Странник. Глава 4. Раны

Никита Паневин
Глава 4. Раны.
Даймонас стоял один у портала. Все уже успели разойтись и заняться своими делами, которые им раздал Белиал, который сам с другим отрядом отправились к башне с оставшимися в ней пленниками. Странник стоял, сутулившись под тяжестью горя, свалившегося на него. Он смотрел на свои руки и не мог поверить. Ярость отступила, но лишь на время. Сейчас же лишь вязкая тьма внутренней боли застилала его разум. Руки тряслись, ноги были словно не его, он не мог даже шагу ступить в сторону своего замка.
Но вот Даймонас смог пошевелиться. Он вяло, шатаясь, будто пьяный, двинулся вперед по мощеной широкой площади, днем полной народу, на которой в столь поздний час ходили лишь ночные патрули, освещая редкими неверными светами факелов улочки и переулки. Внезапно, раздался раскат грома, а за ним пошел ледяной ливень. Демон остановился и поднял голову вверх, подставляя лицо под струи воды. Он не чувствовал холода, но мерные удары капель по коже и стук их о камни дороги отвлекали его от тяжелых мыслей.
«Надо проверить их» - пришла в его голову мысль, почти повязшая и погасшая под давлением других, более мерзких и тяжелых, в которых он винил себя. Снова шаг. Странник вышел из минутного оцепенения и, кажется, пошел более уверенно, хотя все так же неверно. Мысли все никак не приходили в порядок, наспех перевязанная рана в боку слабо кровила и ныла, заставляя ступать аккуратно и мягко, хотя этот темп был больше всего удобен для размышлений.
Какой же он идиот. Наивный, слепой дегенерат, возомнивший себя великим полководцем. Не допустить такой простой мысли, что в его окружении могут быть предатели, не доверить перевозку самым проверенным людям… хотя именно проверенный ей и занимался. Нужно будет проверить сигналы остальных. Артефактами, что были у каждого в обозе, занимался лично Странник. Он найдет каждую выжившую мразь, он не оставит от них ни волоска, ни фаланги, но узнает, кто его предал. Он узнает каждого, найдет и выпотрошит.
Но это все потом. Сейчас нужно лишь прийти и проверить тело жены и дочь. Все остальное потом… Айрес, черт возьми, как это могло произойти. Он винил себя, разом за разом прокручивая в голове произошедшее, хотя и не мог ничего поделать. Его учитель вновь переиграл своего ученика. И этот урок был гораздо больнее всех остальных, даже взятых вместе.
Странник был разбит и раздавлен. Удар, что был ему нанесен, попал не просто в уязвимую, в жизненно необходимую точку. Сперва пропадают друзья, теперь убийство Айрес и неизвестно, что с его дочерью и возможно ли это исправить. Противник бьет в уязвимые места, но больше не физически. Демон привык сражаться с врагом, который может порезать, пронзить, укусить или рубануть, но никак не с противником, что будет вырывать от души кусок за куском.
Но вот он дошел до врат Цитадели, у которых стояла стража, что тут же открыла перед господином двери. Вокруг сновали слуги и солдаты, каждый был чем-то занят, но внезапно на его плечо легла холодная рука. Он обернулся, перед ним стоял бледный жрец, занимающийся подготовкой тел к погребению. Тот был одет в старые потрепанные черные одежды, что волочились за ним по земле. На шее и на руках были амулеты, что носили жрецы культа Вечной Смерти. Седые короткие волосы и длинная борода, тонкие бледные губы – когда-то Странник даже думал, что он из нежити, но казавшиеся слишком яркими карие глаза, которых никогда не бывало среди мертвых, говорили об обратном.
- Простите, господин, но я искал вас, - он убрал руку, отошел назад и почтительно поклонился. – Пройдемте за мной.
Демон кивнул и пошел следом за старцем, что повел его вправо от ворот, к самой дальней части территории, где было устроено кладбище и небольшой храм, где и жил жрец со своим внуком-могильщиком. Здание казалось небольшим, и в ночную непогоду выглядело еще мрачнее. Стены и колонны покрывала резьба с изображением сцен смерти Древних и Богов, говорящие, что смертны даже они, и ничто не скроется от Смерти. Тяжелые черные двери были заперты, но обычная дверь в левой створке была открыта, из неё лился слабый свет факелов и свеч, куда они и вошли.
- Прошу, наденьте, - произнес старик, протягивая Страннику черную накидку.
Тот накинул её на плечи, и они вошли в следующую дверь, ведущую в комнату со столом, у которого то туда, то сюда сновал юноша лет двадцати на вид, в таких же черных одеждах, что и жрец. Он услышал скрип старых петель и повернулся к вошедшим, а увидев демона, почтительно поклонился и попятился назад.
- Локан, не мог бы ты нас оставить? – произнес старик, и юноша тут же скрылся за неприметной дверью, ведущей в лабораторию.
Жрец подошел к столу, на котором лежала уже обнаженная Айрес. По другую сторону стола встал Даймонас, и не мог поверить, что перед ним действительно его жена. Разумом он понимал, но сердце не могло признать, что это она, для него это была лишь кукла, до ужаса напоминающая его любимую. Тело её еще покрывала грязь и кровь, а на груди зияла ужасная дыра, уже с посиневшими краями.
