Курица - птица

Анатолий Байдак
Басня

День с рассветом просыпался ,
Стадо в поле гнал пастух ,
На ворота кот взобрался,
Песнь пропел свою петух.

Цепью лязгнула дворняга,
Покидая конуру,
Разбудили бедолагу
Шумом разным поутру.

Прытью курица блеснула --
Почесав окорочок,
Резко крыльями взмахнула
И взлетела на конек.

На коньке собачьей будки
Оказалась в миг один,
Вид серьезный, не на шутку
Впрямь, напыщенный павлин.

«Ты чего творишь, блудница? --
Недовольно муркнул кот, --
Ты же курица, не птица,
И не долог твой полет»

«Кто сказал, что я не птица?
Если только захочу
К небесам могу я взвиться,
Мне такое по плечу.

Без особенных усилий,
Чтобы радость всем дарить
Над землей, расправив крылья
Буду долго я парить.

Что я птица, от рожденья,
Всем известно на земле,
И взлечу в одно мгновенье
Силы есть в моем крыле».

«На прилавке магазина, --
В разговор вмешался пес, --
Есть прозрачная витрина
Там ты птица и всерьез.

Диетическою пищей,
Привкус мяса твой любя,
В кулинарном виде, птицей
Называют лишь тебя.

Ты понять должна, подружка,
Да и что таить греха,
Во дворе ты лишь несушка,
И никто без петуха.

А летать – награда Божья
Да не каждому дана,
Даже чудо не поможет,
Разве только, Сатана.

Не смотри ты на синицу
Весом, в целом, тридцать грамм
У тебя, домашней птицы
В каждой ляжке -- килограмм.

Да и крыльями, замечу
Не блеснешь – одна тоска,
Можно их раскрыть при встрече,
Привлекая петуха».

«Хоть слова твои жестоки,
Оскорбленьями полны,
Ни к чему все эти склоки,
И сомненья не нужны.

Что слова мои правдивы
Я сейчас же докажу,
И, взлетев, неторопливо
Над сараем покружу».

Только, сколько не старалась,
Крылья мучала зазря,
В небо так и не поднялась
Всех и вся вокруг браня.

Ветер ей мешал восточный,
Напряженный взгляд кота,
В миске псиной, суп молочный,
Мух, над будкой, суета.

Мораль сей басни, всем знакома,
Она, как истина, проста,
Мечта, не значит аксиома,
Об этом помните всегда.