Коменты к цит Башевиса-Зингера, Бегбедера, Вербера

Рок-Живописец
Башевис-Зингер

"Никто не может причинить человеку столько горя, сколько он сам." - вот так-то. Не надо всё валить на "антисемитов" (или "американцев")

"Что такое паспорт? Клочок бумаги. А пьеса? Тоже бумага. И что такое рецензия? Опять бумага. Чеки, банкноты - тоже лишь бумаги. Как-то ночью мне не спалось и я размышляла: был каменный век, а теперь мы живём в бумажном. От каменного века сохранились какие-то орудия - от бумажного не останется ничего." - да, но может, это лучшее на что способен человечек - не оставлять ничего, никакого мусора...

"Базис этики - это право человека играть в игру, которую он сам себе выбрал. Я не буду портить ваши игрушки, а вы - мои. Я не оскорбляю чужого божка, и моего не троньте." - интеллигент и его базисы... Презираю все игры скопом, когда они становятся базисом...

"Бывает, что, начав с меркантильных побуждений, со временем начинаешь делать добро ради самого добра" - свежо предание да верится с трудом... Хотя, когда денег некуда девать, можешь позволить себе и такую роскошь как шедрость. Наверное, нет лучшего способа ощутить себя королем! (В любом случае добро приходится одобрить?! Я бы тоже с удовольствием стал таким королём...)

"Невозможно предавать и ожидать, что тебя не предадут." - тоже актуальный совет от еврея к евреям...

"Если человек готов отдать жизнь за другого, наверно, он знает, что делает." - если человек взрывает себя в "теракте", наверное, у него есть на то существенные причины...

"Раз всё от Бога, Геенна ничем не отличается от Рая." - вот, вроде евреи всю жизнь "богом" занимаются, а какие неглубокие на самом деле представления... Или они стали неглубокими, потому что евреи давно бросили его? Одни бросили, а другие закостенели, остановились на примитивных древних понятиях... Им кажется, что если бог не всемогущий, то он и не бог. "Бог" - это всё лучшее, а не всё всемогущее... Бог - это рай без геенны...

"Мне иногда кажется, что тем людям, у которых чего-то нет, просто не хватает храбрости протянуть руку и достать это." - храбрости тоже не хватает, да (куда протянуть руку, чтобы достать храбрость?! Мне кажется, с ней всё так же сложно, как и с умом... Ведь не надо забывать и про осторожность! Не хочется быть глупо-храбрым и влипнуть в историю... Поэтому всё же по мере помудрения надо смелеть...)

"- А что с вашей подругой-коммунисткой? Как ее звали? - С Дорой? Не знаю. Где-нибудь за что-нибудь убили. Друзья ли. Враги ли." - коммунистов, похоже, не любил! Даже на  еврейских было наплевать!

что было бы, если бы небо всегда было затянуто облаками, и только раз в сто лет на одну секунду кто-нибудь случайно, мельком мог увидеть звезду. Он стал бы рассказывать всем об этом событии, но никто бы ему не верил. Должно быть, его обвинили бы во лжи или сказали, что он страдает галлюцинациями. Среди какого множества облаков скрыта правда?" - так и есть;  "облака" - это все платные журналюги и ютуберы, все платные проповедники. Зарубите себе на носу: где плата, там и заказ, а где заказ (пусть и опосредованный, в виде необходимости хайпа), там и ложь. Остальные тоже врут на каждом шагу, но больше потому, что наслушались этой платной лжи...

"Так всегда и бывает: обманщики первыми оказываются в дураках. Каждый лжец думает, что сможет обмануть целый мир, но на самом деле его-то самого обмануть легче всего" - в общем, ясно. Как в семье не без урода, так и среди уродов не без приличного человека. Образцово приличный интеллигент, штучное производство, музейный экземпляр... Нечто подобное я, кстати, и в жизни встречал - преподаватель в техникуме - а в наше время в ютубе встретился один такой проповедник... Оба вызвали уважение и любопытство, но никак не восхищение - эгоцентризм в них очень чувствовался, самоуважения у них было с явным избытком, а также чувствовался достаточно тяжёлый характер... Исраэля Шамира я по-любому выше ставлю... - хотя с виду это на редкость некрасивый и непримечательный еврей...

"Самая жирная кость всегда достается самой никудышной дворняжке" - мне досталась такая кость!

"Так уж устроен человек.За минуту до смерти он полон желания жить." - это зависит от того, насколько он ослаб - в ослабленном ослаблено это желание едва ли не до нуля... Я часто в минуты физической слабости жить совсем не хочу и вообще почти теряю сознание... Тогда человеком овладевает безразличие, он "засыпает"...

"— Дора, пока ты жива, не связывайся с троцкистами — перманентная революция так же невозможна, как перманентная хирургия." - солидные интеллигенты не любят нахрапистых отморозков...

"Гедонист – этот тот, кто стремится получить от жизни больше наслаждений, чем он способен воспринять" - это избалованный маменькин сыночек...

