Некромант из Валахарда - 2. Орден камня. Глава 28

Михаил Стрига
Обстановку на улицах вблизи Костяного замка мирной назвать было сложно. Однако народ стал теснить пустынников особенно яро. Среди сражающихся люди заметили самого короля Сита Чернорукого. Мало у кого из граждан до нынешнего момента еще теплилась надежда увидеть любимого правителя, который бесследно пропал. И вот, приятный сюрприз позволил лигарийцам воспрянуть духом и бороться за свободу на полную силу.

Что касалось силы, то Солхан всё время упрашивал Сита не вступать в ближний бой с противником, а обстреливать из арбалета. Молодой король нехотя прислушивался к советам опытного воина, хотя и сам понимал, что бой на мечах при его изящном телосложении – не его конёк. А вот стрельба удавалась ему на славу. Сын охотника, бывший следопыт инквизиции - он не растерял навыка быстро и точно посылать в цель арбалетные болты.

- Надеюсь, воевода успеет сюда со своим войском, пока нас не перебили! - выдохнул Солхан, уложив очередного пустынника.

- А вот мне не хватает здесь Мэйгила, - подметил Сит и ловким движением перезарядил арбалет. – Он бы порубил этих мерзавцев целую кучу.

К тому моменту Мэйгил уже подплывал вместе с рыбаками к ближайшему месту на побережье пустыни, от которого следовало идти строго на восток, чтобы попасть к месту падения метеорита. Теперь всё, что у него было для того, чтобы быстрее добраться – его скорость и выносливость. А у Хранителя Источника этого было не занимать.

Попрощавшись с рыбаками, некромант бросился что есть силы к небесному камню. Он бежал, несмотря на летящий с юга песок, и лишь изредка поглядывал на свою руку, которую периодически обжигал след от мага Арвуда.

Зулаф наконец-то прекратил свою долгую молитву. Песчаная буря усилилась, и все стали прятать глаза. Теперь, чтобы узнавать хоть кого-нибудь, нужно было подходить поближе к человеку. Жрец подошел к пустынникам и отдал приказ отвести Салмиру и Гизеру наверх камня.

- Теперь Владыку может оживить только жертвенная кровь! – пафосно произнес Зулаф, воздев руки к небу. – Иди же, королева, исполни свой долг и окропи кровью тело бога!

Королева и девочка заплакали навзрыд, когда воины, взяв их под руки, потащили к месту жертвоприношения. Каждая из них словно искала вокруг спасения, но не находила. Врагов было слишком много, а сочувствующие были слишком немощны. И от этого отчаяние Салмиры становилось просто нестерпимым.

- Дайте, я помогу! – дёрнула за руку одного из пустынников старуха. – Пусть девочка хоть уйдёт с миром. Я успокою её.

Даже этой поддержке Салмира была по-своему рада. Ей нужен был кто-то, кто сможет поддержать её в эту страшную минуту. Осознание того, что она должна прямо сейчас убить невинного ребёнка, убивало её саму.

Когда все восходили на камень, у Зулафа стал вибрировать амулет, а в голове снова начал раздаваться шепот.

- Оставьте нас, прошу, - старуха с мольбой обратилась к пустынникам, когда заплаканная Гизера уже лежала на камне.

- Прости меня, моя девочка, - всхлипывала Салмира, сжимая в руке жертвенный нож.

Когда уже пустынники ушли, старуха внезапно схватила Салмиру за запястье.

- А теперь слушай меня внимательно! – прошептала она. – Возьми этот пузырёк и вылей из него кровь на шею девочки и на нож! Пусть все думают, что ты совершила жертвоприношение!

С этими словами старуха протянула небольшой пузырёк с кровью. Салмира тут же узнала Китиллу, и чуть было не закричала от радости, но та шикнула на королеву.

- Зулафу нужна кровь, и он её получит, - вкрадчиво произнесла Китилла. – Пусть первое время Гизера притворится мёртвой, а ты спустишься к Зулафу и покажешь ему нож. Но как только всё начнется, Гизера должна будет быстро соскочить с камня вниз, с другой стороны, чтобы её не заметили. Благо, сейчас песчаная буря.

- А что именно начнется? – уточнила Салмира.

- Статуя оживёт! – ответила Китилла и жестом указала, что уже надо начинать.

Салмира выполнила всё в точности, как просила её подруга. Со скорбным видом она спустилась вниз, держа окровавленный нож. Зулаф с довольным видом смотрел на страдающую королеву.

- Ну вот, это было не так уж сложно! – промурлыкал он.

И неожиданно для девушек он вдруг посмотрел на место жертвоприношения.

- Спускайся, сестра! – громко воскликнул он. – Мы тебя так долго искали, что соскучились!

