КоронОванный вирус

Нина Петровна Смирнова
Пишу от переполнившей меня благодарности нашим врачам! Но хотелось написать что-то оптимистичное, а получается «как всегда» и довольно длинно.

Год 2020 отличился от остальных «звериных» годов прямо по-петушиному, гордясь, что так накукарекал и накликал, что и по сей день, считай под самый «бычий» год никак не умолкает, зараза.
 
Есть у этого «петуха» помощники под стать ему. СМИ и «уважаемые спецы по всем вопросам», которые подрядились к этой работе. Так же кричат заполошно о новом вирусе, искусственно созданном в чужих вражьих лабораториях. Народ перепуган, власти перепуганы, страны перепуганы, континенты в страхе мечутся! Вся наша планета почти в нокауте!
 
Что делать??? - вечный вопрос!

Да, приходится принимать новые всемирные условия выживания человечества. Не первый раз такие катаклизмы происходят на земле. Моры и раньше бушевали, унося за собой миллионы людей. Но это было когда-то, в далекое от нас время, мы, сегодняшние, это не чувствуем. Тогда медицины в сущности и не было. Вот и косили людей грипп-Испанка, тиф и оспа.
 
С этими бедами герои-медики ХХ века справились.
 
Нам самим, да и детям нашим делали прививки от оспы. Моему сынишке сделали ее в годик с небольшим, а на следующий день по телевизору объявили, что так как этой заразы практически нет во всем мире, вакцинация от оспы прекращается, а мой сынулька еще очень долго мучился от температуры и боли в руке. Метки от оспы украшают половину человечества, но выжили, может быть только благодаря этой прививке. Медицина справилась с этими жуткими болезнями, со всяческими кокками, разновидностями гриппов – птичий, свиной и другой нечестью и вот вам новый «суприз» - коронОванный, во всей своей силе и коварстве.

Похоже, закон природы – Естественный отбор - никуда не уходил и все человеческие ухищрения, обмануть его, не удались. Закон, он, на то и закон!!! Каждому человеку нужно будет пройти испытание – быть или не быть. Как ни грустно и негуманно это звучит.


Мне уже 72. Я нахожусь в категории 65+. Это значит – самоизоляция, никуданехождение, а коли высунулась – одевайся в броню – маска, перчатки, ни с кем не обнимайся, не целуйся, близко не стой, к чему прикасаешься, тут же протирайся септиком. К друзьям – нельзя, к детям – нельзя, к любимому внуку – нельзя.
 
Прошу!!! Пришлите хотя бы фотку или ролик о нем, хоть в телефоне поцелую… Отвыкаем уже от нежностей, стоим даже в квартире, соблюдая дистанцию. Очень тяжело и чувствуем какое-то сиротство даже среди своих. И при такой изоляции все равно подхватила коронОванную особу. Где? Как? Когда?


Теперь постараюсь описать то, что со мной произошло, дабы вы, читающие, были подготовлены к некоторым особенностям вируса.

Началось все с озноба. Мурашки шевелили не только мою поредевшую шевелюру, но спускаясь по спине до самых пяток, возвращались в исходное положение, аккурат на темечко. Так прошло несколько дней.
 
Затем небольшой насморк, ну, свербило, где-то там, в носу, потом начался насморк, напоминающий Ниогарский водопад. Но я лечилась как при ОРВИ, капли в нос, полоскание горла, потому что горло стало свербить тоже. Очень хорошее средство от воспаления горла и даже промазывание пазух носа ватными палочками - раствор Стамотофита. Помогает хорошо.
 
Чувствую облегчение, но болезнь спустилась ниже – в бронхи, начался кашель, не изнуряющий, но и не дающий заснуть ночью. Так прошли еще три дня, но я еще держалась. Вызвала врача из поликлиники. Врач пришла, послушала хорошо легкие, услышала некоторые хрипы в низу спины, выдала мне все полагающиеся лекарства бесплатно, взяла мазки и посоветовала пить абсорбенты. Стала пить эти лекарства и по 8 таблеток угля утром и вечером.
 
В следующие три дня я стала мучиться сначала просто расслаблением кишечника, затем процесс стал ускоряться, а уже на 9 сутки от начала недомогания меня можно было просто посадить на толчек и привязать так, чтоб я держалась и не падала с него, потому что сил уже не осталось. Все силы закончились после трех бессонных ночей и поноса.
 