- Нам принесли её не так давно, мы не успели даже омыть тело, - начал жрец. – Я бегло осмотрел ее, удар был сокрушительной силы – грудная клетка…
- Это не важно. Я все видел, лучше вас знаю, что это был за удар, - грубо ответил демон, но старик не дрогнул ни мускулом лица. – Сколько вам нужно времени на подготовку к погребению?
- Учитывая все ритуалы, обработку тела и еще наши мелочи, послезавтра утром, если будет подходящий гроб, - старик быстро подсчитал все. – Три сотни за работу, четыре за сам гроб.
Странник коснулся правой рукой щеки тела Айрес. Холодная и безжизненная, ему она казалась просто спящей. Что вот-вот она проснется, и все будет хорошо. Он не хотел расставаться с ней просто так, он не мог её отпустить. Он вспомнил, что слышал кое-что о хрустальных прозрачных гробах, о чем он озвучил жрецу.
- Это лишние проблемы и лишние траты денег, - начал было старик. – Мы профессионалы…
- А я плачу вам гребанные золотые, поэтому вы будете делать то, что скажу вам я! – прикрикнул демон, - Бальзамирование, хрустальный гроб. Похороним в родовом склепе, пока я не распоряжусь иначе. Оставьте меня ненадолго.
Старик, не посмев перечить, потому что демон был прав, и услуги даже такой сложности входят в его обязанности, ушел в то же помещение, куда и его внук, и там они начали о чем-то переговариваться. Странник же склонился ниже над телом жены, безостановочно что-то шепча, гладя её руки и лицо. Что-то он говорил громче, что-то тише, но вот сознание его начало затуманиваться от усталости, и он медленно сполз на пол, все так же держа её за руку.
В такой позе его нашел жрец, спустя пол часа вышедший из помещения проверить заказчика. Он осторожно привел его в себя, и, заметив раны, послал Локана за слугами, чтобы те отвели господина в замок и занялись им.
Слуги пришли достаточно быстро, и два крупных конюха подняли демона под руки, уводя из помещения. Странник был слишком слаб, и уже начал бредить от ран и переживаний. Он бормотал и бормотал, зовя то Айрес, то Элану. Иногда это перемежалось стонами боли и проклятиями в адрес неизвестно кого. Когда его завели в главный зал, его передали стражникам, которые тут же повели его к замковому лекарю, первыми отправив слуг, которые должны были разбудить его.
Демон начал приходить в себя уже на столе у лекаря. Ему было тяжело открывать глаза, мысли роились беспорядочными мухами, и все, что он чувствовал, это боль и тепло рук лекаря, ощупывающими его тело в поисках других ран и травм. Постепенно, сознание возвращалось все больше и больше. Он нашел в себе силы открыть глаза и сперва его ослепил яркий свет магического светильника, висящего прямо над ним. Вокруг бегала эльфийка довольно низкого роста, светлые волосы были наспех перевязаны лентой, она перебегала от стола с различными записями до стола с травами и склянками, подбегала к Даймонасу, осматривала ту или иную рану и бежала обратно, готовя разные снадобья.
- Идиота кусок, - бормотала она. – Носится со своим мечом наперевес, не бережет себя, а мне его латай, кретин. Вот как ему рану эту лечить теперь? Там столько инфекций должно быть. А может, там яд был?..
Он пошевелился и застонал от боли, от чего девушка дернулась и повернулась к нему, хмуря брови и подходя ближе, держа в руках флакон с какой-то мутной фиолетово-зеленой жижей.
- Пей! – она приподняла его голову и, прислонив горлышко склянки к его пересохшим губам, влила жидкость в рот, - Дебил тупорылый, ты сразу ко мне не мог прийти? Когда тебя ранили? Кто? Что за кинжал?
На вкус лекарство было еще более мерзким, чем на вид, отдавала полынью, алкоголем и какими-то вонючими травами, что давало отвратительнейший вкус, отчего Странник поморщился, но выпил все, что она влила в него. Когда же она отпустила его и снова подбежала к столу с записями, он сиплым голосом смог заговорить.
- Элана… Её ты осмотрела?.. – голос вышел тихий и почти неслышный, но так как комната лекаря находилась на третьем этаже, где в принципе было не так много помещений, и вокруг стояла абсолютная тишина, не считая шелеста бумаг и бульканья какого-то варева на огне, его было прекрасно слышно.
Она повернулась, держа в руке листок с выписанными на нем всеми лекарствами и травами, что ей были нужны, подошла к алхимическому столу, зло посматривая в его сторону, оценивая нужный объем.
- Кровотечений нет, а вот твои раны могут тебя прикончить, поэтому завались, - она начала что-то смешивать, судя по звукам, так как сам Странник видеть её уже не мог, стол как раз находился за его правым плечом. Внезапно, дверь открылась и на пороге стоял встал запыхавшийся и покрытый грязью и кровью Белиал. Эльфийка вздрогнула и, уронив флакон, разбила его о каменный пол.