"Бога не волнует, что человек ест. Все, чего Он требует, это любви к ближнему. Разве не так?" - ничего не знает про Троицу. Бога-отца волнует, что мы едим, а бога-сына волнует любовь к ближнему (бога-духа волнует, что мы читаем) Кстати, с любовью к ближнему при эгоцентризме всегда большие проблемы...

"Пока теплится хоть искорка жизни, ползаешь, как червяк, стараясь не попасть под ноги тем, кто давит червей." - и он как червяк?! (Гой сказал бы "бегаю как заяц"!)

"Много лет назад я не могла смотреть на мышей и на насекомых как на Божьи создания. А после того, как со мной обращались будто я — какая-то козявка, я на многое смотрю иначе» - вроде бы большую часть жизни находился в Америке, но где-то всё же хлебнул жёсткого обращения... Или наслушался рассказов...

"Одна из главных страстей современного человека — это чтение газет, стремление узнавать последние новости. Новости — яд, отравляющий жизнь, но современный человек просто жить не может без этого яда. Он должен знать обо всех убийствах и ограблениях, обо всех умопомешательствах и ложных теориях. Газет ему уже недостаточно. Он слушает новости по радио и включает телевизор. Журналы перепечатывают известия обо всем, что произошло за прошедшую неделю, и люди снова читают о том, какие преступления были совершены и что сказал тот или иной идиот." - а всё потому, что в их собственных жизнях слишком мало чего происходит... Слишком много простого сидения в коробках... И хочется же знать, что происходит за стенкой... Я тоже никак не могу отстать от подобного: устанешь работать и хочется себя чем-то развлечь - чем-то простым и трескучим, вроде политики...





Бегбедер

"Я обвиняю общество потребления в том, что оно сделало меня таким, какой я есть: ненасытным. Я обвиняю моих родителей в том, что они сделали меня таким, какой я есть: бесхребетным. Я часто обвиняю других, чтобы не обвинять себя самого." - и чего стоят обвинения бесхребетного жирдяя?! (Но сам он не разжирел и вообще красавец - значит, занимается публицистикой)

"Я мертвый человек. Я просыпаюсь утром, и мне нестерпимо хочется одного – спать. Я одеваюсь в черное: ношу траур по себе. Траур по человеку, которым не стал." - топай в офис, получай хорошие денежки. Через полчасика твоя хандра рассеется. Недосып - это неизбежные издержки...

"С возрастом люди не становятся счастливее — они просто опускают планку ниже, чем прежде." - я тоже свою опустил, это нормальная торговля с жизнью. Задрана-то она была вообще до небес...  Но наверное надо ещё ниже её опустить, чтобы было место для счастливого отдыха... Раз всё ещё несчастлив...

"Я любил, и меня любили, но это никогда не совпадало по времени" - у меня тоже... Хотя я не верю, что меня любили - кто-то освободился и хотел попробовать - зная мою прежнюю любовь - кто-то использовал в поэтических, между прочим, целях... Чтобы любить ведь надо понимать... Т.е. любовь без понимания тоже существует, но она к выдуманному тебе - весьма тягостный и нелепый вариант... - и даже кошмар!

"У комара век;один день, у розы;три. У кошки век тринадцать лет, у любви – три года. И ничего не попишешь. Сначала год страсти, потом год нежности и, наконец, год скуки." - комары живут от 40 до 120 дней, видимо, в зависимости от длины лета! И кошки живут от 8 до 20 лет. И так далее. Про любовь вообще молчу - может быть всё, что угодно. ...Любовь - это некий резонанс, некое совпадение - если один из двоих сильно не изменится, то резонанс останется в силе...

"Мечтаю стать бумерангом. Тебя кидают, а ты им — обратно, в морду." - мечтает о мести. Вообще, цитаты не ахти какие глубокие, видна типичная для среднего класса тяга к остроумию и прочим видам лёгкой болтовни...

"Самый надёжный тест — бассейн. У бассейна ясно, кто есть кто: интеллектуалка уткнётся в книгу в купальной шапочке, спортсменка устроит матч по водному поло, склонные к нарциссизму позаботятся о загаре, подверженные ипохондрии намажутся защитным кремом... Если женщина у бассейна боится намочить волосы, чтобы не испортить причёску, - бегите прочь. Если она с хохотом прыгает в воду — прыгайте следом». - мог бы и в других местах выбирать хохотушек. Я бы проверил книжку у "интеллектуалки" - если обычная мура, то останется одно удовольствие - вода (но боюсь, там с хлоркой вода... И тут ещё этот дурацкий матч по  водному полу...)

"Знаешь, если бы ты не давала сразу, они бы влюблялись. Мужчины – как рагу, их надо хорошенько потомить." - если бы да кабы, она была бы другим человеком... Я всегда сразу влюблялся - если не сразу, то только потому, что не замечал, будучи в другую влюблен... Бабы томят, потому что ставят телегу впереди лошади - ещё ничего не было, а они уже дрессируют и набивают себе цену...