На утро мы вызвали скорую. Приехал врач, парень, немного грубоватый, как я раньше говорила про таких ребят, неотесанный. С начала он сделал, что обычно делают на вызовах все врачи, давление, кардиограмма, промял живот, а я лежу, держа во рту очередную таблетку Имодиума Экспресс и боюсь двинуться, прислушиваясь к музыке в животе.
 
Тут он мне и говорит – «Собирайтесь, поедем в больницу». Как в больницу? Я ж не могу с таким поносом, я ж вам всю машину уделаю, что не отмоетесь. И в рев! С этими слезами, выливались все мои страдания и все бессонные ночи. А врач, так спокойно и говорит – «Успокаивайтесь, одевайтесь, затыкайтесь, как сможете и поедем мы с вами в инфекционку. Там вам обязательно помогут. Здесь вы сами не справитесь». И так спокойно говорит, не покрикивает, не торопит, сопит там у компьютерного стола, пишет что-то. Потом встал, поставил мне в вену катетр, пока я еще всхлипывала и снова сел писать.
 
Пришлось утереть слезы и вставать. Внук помог мне одеться, накрутили мне на попу всякого, так что и пальто не застегнуть было и повели меня под белы рученьки в машину, потому что сама бы я и не дошла, рухнула бы по дороге…Потом, когда меня положили на носилки в машине, он не мешкая поставил мне капельницу. Вот какой молодец-удалец оказался. Подключил, значит, капельницу и мы отправились в больницу, что на Соколиной горе находится.
 
Лежу я, гляжу на капельки, что резво поступают в мои вены и только думаю, как бы доехать благополучно, не измазав такого отличного парня. А ехать от нас с полчаса до больницы, но по всей дороге разложены лежачие полицейские, на которых мы подпрыгивали, как на батутах. Я при этом только шептала – «Ой, мамочки». Помните, как Шурик воспитывал на стройке своего подопечного из фильма Операция Ы? Так и я ойкаю и прислушиваюсь к своей внутренней жизни, а там пока тихо как-то, непривычно уже. Добрались до больницы, сгрузили меня, довели до отдельного бокса-кунцкамеры и парень, пожелав мне полного выздоровления исчез из моего поля зрения. Первое действие закончено.


Часть вторая началась с того, что взяли у меня всяческие мазки из всех мест и отправили на КТ. Снова машина, снова забираться на ступеньку и поддерживать всю свою амуницию, чтобы не рассыпалась на части. Другой корпус встретил меня безлюдием. КТ прогоняло меня туда-сюда. Погудело, посвистало вокруг меня. А у меня только одна мысль – «Так, скорую я спасла, теперь бы КТ не об..рть». Лежу, молюсь… Вспоминаю дочку, которая очень боится замкнутого пространства. Да и я не в восторге от этого, только передо мной задача стоит сейчас главная – выйти из этого «снаряда» сухой. Выдержала, все держу в себе. Опять вспомнился фильм «Служебный роман» – «Все в себя, спереди и сзади, все в себя».
 
Вернулись опять в кунцкамеру. Вышла доктор, вся в комбинезоне, в шапочке, в перчатках, в маске с клапаном, в очках, и в бахилах – бедная запакованная, места живого на ней не видно. Поговорили, все отметила в карте и ушла, сказав – «Ждите». Сижу я в этой банке одна, как в террариуме. Мимо по коридору, за стеклом, ходят упакованные одинаково врачи, сестры, нянечки, уборщицы. Замучилась я за ними наблюдать, голова моя клонится в стороны, не держится на плечах, падает, ищет куда бы упереться. Смотрю, подходит ко мне нянечка с подушкой и салфеткой. Предлагает мне полежать, у меня аж слезы от благодарности проступили. Долго пришлось там лежать-сидеть в одиночестве. Пока все анализы не пришли и КТ не описали. Я даже в каком-то полусне побывала, но сторожок мой не спал, прислушивался.
 
Наконец, выходит парень, не местный, и ведет меня в другой корпус. Лихой такой, видно здоровенький. А я со своим барахлом навьюченная, да с двумя пакетами, не зная, что там несу, внук пихал видно все подряд, еле плетусь. Ветерком меня колышет из стороны в сторону, ноги еле волоку, никак не поспеваю за ним. Но дошли.
 
Поднимаю голову. БА! Красная зона!!! Отдельный быстросборный корпус специальный для коронных больных. Сердце мое ухнуло в пятки, там и застряло.


