Новый год без папы

Зина Капина
Первоначально надо отметить, что в России советская власть отняла у народа такой праздник как Рождество. Его запрещали, отрицали, как и религию, и не отмечали. А что-то надо было преложить взамен! Вот и предложили Новый год. Хотя моя бабушка не признавала Новый год, и никогда не отмечала его.
— А что это за праздник? — спрашивала она. Просто поменялась дата. Мы же не празднуем каждый день, когда меняется число. Ну, поменялся год и что?
А мы отмечали! Гуляли, ходили на елки, и в школу, и к родителям на работу:там тоже проводили елки для детей своих работников. Было представление новогоднее, конкурсы чтецов, раздавали подарки, давали призы.
Новый год в моем детстве был большим праздником, и к нему готовились заранее. Покупались игрушки на елку, «дождик» разноцветный  обязательно, серпантин. Для елки готовили деревянную крестовину, в которую вставляли елку, сверху обкладывали основание елки ватой и посыпали разноцветным конфетти.
Все убранство и костюмы требовали много ваты и марли: закупали метрами и килограммами. Мама шила мне «снежинку», такой новогодний костюм, похожий на пачку балерины.  «Снежинку» густо крахмалили, чтобы ее оборки стояли и торчали во все стороны. А еще делали кокошник. Это такое убранство для головы. Вырезали его из картона, нашивали вату и сверху обтягивали накрахмаленной марлей. На кокошник приклеивали битое разноцветное стекло. Брали новогодние игрушки, разбивали пару штук и толкли, чтобы было помельче, взамен драгоценных камней, какие были у настоящих боярышень, живших еще до нас.
И вот наряд почти готов! «Снежинка», торчащая как пачка балерины, сверху стеклянные красивые бусы в несколько рядов, кокошник, белые гольфы, белый бант, и желательно белую обувь, типа белых чешек.
На новогоднем утреннике было дети в разных костюмах: зайцы, волки, лисы, но снежинок было больше всего.
Дед Мороз звал Снегурочку и потом мы вместе водили хороводы вокруг елки. Пели песни: «В лесу родилась елочка, в лесу она росла»
«И вот она нарядная на праздник к нам пришла,
И много-много радостей детишкам принесла»
Читали стихи под елочкой, получали призы, и в конце утренника каждый ребенок получал подарок, на который заранее сдавались деньги.
Такие же праздники устраивали организации, где работали родители. И также были конкурсы, стихи, подарки. Однажды, когда я училась в первом классе, меня пригласил на такую елку многодетный друг моего отца. Мой папа умер летом и поэтому я пошла с дядей Павлом и его шестью детьми на елку. Ведь они вместе работали, и меня там знали. Я радостно бегала со всеми детьми, везде участвовала, но заметила, что мне призы дают похуже чем другим. Если за чтение стихов давали шоколадную конфету, то мне — карамель, которую я не любила. А в конце праздника стали раздавать подарки по списку работников. Все дети получили, а я нет, потому что моей фамилии там не было. Я стояла с детьми, когда подошел дядя Павел.
— Все получили подарки? — строго спросил он, оглядывая нас.
— Нет, вот Инне не дали! — наперебой закричали дети дяди Павла.
— Как не дали? — побагровел он и, развернувшись, ушел куда-то. Потом мы слышали как он громко ругался, а тетеньки невнятно оправдывались, но сделать ничего не могли. Подарка на меня не было. Разъяренный дядя Павел вернулся к нашей кучке, где были его дети и я.
 — Отдайте ей подарок! — сказал он. — А остальные поделите на всех! И мне тут же вручила пакет моя детсадовская подружка Нина, стоящая рядом.
 — Не надо! — отпиралась я, пытаясь вернуть пакет, — у меня дома полно конфет и подарков.
 — Что ты, — отшатнулась подружка, — если возьмем у тебя, он нас убьет!

Довольные дети расходились по домам, прижимая к груди пакеты со сладостями. Дома они будут раскладывать конфеты из подарков, сортируя их и пересчитывая не раз, хвастаясь, что там была одна «Красная шапочка» и «Мишка на севере» тоже один был. Обязательно было еще пара мандаринов и пачка вафли, и много других недорогих шоколадных конфет, как «Радий», «Полет», «Ромашка».

Я вернулась домой расстроенная. Чуть не плача, я все рассказала маме и попросила.
 — Отнеси им этот пакет! У них и так редко бывают конфеты, а он отнял у них! Мне их жалко, ведь у меня дома всего полно.
 — Ну, вот будем теперь бегать с этим подарком и вручать друг другу. Подарки возвращать нехорошо!
И, посмотрев на меня внимательно, сказала, что сделаем по-другому.
 — Мы им вручим свой подарок. Возьми пакет побольше и положи в него, что хочешь: апельсины, конфеты, вафли. А я отнесу и скажу, что это от нас к Новому году.
Мама с улыбкой наблюдала как я считаю все по шесть, складывая в пакет.
 — Чтобы им всем хватило поровну! —объясняла я маме, видя ее удивленный и вопросительный взгляд. Вечером мама его отнесла подарок в соседний подъезд. И я облегченно вздохнула.
У меня пакетов было много: из школы, с работы мамы, от родственников. Их хватало на все каникулы. Елка тоже стояла все новогодние каникулы: красивая, нарядная, пахнущая хвоей и праздником. И в доме все каникулы стояли запахи вкусной еды, особенно после рождества, но это уже другая история.