Музыка

Тамара Вардашева-Смирнова
                До, ре, ми, фа, соль, ля, си
     Мне кажется, что из всех искусств, именно музыка не просто искусство, а живой организм, отражающий состояние души.
     Музыка проникает прямо внутрь, а слух является лишь слабым ее проводником. Не только мелодия, но любой отдельно взятый звук – будь то удар колокола или осторожное прикосновение к струне гитары, или небрежно взятый аккорд на фортепьяно, может вызвать целый всполох эмоций. (Возможно, именно поэтому, я настороженно отношусь к тем, кто с гордостью говорит, что слушает только классику.  Наверное, но это только мое мнение, эти люди либо, мягко говоря, хотят казаться особо интеллектуальными, либо они глухи и закрыты к сопереживанию и сочувствию). Душа наша постоянно находится в движении. От безудержного счастья она стремглав летит к безудержному горю; от счастья рождения к ужасу умирания. В своем движении она испытывает тысячу состояний и откликается на ту музыку, которая близка ей сейчас, в эту минуту, а быть может секунду. Душа может окунуться в музыку как в источник счастья, радости или как в источник слез и страданий. Или совсем уж отчаявшись, она погрязает в нее как в глубокий колодец боли, а быть может даже нечистот, чтобы назло кому-то или себе сделать еще хуже. Она – душа наша – может в сладостном забвении вальсировать и любить под музыку Штрауса, и, предаваясь разгульной, лихой радости, плясать под веселые народные мелодии; мечтать, окунаясь в светлый источник созданный Дебюсси, бороться и побеждать под звуки Баха и Бетховена, и страдать, заливаясь слезами под незатейливое звучание цыганской гитары. Она может взлетать на небеса, повторяя «Ave Maria» и со сладким ужасом опускаться на дно с дребезжащими звуками, извлеченными из разбитого аккордеона старым пьянчужкой.
До, ре, ми, фа, соль, ля, си … Семь нот. Семь нот, из которых рождается музыка нашей души.