Приключения Роллана. Глава 3

Алёна Шлегель
      - Господи, прости меня! — тихо взмолилась она. — Боже, что меня ждет?
Побледнев, она сквозь слезы бросала отчаянные взгляды на старика, задыхаясь от ужаса.
      - Где ты была утром? - его голос звучал спокойно и мрачно.
      - Я?… В своей коморке... - взволнованно оправдывалась она. -  Я проспала...
Пламенем вспыхнула боль в руке. Она зажмурилась, с трудом смиряя стон.
      - Ты можешь желать перехитрить меня, — прервал с насмешливой улыбкой старик, — но не должна и не можешь надеяться успеть в этом.
      - Но это правда! Поверьте мне…
И с новой силой вспыхнула боль. Она чуть не вдвое сложилась на стуле, прижимая скорченную судорогой ладонь к груди.
      - Не было там тебя! Я три раза проверил! А, впрочем, можешь не рассказывать. Я итак все знаю.
      - Хозяин! Если Вы наказываете меня за лень, остановитесь! Завтра я выполню втрое больше работы, чем сегодня. - По затылку и спине струился жгучий ледяной пот.
      - Ты мне зубы не заговаривай! Все дело в этом бездельнике? Утром ты была с ним, не так ли?
      - Бездельнике? Если Вы про Ульфа, то я его сегодня не видела.
На мгновенье комната наполнилась визгом.  Хватая ртом воздух, девушка ухватилась за стол. На лбу выступил холодный пот. В горле у нее пересохло, язык онемел.
      - Не надо! — взмолилась она. - Прошу Вас, отпустите меня!
      - Куда же ты собралась? — С насмешкой спросил он. - Снова к нему?
      - Клянусь, хозяин, мы ни словом не обмолвились!
Заглянув в ее измученное лицо, старик злорадно расхохотался.
      - Сжальтесь! Разве я мало вынесла, мало искупила свой грех?! Я что хотите сделаю, лишь бы загладить свою вину!
       - Хорошо же. Тогда отныне ты будешь работать не с шести, а с четырех часов утра. Работа — хорошее лекарство от глупых мыслей. - Хозяин оскалился в злобной ухмылке. - Ну, а сегодня можешь отдохнуть...
В глазах девушки снова вспыхивает боль. А через мгновение гаснет. Вместе с сознанием.


После сытного ужина спалось сладко и безмятежно. Мне приснился родной дом. Вспомнились мамины руки, ласкавшие мои светлые волосы. Я даже припомнил, как ее нежный голос рассказывал мне сказки. От этих сказок у меня всегда захватывало дух. Особенно запомнилась сказка про охотника, который потерялся в лесу. Тогда его любимая, рискуя жизнью, обратилась ни то птицей, ни то каким-то зверьком, сейчас уж не упомню, и отправилась в лес. Охотник заприметил ее и попытался пронзить из своего лука. Она проворно уворачивалась от летящих стрел и устремлялась все дальше и дальше. Охотник преследовал ее и, в конце концов, вышел из леса... Должно быть все-таки птицей. Точно птица! Добрая была сказка...
Меня разбудил гнусавый голос Леррона. -
       - Вставай, лентяй, работа не ждет!
       - Где хозяин? - сонным голосом спросил я, протирая глаза.
       - Его сегодня не будет. Он велел тебе помочь Ульфу обмолачивать пшеничные зерна. Он будет ждать тебя на заднем дворе. - Сказал он с важным видом и гордо удалился.

