Какана

Вячеслав Вячеславов
                Нелепое, несуразное слово, но в 90-х годах часто звучало по музыкальным каналам в песне Андрея Губина. Из всего текста я воспринимал только это: «какана».

Услышав в первый раз, не сразу понял, что означает это — «какана»? но потом догадался: — как она!

У Губина, просто, не было слуха, как и у автора текста, Добронравова, вот, и пел «какану»!

В молодости я часто слышал по радио: «…уезжая, невесты не воют».  «Держись, геолог, крепись, геолог, Ты ветру и солнцу брат!»

Думал: Ну, ни фига себе! Может быть, я что-то не так слышу?

Но тогда интернета не было, да и предлог для поиска текста не очень значим.

Так и провыли невесты всякий раз, когда звучали по радио.

Константин Симонов в записках писал, что опасается писать про секретаршу Твардовского, которую звали Рут, мол, можно оконфузиться. 

Лишь много позже, через несколько десятков лет, кто-то из «док» написал целую статью про лихие сочетания в текстах наших песен.

Но советская власть гикнулась, и уже никому не стало дела до таких, опасных словосочетаний, и Рут часто вспоминали, и «С» подставляли в её имя. 

И вот, недавно, я снова услышал какану. Жив курилка! Никогда не был его поклонником, но порадовался, что не спился, живой!

А потом настали времена, когда слова нужны для блезиру, как бы, песни без слов не существует, вот, и поют не приведи что, господи! И назвали это — рэп!

И чему я ещё больше поразился, некоторые — хорошие певцы, подхватили, мол, и они могут исполнять рэп.

Да, ради бога, как говорят у нас на Руси: дурное дело не хитрое. Опускаться ниже уровня всегда легче, чем подниматься!

Последний концерт «Голос» попытался слушать, и не смог. Зачем насиловать себя отстоем, который предложил, между прочим, Валерий Сюткин?  Однажды Шнуров его упрекнул из-за этого, но и сам на следующий раз предложил своим подопечным исполнить нечто прокисшее, навязшее на ушах.

Не подумайте, что я критиковал поэта Добронравова, но, и на старуху бывает проруха, можно оскоромиться.

                Ставрополь-на-Волге