"Все продается. Любовь, искусство, планета Земля, вы, я. Особенно я." - ещё бы, журналюга и продажность - синонимы...

"Что хуже – заниматься любовью, не любя, или любить, не занимаясь любовью?" - сравнил благородную платоническую любовь с мерзким трахом!  Любовь души не сравнить с любовью члена...

"Каждому человеку нужно какое нибудь хобби – якобы с целью «выйти из стресса», – но ты то прекрасно понимаешь, что на самом деле люди попросту пытаются выжить и не сойти с ума.” - выйти из стресса они тоже хотят. И что такое "стресс" - разве он не следствие выживания и не причина сумасшествия?

"Знаете ли вы разницу между богатыми и бедными? Бедные продают наркотики, чтобы покупать «найки», в то время как богатые продают «найки», чтобы покупать себе наркотики." - "найки" как  наркотики для бедных?   По-моему, он просто посмотрел кино (примерно представляю, какое). Все покупают всё, на что хватает денег - и наркотики ценятся, потому что, кроме них, ничто покупное не приносит счастья...

В общем, ожидал большего - хотя и ничего особо плохого не встретил. Неглупый малый...




Бернар Вербер

"Чтобы узнать цену года, спроси студента, ко торый провалился на экзамене. Чтобы узнать цену месяца, спроси мать, родившую преждевременно. Чтобы узнать цену недели, спроси редактора еженедельника. Чтобы узнать цену часа, спроси влюбленного, ждущего свою возлюбленную. Чтобы узнать цену минуты, спроси опоздавшего на поезд. Чтобы узнать цену секунды, спроси того, кто потерял близкого человека в автомобильной катастрофе. Чтобы узнать цену одной тысячной секунды, спроси серебряного медалиста Олимпийских игр." -  отличная цитата, но ведь место  ей  в школьном учебнике! А  именно она бешено популярна на лайфлибе...

"Друг - это тот, чье предательство становится для нас самым большим сюрпризом" - самый большой друг - самый большой сюрприз, так что ли?! Видите, он уже сел а лужу...

"Люди имеют ничтожные и смехотворные желания. Мне иногда кажется, что они боятся быть счастливыми. Все их проблемы можно выразить одной фразой: "Они не хотят создавать собственное счастье, они хотят только уменьшить несчастье" - чувак, если бы всё было так дебильно просто, то уж ты-то давно бы весь мир осчастливил...

"Ты и я, вместе против кретинов…" - ты и я, два кретина...

"Мир делится на две категории людей: на тех, кто читает книги и других, которые слушают тех, кто читает." - давно не хотелось матом ругаться... Читает он книги и уверен, что все теперь должны его слушать и слушаться! Какие книги читаешь, кретин?!

"Люби своих врагов, хотя бы для того, чтобы действовать им на нервы." - вот действовать на нервы своими идиотскими улыбочками у него наверняка отлично получается...

"В жизни мы сталкиваемся только с теми проблемами, которые мы можем разрешить." - недавно уже слышал от какого-то умника (т.е. здесь, в цитатах читал) Всё зависит от планки, как говорил Бегбедер... Просто есть товарищи, которые заведомо не ставят себе никаких планок, а набрасываются на всё, что слабее и всё,  что плохо лежит... Землеройки никогда не перепрыгивают препятствия, а огибают их...

"Мужчинами так легко манипулировать. Женщине достаточно быть независимой от них, чтобы они захотели зависеть от нее" - женщине достаточно иметь деньги, чтобы стать вдвое соблазнительнее...

"Мобильник - новая современная форма бестактности" - так он ещё и старомоден! Наверняка уже пожалел, что ляпнул такое...

"Между тем, что я думаю, тем, что я хочу сказать, тем, что я, как мне кажется, говорю, тем, что я говорю, и тем, что вы хотите услышать, тем, что, как вам кажется, вы слышите, тем, что вы слышите, тем, что вы хотите понять, тем, что вы понимаете, стоит десять вариантов возникновения непонимания. Но все-таки давайте попробуем…" - второй фокус придумал! Долго трудился? На самом деле, людишки прекрасно понимают друг друга и с полуслова, потому как обычно все их разговорчики протекают по давным-давно изученным направлениям...

"Любовь - это победа воображения над интеллектом" - а была борьба? А есть интеллект? Сперма в голову ударит и сдохнет интеллект...

"Никогда не объясняйся. Никогда не оправдывайся. Как только ты попытаешься объяснить свои поступки, тебя тут же сочтут виноватым." - дураки - это танки... Соответственно, вся жизнь - сплошной танковый бой...

"Не будем забывать, что тесты на интеллект созданы с целью доказать, что умны те, у кого интеллект... такой же, как у составителей теста." - сомневаюсь, что сам придумал, наверняка списал в каком-то журнале...

Блин, уже ясно, что после "Коментов на цитаты" я прихожу к твердому мнению, что книжки читать совершенно не стоит! После "Писателей" была другая картина...