       Когда я вышел на задний двор работа уже кипела. Лицо Ульфа было багровым, как солнце на закате. Его лоб покрывали волны морщинок а брови были сведены к переносице. Встрёпанная голова походила на корзину со свежескошенной травой. Увидев меня он радостно, как-то по-детски улыбнулся.
       - Солнце еще не выглянуло, а ты уже на ногах. - присвистнул Ульф. - Устал, должно быть, после вчерашней работы.
      - Нисколько.
      - Тогда присоединяйся.
      - А что нужно делать?
      - Тут все просто. Берем подсушенные на солнце колоски и накладываем их в мешок. Потом просто бьем этот мешок об колоду для рубки дров. Вот и вся хитрость. Теперь мы просто просеиваем зерна через вот это сито. Видишь, зерна падают в ведро, а труха остается внутри. Мы ее потом просто выбрасываем. Ну как? Попробуешь сам?
        - А сколько раз ударить?
     Раз пятнадцать. Можно двадцать. Да ты так сильно то не бей, а то мешок прорвется. - Ульф засмеялся и заговорщицки подмигнул.- Я тебя потом еще кое-каким фокусам научу.
При каждом ударе из мешка вылетали тучки пыли.
       - Слушай, а давно ты на мельнице?
       - Да уж года три как...
       - Так ты тоже, выходит, новичок?
       - Ну это как посмотреть. Ты то здесь только третий день. Тебя обучать надо. А я уже все умею. - Ульф улыбнулся, но как-то грустно. - Но, помню, со своим первым заданием я так и не справился. Хозяин мучил меня целую неделю, ждал результата, угрожал, что заморит голодом. Тогда, в конце концов, в один из холодных дней я упал от бессилия и расплакался у его ног. В слезах я раскаивался, что ничего не умею и умолял позволить мне остаться на мельнице. Сейчас я понимаю, что это был самый глупый поступок в моей жизни... Понимаешь, о чем я? Роллан, я слышал, ты пытался сбежать?
Склонив голову, я скромно потупился.
      - В этом нет ничего постыдного. Мы все когда-то пытались... Но я хотел сказать, что удивлен, насколько легко тебе дается работа. Это хорошо! Хозяин хоть и жесток, но за трудолюбие вознаграждает щедро. Если будешь продолжать в том же духе, ты даже можешь стать его лучшим учеником.
     - Хозяин берет в ученики?
     - Да... Разве он еще не предлагал тебе?
Я поднял брови и пожал плечами. -
     - Зачем ему такой ученик, как я?
     - Ясно. Значит скоро предложит. Не отказывайся, он научит тебя полезному.
     - У меня хватает работы помимо обучения. Не хочу время тратить.
     - Это сейчас ты так думаешь...
Ульф замолчал и надолго погрузился в работу. Лишь иногда мы сталкивались руками, загребая колосья из медного таза. Ближе к вечеру Леррон вернулся и сказал, что хозяин зовет меня к себе. Признаться, я еще никогда не видел его таким встревоженным.
   Ловко взобравшись по ступеням, я мигом пролетел по коридору и постучал в дубовую дверь. Она отворилась.
        - Вы хотели меня видеть?
        - Заходи. Мне нужно с тобой поговорить. Я слышал, ты делаешь успехи.
        - Мне нравится работа.
Его ответная улыбка подсказала мне, что я ответил правильно.
        - Ульф сообщил тебе, что ты допущен к обучению?
        - Он не сообщил, чему Вы собираетесь меня обучать.
        - Всему, что знаю сам. Это тебе очень пригодится, мой мальчик.
        - Вам, конечно, виднее, но... Будет ли у меня хватать на это времени? Ведь я работаю пятнадцать часов в сутки.
        - Отныне будешь работать восемь. Остальное время будешь уделять обучению.
        - Но я еще не сказал, что согласен.
Хозяин впился в меня глазами и пристально изучал не меньше минуты. Потом перевел взгляд на лежащую перед ним книгу.
        - Я дочитал. - Сообщил он. - Будь другом, переверни страницу.
Я покорно пошел к столу.
       - Стой! - хозяин обратил на меня взгляд жгучих светло-серых глаз. - Сделай это без помощи рук.
       - То есть как? Это невозможно!
       - Просто попробуй. Я давно наслышан от Ульфа, как быстро ты все схватываешь. Представь невидимую руку, которая беспрекословно повинуется любым твоим приказаниям. Сконцентрируйся на книге и отдай приказ. Не торопись. Ни у кого еще не получалось с первого раза. - Только и успел сказать старик, как книга захлопнулась и замерла на краю стола.
Хозяин вздрогнул от раздавшегося звучного хлопка и посмотрел на меня с нескрываемым изумлением.  Воцарилась гробовая тишина.
       - Для первого раза неплохо. - Наконец, пришел в себя старик. - Но ты все же перестарался.
Отодвинув книгу подальше, он недовольно посмотрел на неё.
       - Потенциал безусловно есть. Тебе нужно отрабатывать свои навыки. Также как ты очищал зерна от шелухи, ты должен очищать свой талант от сомнений и неопытности. И я дам тебе на это время. Впрочем, на сегодня достаточно. Возвращайся на мельницу и скажи всем, чтобы ужинали без меня.
       Затворив тяжелую дверь, я удалился. Старик остался сидеть за столом, ехидно посмеиваясь.
      - Я сразу почувствовал, что что-то в нем есть. - Он разжал ладонь.
На ладони, лежа на спинке и скрючив тоненькие лапки, тяжело дышала маленькая птичка, время от времени подергивая крылышками.
      - Ты тоже так считаешь, дорогая?