- Привет, Синиэль… - полукровка оперся рукой о косяк, пытаясь отдышаться. – Эти мрази сбежали. Бросили раненных и сбежали. Попытались догнать их, но Курашима и офицеров, видимо, забрали всадники.
Даймонас дернулся было сесть, но лишь немного приподнявшись, скорчился от боли и вскрикнул, рухнув назад. Девушка, тут же забыв о разбитом стекле, подбежала к нему, глянув на только что зашитую рану. Хоть у него и была хорошая, до безумия хорошая регенерация, только начавшая схватываться рана раскрылась, и наложенные стежки лопнули, разорвав кожу.
- Белиал, свалил нахер отсюда! – рыкнула на него девушка, - только схватываться начала…
Даймонас приподнял руку, махая другу, чтобы тот вошел. Они смотрели друг другу в глаза, и Белиал видел всю боль друга, прекрасно понимая его. Он кивнул, и произнес.
- Я уже отправил поисковый отряд. В бой вступать не будут, узнают где лагерь и обратно, - он повернулся было уйти, но встал. – Дэй, мы найдем их. Приходи в себя, через несколько дней соберем Совет. Спокойной ночи.
Демон тихо простонал. Бесполезно, все это бесполезно.
- Ничего не бесполезно, - ответила эльфийка. – Хватит говорить в слух, мешаешь. Черт, я понять не могу, что за хрень в тебе сидит. И в ране найти не могу. Твоя кровь немного… Другая стала.
Она подошла, держа в руках повязку с мазью из каких-то трав и еще чего-то и приложила к ране. Поддерживая его за спину, она помогла ему сесть, чтобы привязать лекарство к ране плотнее.
- Так, два оборота часов… С твоей регенерацией, она затянется быстро, - она снова отошла и тут же подошла с двумя новыми склянками. – Это обезболивающее и на всякий случай противоядие против медленнодействующих ядов. Вряд ли тебя они возьмут, но ты ослаблен.
Она снова отошла, собирая ему флаконы и склянки с лекарствами, положила их в сверток из шелковой ткани, и туда же два свертка. Подойдя к нему, она приложила руку к его лбу и прижала пальцы к сонной артерии, оценивая еще раз состояние. Эльфийка кинула взгляд на песочные часы, которые уже успела перевернуть, судя по отметке, время вышло.
- Вставай. Обезболивающее будет действовать всю ночь, иди прими горячую ванну, - она протянула ему сверток. – Здесь два свертка, с травами и порошком. Травы зажжешь рядом с собой, порошок кинешь в воду. Никаких резких движений. Здесь лекарства на ночь, перед ванной не пей!
Даймонасу действительно стало значительно легче. Видимо, она еще и стимулятор дала какой-то. Снова появились силы, боль отступила. Только сейчас он обратил внимание на эльфийку. При всей своей внешности милой домашней девочки, конкретно эту эльфийку лучше не злить. Эта особа могла заткнуть даже их с Белиалом, не смотря на их статус. Даже Сатана предпочел просто избавиться от неё, сбагрив её на работу в Цитадель. При этом, Синиэль отличалась не только острым языком – она была действительно одаренным лекарем. Традиционная медицина эльфом, смешанная с исследованиями лекарей из Ада, дала на выходе одного из лучших целителей. Только что с магией была не в ладах, да характер хуже гоблина-мародера.
Одета она была в обычную для себя зеленую накидку, надетую, видимо, прямо поверх ночной рубашки. Она уже успела отойти, наклонившись чтобы смыть в тазу с водой кровь с рук. Девушка была явно недурна собой: хорошая фигура, милое запоминающееся лицо, крупные глаза, ярко очерченные брови и губы, длинные светлые волосы, округлый подбородок и слегка надменный взгляд, которым она всегда смотрела снизу-вверх из-за своего низкого роста. За ней даже пытались приударить из местных дворян, но быстро сдувались, опять же из-за характера, да и в большинстве из них она видела исключительно профессионально-исследовательский аспект.
- Осмотри Элану, пожалуйста, - демон с трудом поднялся, руки и ноги казались деревянными. – Спасибо, что поднялась в такую рань.
Она повернулась к нему, вытирая руки о белую тряпку, взятую возле таза с водой, и посмотрела на него грозным взглядом, указывая на дверь.
- Иди уже. Никакого алкоголя! – она осеклась и остановила его, - хотя, тебе бесполезно запрещать. На, здесь хоть с травами, все одно полезнее твоего горючего.
Она достала из шкафа несколько темных бутылок и, отдав ему, вытолкнула того за дверь, заперев её сразу за ним. Демон подозвал служанку, что поднялась на этаж, и сказал, чтобы та наказала Элайре приготовить ванну для него с утра, и чтобы сделала с травами и порошком как сказала Синиэль. Служанка кивнула, забрала у него свертки и побежала вниз. Странник же направился в другую сторону, его с Айрес комната… Он осекся в мыслях, и боль снова сжала его сердце. Уже только его комната была в параллельном коридоре, и он, пройдя через перемычку, зашел в темное помещение и рухнул лицом на кровать, не раздеваясь.