Часть третья. Звоним в широкие двери. Открывается дверь, и я вхожу в корпус, который видела в интернете, когда строилась больница в Коммунарке. Длинный коридор, чисто, тихо, никакой беготни. Весь персонал, словно космонавты, беленькие, предупредительны, вежливы. По обеим сторонам коридора просторные палаты на шесть коек. Моя палата №2. Входим с сестричкой, она указывает мне на место и уходит, предупредив, что из палаты выходить нельзя, а если что-то нужно, то у каждой кровати есть своя кнопка. Нажимаете – к вам придут.
 
В палате еще четверо. Кто лежит, видно, недавно поступил, а кто уже свободно прогуливается по довольно просторной палате, в углу которой находится туалетная комната. Добралась до своего места, распихала барахло в тумбочку. Оказалось, что внук мне положил аж четыре банных полотенца. Молодец внучек!!!
 
Снова пришел врач, снова задавал много вопросов, сделал свою работу и оставил меня в покое. Теперь я начала разглядывать то, куда я попала. Но первым делом, рассталась со всей мотней, которая мне не давала возможности двигаться. Проверила кровать. Она просто шикарна, широкая, твердый матрац, так как я люблю, белье чистое, одеяло современное, легкое и теплое, не синтетика, подушка нормальная, а не как раньше, то ли она есть, то ли ее нет.
 
Потом пошла в туалет. Умылась тщательно и взглянула в зеркало. Боже! Кто это??? На меня смотрит совершенно незнакомая тетка, сморщенная, как гриб сморчок, ни кровиночки в лице, губы пересохли, глаза запали. На какое-то время я забыла даже о своих проблемах с животом. Но туалетная комната была отличная. Все понравилось, потому что, все устроено для больных и даже стоит душевая кабинка, и фен для сушки волос. Чистота, туалетная бумага лежат несколько рулонов. Средство для мытья есть, полотенцесушитель электрический горячий, ничего не валяется, все прибрано. Давно я такого не видела в больницах. А тут и обед скоро будет. Женщины сказали, что кормят вкусно, не скупятся. Но я есть боюсь, у меня проблема…


Часть четвертая – чУдная.
Наконец, расслабилась, лежу. Жду, внутри подозрительно тихо. И в палате тихо. Все в телефонах копаются. Я своим тоже набираю сообщения. И тут в палату заходит человек в космическом одеянии. Поздоровался с нами, мы ответили.
 
Приглядевшись, увидела у него на шее крест и кропило в руках. К нам в палату батюшка пришел! Кропит нас всех святой водой, желает нам поправиться, молитву читает над каждой. Я даже потеряла дар речи. Меня привычной к церкви и священникам, такое нежданное посещение и это облачение батюшки просто потрясло. Лежу глазами моргаю. А он, потом узнала его имя, батюшка Сергий, и говорит – «Может кто хочет исповедаться и причаститься святых Христовых Тайн?».
 
Я тут, так и вскочила козликом со своего места, забыв о всех моих неприятностях. Говорю – «Я хочу». А батюшка смотрит на меня так ласково, слушает мое бормотание, видит мои слезы, отпускает мне грехи, и я вкушаю святые Дары!!! Слезы льются сами собой, горло перехватывает, счастье разливается и великая благодарность от этого чУда, которое меня настигло в инфекционной ковидной палате.
 
Батюшка Сергий ушел в другую палату, а я легла на кровать и такое спокойствие разлилось во мне. Не оставит меня в болезни Господь, я чувствую Его любовь и заботу обо мне… Мне показалось, что во мне иссяк источник, мучивший меня последние трое суток, как ту кровоточивую исцелил Господь, прикоснувшуюся с верой к Нему. Так и я поняла, что с этого момента стала возвращаться в меня жизнь.

Не буду писать подробности лечения. Сейчас, во вторую волну «пандемии» уже разработан алгоритм, по которому справляются врачи с этой заразой. Труднее справиться с сопутствующими заболеваниями больных, которые они себе уже нажили. В таком возрасте их не мало. Но в больницу просто необходимо брать все свои лекарства, которые ты уже принимал дома для поддержания своего здоровья.
 
Вот где настоящая проблема!!! Эти-то болезни необходимо не упустить, внимательно следить за их течением. Не переваливать на больницу свое ежедневное лечение, как хроников. Если, конечно, необходимо вмешательство и в хронические заболевания, которые часто усугубляются, то обязательно приглашается врач-специалист, который и дает свои назначения для поддержания больного.
 
