Рождественская история

Борис Седых
Кочегарам срочной службы посвящается.

Товарищ, я вахты не в силах стоять, -
Сказал кочегар кочегару, -
Огни в моих топках совсем прогорят,
В котлах не сдержать мне уж пару.
Пойди, заяви, что я заболел,
И вахту, не кончив, бросаю,
Весь потом истек, от жары изнемог,
Работать нет сил, умираю!

Георгий Зубарев.


Все стараются встретить Новый год настолько незабываемо, что события улетают из головы на следующий день. Потом с годами не припомнят. Излишества стали обыденной забавой. Разве что количество потраченных купюр будет напоминать о прорехе в семейном бюджете какое-то время наступившего года.

В противовес им существуют действительно запавшие в память празднества Рождества.
Многие мои товарищи по нахимовскому училищу – питоны – постигли жернова срочной службы. Понятное дело, попадали на флот «по залёту». Некоторые отбывали службу в кочегарках, такой вот перст судьбы.

Сергей срочную трубил по убеждению, стремился в Макаровку поступить, мир посмотреть. В первый год не случилось. И как назло, дорога к мечте тоже пролегла через кочегарку.

Канун Нового года. Серёга идёт вместе со своим напарником Мордвином с боевого поста в казарму. Тонну топлива закидали, час до курантов. Уставшие, чёрные от угля, под «градусом» от раздобытого по случаю алкоголя, с луком и тушёнкой за пазухой. Круго;м снег, тишина. На душе так хорошо – детское ожидание чуда в новогоднюю ночь преследует, даже когда ты в полной… кочегарке. Путь лежит по извилистой тропинке, сугробы по грудь. Пробираются по волшебному лабиринту судьбы. Двигаются осторожно.

Вдруг Мордвин падает на спину, широко расставив руки и восклицая:
- Серёга, ложись рядом! Смотри какие яркие звёзды.

Серёга, недолго думая, раскинул руки и запечатал себя в снег.

Лежит на спине, фантазирует:
- А я отражение вон той красненькой звезды. Мордвин, а ведь это Марс.
Мордвин:
- Интересно, есть ли жизнь на Марсе?
- Конечно! Она есть даже в кочегарке, хотя там бывает очень жарко.

Замечтались, захмелев. Видят впереди Деда Мороза со Снегурочкой! Не поверили.

Серёга спрашивает у Мордвина:
- Мне кажется, я вижу чудо.
Мордвин подтвердил:
- Я тоже вижу… Деда Мороза и Снегурочку.
- Что делать? Они приближаются.

Дед Мороз со Снегуркой тем временем подошли, стали поздравлять кочегаров с праздником. Подарили по шоколадке «Алёнушка» и по два мандарина. Какой Новый год без мандаринов?

Кочегары так ничего и не поняли. Думали в сказку попали.

Дошли до казармы, там им объяснили, что Дедом Морозом был один из офицеров. А Снегурочкой была его жена. Хорошие люди! Они почему-то запомнились!

И тот Новый год остался в памяти, как сказочная история из детства.

Сюжет Сергея Смеянова.