В ожидании приёма у гинеколога - 3 место

Нина Пигарева
Первый визит к гинекологу мне запомнился на всю жизнь.
Взяв в регистратуре талон, робко вхожу в «предбанник» кабинета врача
и занимаю местечко в уголке неприглядного, старинного помещения. Все стулья заняты.
Приём – по живой очереди, при виде которой понимаю, что освобожусь нескоро. 

От скопления народа и специфического запаха зародившаяся внутри меня кроха
моментально даёт о себе знать так, что одна из женщин уступает мне место.

- Надька, - подлетела ко мне соседка, тётка Параха, - ты никак тяжёлая?
А у меня опять придатки воспалились. 
На-ка, пососи, полегчает, - протянула она солёный огурец.

Меньше всего хотелось встретить в районной поликлинике Параху.
Не женщина, а «сарафанное радио» - болтливое, любопытное, навязчивое.
Но огурец я взяла.

Моё «интересное» положение пятидесятилетняя соседушка обсудит потом, у общественного колодца.
А пока для Парахи действа и здесь занимательны.

Внимание всех приковано к двум женщинам: одной – лет шестьдесят, другая раза в два моложе
и с явными психическими отклонениями.
Обе словно из глубокой старины: на плечах – овчинные полушубки, на ногах – валенки с галошами,
на головах – суконные чёрные шали в крупную зелёную клетку.

Параха не выдерживает и обращается к пожилой: «Похоже, что дочку доктору показать надо?»

- Надо, - махнула рукой опрашиваемая.

- Неужели, кто снасильничал неразумное создание? – не унималась Параха.

Создание заулыбалось и потупило глаза в пол.

- Сосед, будь он неладен, - осеклась мать.

Очередь возмущённо загудела.

- В милицию заявила?  К стенке таких курвецов ставить надо, - вскипела дотошная Параха.

 Деваха нахмурила брови и слёзы градом покатились по красным «яблокам» - щекам.

- Мой грех –  не углядела, не пресекла вовремя, младость своё берёт, - подытожила женщина
и принялась подготавливать дочь к посещению врача. Опасения подтвердились.
Гинеколог пообещал прервать беременность и позаботиться о том, чтобы впредь зачатия не произошло.

Под всеобщие сочувственные взгляды мать с дочерью быстро удалились.

 Меж тем Параха придвинулась ко мне вплотную. Вошли две молодые красивые женщины.
Одна из них присела рядом с нами у входной двери, а вторая прошла вглубь.
Параха шепотком принялась выпытывать у новенькой, с чем та пожаловала до врача.

- Одна «болезнь», - неохотно с грустью отозвалась дама.

- И в который раз вознамерилась сгубить безвинную душу? – недовольно поджала тонкие губы Параха.

- В первый, - сухо поддержала диалог та, смахивая набежавшие слёзы.

- А сколько всего детишек? – смягчила тон Параха.

- Трое.

- Послушай меня, трое есть – четвёртый не объест. А вдруг, что не так пойдёт, этого в мир не пустишь
и всех осиротишь. Выбрось дурную затею из головы.

- Подруга уже три сделала, говорит, не то время, чтоб нищету плодить. Весёлый говорок подруги долетал до нас.

- Это какое ж такое время? Голодных, холодных нет. Все за живую копейку работают, не за палочки.
Нас мамашка в войну семерых одна тянула. Все выжили.
Пущай товарка и дальше грехи цепляет, а ты, пока не поздно, беги отселе прочь.
Не раз меня добрым словом вспомянешь.

Параха зачем-то назвала своё имя, уличное прозвище и координаты родного села.

К моему изумлению, незнакомка резко поднялась и, не предупреждая подругу, тихо вышла…

…Прошло года полтора. Я прогуливалась с народившимся сыночком в небольшом парке около Дома культуры.

Смотрю: подъезжают к нам на двуколке, запряжённой парой вороных, молодые, хорошо одетые мужчина и женщина,
в которой я сразу признала «протеже» Парахи.

Она заулыбалась мне как хорошей знакомой. Надей представилась. Стало быть, тёзка моя.
Спросила, как проехать к дому тётки Парахи. Подарок она ей везла – пуховый белый полушалок.

После троих сыновей Надежда родила дочку, не колеблясь назвала несовременным именем Прасковья.
Про подругу поведала печальные вести: не поберегла она себя после прерывания беременности.
К врачам обратилась слишком поздно. Не спасли.
Муж её почти сразу привёл мачеху двум пятилетним дочкам – близняшкам.

С той поры я сильно зауважала свою болтливую соседку – тётушку Прасковью.
И твёрдо для себя решила – сколько Всевышний пошлёт деток, все увидят небо и солнце…