Но у вирусологов основная задача уничтожить сам вирус, и чем быстрее, тем лучше для пациента. А вирус действует очень быстро и беспощадно! Там, где тонко, там и рвется. КТ показало у меня 25% поражение легких. Это, считай, начало, но упустить момент и дать свободу вирусу, не видать бы мне быстрого восстановления, в лучшем случае. Почему люди, игнорирующие симптомы заражения, часто покидают этот мир, даже подключенные к ИВЛ не в силах раскрыть легкие. При большом проценте поражения 75% - это уже 50 на 50. Здесь борются медики за каждого, ворочают их с боку на бок, укладывают на подушки на живот, чтобы легким было где развернуться и был отток заразы. Уколы постоянные, капельницы, разжижающие кровь средства, дыхание через ИВЛ, чтобы насытить кровь, ведь она снабжает весь организм кислородом. Сам больной должен психологически быть настроенным на победу. Постоянный контроль за такими больными.
 
Поражает героизм молодых замурованных в скафандры ребят-медиков. Ведь они на переднем фронте постоянно находятся. Сутками бегают к больным, вызывающим их тревожной кнопкой. За эти сутки они пробегают километры пути и только ночью немного затихает их деятельность, но и тогда не оставляют своего поста и бегут к больным с помощью.
 
Ни разу я не слышала недовольство или ворчание наших спасателей. Все, без исключения, внимательны и доброжелательны к нашим капризам. Трудно им, но положение их обязывает быть такими. Но и не только сестры, братья и доктора, часто врачи-стажеры так себя ведут, но и весь технический аппарат – нянечки, уборщицы, кормилицы – все ласковы и даже озорны по-доброму.
 
С моим вирусом справились за 5 дней. При выписке, если тебя никто не может встретить, больница сама доставляет выписанных пациентов до своих подъездов. Я приехала домой на лимузине, как у Киркорова Филиппки, только несколько короче. Довезли, довели и пожелали выздоровления. Так я приехала на домашнее долечивание.
 
Врач пришел на следующий день, прослушал, опять выдал бесплатно лекарства, дал рекомендации, а затем каждодневный звонок по телефону о состоянии на текущий момент. Во всем чувствуется отлаженность ведения больного к выздоравливанию. На 11 день домашнего лечения взяли мазки и от их результатов зависит то, как действовать дальше. Сегодня пришел ответ – мазки отрицательные, а это значит, что вирус преодолен. Слава тебе, Господи!!! Я чувствовала Твою помощь каждый день.


И вот еще о помощи, в которой я сначала усомнилась, Господи, прости!
   
В корпусе ковидном через все палаты проходит вентиляция по воздуховоду. Моя кровать стояла в аккурат под вентиляционной решеткой и нагнетало свежий воздух. Хорошо дышится в палате. Ведь в корпусе никакие окна не открываются, все замуровано. И воздух подается принудительно. Первые дни я как-то не замечала гула, довольно сильного от этого люка, но потом попросила внука принести беруши, думая, что они помогут мне заглушить этот навязчивый гул, от которого у меня стала болеть голова. Внук привез и передал мне посылочку, где были и беруши. Собираясь вечером ко сну, заткнула уши и легла. Но шум, как не старалась я ввинчивать затычки себе в уши, проникал в меня с не меньшей силой и даже, казалось, что я его слышу еще сильнее. Накрыла голову полотенцем и одеялом – ничего не помогало.
 
По всему было видно, что ночка будет беспокойной. Лежу под одеялом, душно, жарко, но не раскрываюсь. И стала я молиться Иисусовой молитвой, как бы по привычке, ведь дома я так и молюсь перед сном.

И что же! Чувствую, что с каждой новой молитвой гул потихоньку затихает, словно отключили его на время. Я решила проверить, думая, что если его отключили, то как же мы будем без воздуха, задохнемся ведь! Но откинув одеяло я услышала гул, даже усиленный на ночь. Очень удивилась, как это так, что я не стала слышать его? Опять накрылась, как и раньше, и опять стала повторять Иисусову молитву, и снова надоевший звук постепенно уходил, давая моей голове покой и тишину.
 
Вот тут-то, я и поняла, что Господь мне помогает, утишает мою больную голову.

Тепло и спокойно стало, ведь Он рядом со мной, любит и помогает. Как же не благодарить Его за это, как отрицать Его существование, когда любовь Его распростерта над каждым его созданием, малым и большим.
 
Когда мы здоровы и веселы, то забываем о Нем, отдаваясь своим чувствам и возможностям добиться всего самому. Но, вот, наступает тяжелое время, мы понимает, что стоим на грани между этим и тем миром и обращаемся в мольбах к помощи Божией, понимая, насколько слабы наши силенки. Но Господь всегда рядом и ждет нашего обращения и жизнь хороша только в любви между человеком и Богом!!!