Визитница

Георгий Жаркой
В автобусе на соседнем сиденье женщина с ребенком. Ему годика два. Ехать час. Он не выдержал дороги, раскапризничался. Она никак его не могла успокоить.
Он и плакать принимался – громко и безутешно. Пассажиры недовольно смотрели на молодую мать. А она извелась.
Я пошарил в сумке и нашел блестящую визитницу. Больше ничего не было. Пластмассовая, с перламутром. Протянул ребенку, не надеясь на успех. Однако предмет очень понравился. По душе пришелся. В ручках можно было вертеть его по-разному. И все сверкало. Очень малышу понравилось.  Смотрим - заснул.
Женщина поблагодарила. И мы начали разговаривать. Я спросил про ребенка, сколько лет и как зовут. И разговорились.
Милая, современная, очень молодая мама. Она мне рассказала, что раньше и не думала, что с маленьким ребенком так тяжело. Что ей постоянно хочется спать. А еще постоянный страх: не дай, Бог, заболеет.
Говорю, что во все века и во всех странах все на свете мамы это испытывали.  И будут испытывать. Она слушала и улыбалась. А затем задала мне вопрос, о котором, видимо, многие родители тайно размышляют. Узнав, что у меня взрослая дочь, поинтересовалась: хоть капельку я когда-нибудь пожалел, что ночами не спал, воспитывал и прочее? Потом поправилась: дочь благодарность испытывает за все это или нет? Непростой вопрос. И добавила, что в детдоме воспитывалась. Не знает.
Что ответить? Сказал, что слово «благодарность» вряд ли уместно. По отношению ко мне. Я ее просто очень люблю. И знаю, что она меня любит. Больше ничего не надо.  И слов не надо.
Вчера внучке написал СМС,  как  дела? Ответа не дождался и лег спать. Утром включаю телефон и читаю: «Плохо сейчас».  Это внучка написала. Почувствовал, что задыхаюсь. Не знаю, как набрал ее номер. Ответил ангельский голосок. Что все хорошо. «А плохо-то почему было»? – почти кричу. Отвечает ангельский голосок, что настроение плохое было. И мы смеемся. От сердца откатывает. Прошу, чтобы была осторожнее со словами, потому что я могу такое себе придумать. И снова смеемся. И на душе свет, праздник.
Спрашиваю женщину, достаточно ли ясно объяснил. Она кивает головой и снова улыбается.
Приехали в город. Женщина вынула из детских рук визитницу и вернула мне.  На перроне их папа встречал.
Да, где ты, моя молодость?