекло христианство, а сейчас тошнит от него.

Проблема в том, что я считаю бессмысленным писать никому не нужные научные работы. Что нового я могу привнести в философскую науку?..

Я презираю почти всех священников, поэтому не люблю брать у них благословение. Я боюсь епископов и тоже избегаю попадания им на глаза. Хочется скрыться от всех церковных догматиков подальше, уйти в Небытие. Эта бессмыслица, неопределённость так достала... Куда от неё деться? Где найти от неё спасение? Пожалуйста, только не в религии. Но пародокс: материалистическая философия психологически мертва. Там нет личностных отношений с каким-либо объектом или субъектом. Но и христианского Бога я презираю...

Как я от всего устал... Такая мучительная пустота...

29.12.2020