Китилла поняла, что жрец её разоблачил. Она успела шепнуть Гизере, чтобы та спускалась вниз по противоположной стороне. Сама же неторопливо сошла вниз к жрецу, окруженному пустынниками.

- Ты думала, что мы тебя не раскусим?! – спросил он Китиллу. – Считала, что я настолько глуп?! Но Владыка мне сообщил о твоем присутствии! Я позволил себе просто понаблюдать за тобой! Мне было интересно, что же именно ты попытаешься предпринять! Неужто надеялась спасти девчонку?!

Жрец не успел договорить. Статуя задрожала. Раздался каменный грохот, и в воздух поднялся столб песка. По мере того, как огромная каменная фигура стала подниматься, все поспешили расступиться!

- На колени, черви! – прозвучал хриплый голос Владыки тьмы.

Жрец тут же преклонил колено перед статуей.

- Приказывай, мой повелитель! – подобострастно воскликнул он.

- Глупец! – рявкнул Владыка. – Ты позволил окропить моё тело свиной кровью! А ведь мне нужна была чистая! Не уследил!

Статуя тут же в ярости заколотила себя кулаками в грудь. Зулаф понял свою ошибку и склонился еще ниже.

- Смилуйся, Владыка! – смиренно обратился он к статуе. – Если хочешь, накажи любого! Кого посчитаешь нужным! А я впредь буду верно служить тебе!

- Трёхцветная ведьма! – обратился Владыка к Китилле. – Ты пыталась мне помешать! Пусть ты и могла сопротивляться страху, но от гибели тебя это не спасёт! Как и твоих подруг! Я чувствую, как мой главный враг приближается, но и его конец тоже близок!

- Много болтаешь, нечисть! – раздался ниоткуда голос Мэйгила.

Зулаф ничего не успел сообразить, как его голова слетела с плеч, забрызгав лица пустынников.

- Давай, убей меня, если сможешь! – крикнул Мэйгил и, быстро растолкав ничего не понимающих пустынников, бросился в южном направлении.

Статуя взревела и направилась вслед за некромантом, совершая неуклюжие, но гигантские шаги. Всё вокруг задрожало. За Мэйгилом последовали и пустынники. Китилла не смогла оставаться в стороне и тоже сорвалась с места, невзирая на усталость. Маленькая Гизера прижалась к Салмире, а женщины поспешили обнять спасенную девочку.

Песчаная буря уже разыгралась не на шутку. Мэйгил бежал, не разбирая дороги. Он понимал, что теперь Владыку в таком виде просто так не уничтожить. Изгнать его дух из такого тела тоже нельзя. К тому же статуя в гневе могла вернуться в Лигарию и разрушить Костяной замок, а затем взяться и за Валмор. Так же Мэйгил понимал, что Владыка, имея такое неуязвимое тело, попытается пробить вход к Источнику Лоу-Краст, в котором хранилась тёмная вода. Этого допустить было нельзя.

- Ты заплатишь за всё, Мэйгил из Канхелстоуна! – орал Владыка, стремясь наступить огромной каменной ногой на ненавистного врага. – Бежать тебе некуда!

И всё же, Мэйгил ясно понимал, куда ему бежать. Дорогу ему подсказывал ожог на руке. По мере приближения к камню ожог превратился в отчетливую сияющую надпись:

«Создатель от мира очей не отводит,
Бескрайнее золото монстра проглотит»

Пробежав добрую милю, Мэйгил остановился и оглянулся на Владыку. Тот был доволен, что почти настиг причину своих бедствий, но не заметил, что стал на месте зыбучих песков. Владыка понял, что его заманили в ловушку. Он издал дикий рёв, быстро погружаясь вглубь. Это была действительно самая страшная западня для Владыки, из которой он не мог выбраться без посторонней помощи.

- Я вернусь, слышишь?! Вернусь! – в голосе Владыки было больше отчаяния, нежели угрозы.

Миссия была выполнена. И теперь Мэйгил вздохнул с облегчением, глядя, как пески накрывают тело Владыки с головой. В последний момент некромант успел вспомнить всё, а самое главное – ощутить, как сильно он любит Китиллу. А она издалека увидела, как несколько копий, которые метнули пустынники, воткнулись в тело Мэйгила и прошили его насквозь.

Китилла издала страшный вопль, возможно, еще более громкий, чем у Владыки тьмы. Она увидела собственными глазами то страшное пророчество, о котором ей гласила Черная книга. Мэйгил избавился от сущности Хранителя источника, к нему вернулась память, но…. Китилла навсегда потеряла своего возлюбленного. Девушка, заливаясь слезами, рухнула без сознания на песок.