Уголок для тёщи 1, 2, 3

Эльхан
               УГОЛОК ДЛЯ ТЁЩИ. 1,2.3.

Тоня сидела у подруги. Глаза красные, нос опух. Вид, ну совсем не приглядный!   Платочек уже мокрый, а слёз ещё предостаточно.
У подруги вертится в голове только одна мысль, а что ей делать в этой ситуации? Куда на сегодня деть свою подругу? Оставить у себя она не может, отправить обратно к дочери, та не хочет…
Раздражение волной поднялось в ней. Надо постараться выпроводить до прихода снохи. Почему семья сына должна чувствовать дискомфорт? Она и раньше предупреждала свою подругу, что обязательно надо иметь на старости свой угол.  Пусть малюсенькая квартирка, но чтобы был свой уголок. А что сделала она?...
Она продала две, трёх комнатные квартиры, гараж, машину, всю мебель, и прикатила жить к дочери, под крышу зятя.  Надеясь на то, что единственный,  любимый зять, правильно распорядится её деньгами. И  она, как мудрая тёща, не будет ему указывать, что надо приобрести, а что не надо.
Дочь единственная. Избалованная, да потому что одна. Лелеяли, холили, одевали как куколку и радовались всем её выходкам. Подошло время,  и выдали замуж. Парень из далёкого Казахстана. Уехала к мужу. А им осталось только ездить к ним в гости. Зять такой славный. Всё с почтением, и с уважением к ним.  Красавец, умница, образован. Ну как не радоваться?...
Слишком всё хорошо у них складывалось.
Тёща везде ходила и только успевала нахваливать зятя.

Всё изменилось, как только муж умер. А дело было так.
Помнится ей, как он не хотел идти к её бывшей сотруднице на день рождение.
Всё говорил:
- Что – то мне так не хочется идти. Может быть,  тебе одной съездить? Посидишь, расслабишься, поговоришь, а потом я пошлю машину за тобой?
А ей обидно. Так и сказала:
- А, что тогда подумают мои знакомые и бывшие сотрудники? Скажут, что муж, её,  ни во что не ставит…
Уговорила. Поехали.
А муж, после первой рюмки почувствовал себя плохо. Побледнел.  А тут опять к нему все пристали. Плохо потому что, выпил одну…
После первой надо выпить и вторую…
Выпил,  и ему  явно стало плохо. Еле доехали домой. Хотела вызвать скорую помощь, а муж в туалет каждые десять минут. Жалуется на боли в желудке. Сил нет уже. Потом,  вроде полегчало. А под утро, очень  громко застонал и кровь из носа. Скорая приехала, а уже поздно.  Умер.
После похорон, дочь и зять стали уговаривать, что надо всё продать и налегке уехать. Вначале отказалась наотрез.
- Нет уж, могилка рядом, буду ухаживать.  А как состарюсь, так и приеду.
Но дочь настояла, что нельзя жить одной в такой большой квартире. Надо ехать, и разговор окончен. Подумала, подумала, и решила, пока зовут надо ехать.

А то когда она состарится, да и внуки к тому времени вырастут. И кому потом она нужна будет? Да и взаимосвязь к тому времени, порвётся.  А это – самое главное в отношениях…
По - срочному,  стала всё продавать.
Да и к тому же, рядом с дочерью жила бывшая приятельница.  По крайней мере, есть с кем поболтать. Та,  уже жила в Казахстане пять лет. Две внучки, сын и сноха.
Позвонила к ней, рассказала о своём приезде. А та по началу рада, очень рада. А однажды, разговорились по телефону.
Приятельница разоткровенничалась,  мол жить вместе с детьми под одной крышей очень и очень неуютно:
- Тоня! Очень трудно жить с детьми. Хоть и с сыном живу, а чувствую себя лишней. У них своя семья, свои разговоры, свои интересы…
А ты, как чиряк,  на ровном месте. Это  сделаешь- не нравится молодым.  Смотришь за внучкой и опять не то.  Как служанка, но только не оплачиваемая. Если послушаешь меня, то купи себе комнатку, поняла?
А она – то уже приняла решение. Будет приглядывать за внуками. У неё, что дочь, что зять супер. И никогда они не посмеют обидеть её.
Продали всё. Зять с деньгами улетел раньше. Она и дочь с детьми позже.  Когда прилетели, тогда и узнала, что все деньги вложены в дело. Не стала допытывать в какое. Они молодые – это их Век. Знают куда, сколько и почему туда, а не сюда….

Отдельной комнаты не досталось Поместили в комнату со старшим внуком. Она видела, что внуку это не по нраву. И всё же…
Прошло три месяца, и однажды услышала, как внук жаловался  родителям:
- Уберите с моей комнаты бабушку. Она чем – то пахнет.  Меня тошнит! А потом ещё, я не могу уроки делать. Она храпит.
Поселите её у близняшек.  Те услышали и давай орать, что вонючую бабку им не надо! Так стало обидно. Аж душа вся задрожала. Чем же она воняет, если каждый вечер купается?
Пошла в ванную комнату поплакать, а снаружи  стучат в дверь.
Дочь кричит:
- Ну мама! Сколько можно занимать ванную комнату? Здесь уже очередь!...
Вышла, не наплакавшись, а значит, обида ещё сидит внутри. Дочери ультиматум:
- Купи отдельную квартиру. Пусть не в центре, но чтобы была уютная!
А дочь ей с раздражением:
Мама! А не могли сказать раньше? Деньги вложены в дело.
Да и не думай, что мы в восхищении оттого, что ты постоянно дома. Вон выйди и прогуляйся хоть с другими бабками. А то постоянно дома и уже вызываешь раздражение…

Промолчала.
На следующий день вышла познакомиться с соседками. Те смотрят, и разговор не клеится. Пошла к подруге Тоне. Вроде надо пойти с гостинцами, а денег нет у неё, а значит не на что взять. Хотела рассказать, да неудобно подставлять своих кровинушек. Встала, когда почувствовала, что совсем лишняя у подруги. Та сидит и всё намекает, что у неё полно дел, а она из – за неё, как приклеенная. Стала мысль ей будоражить мозги, что не правильно распорядилась своей жизнью.  Пошла домой к зятю. Как вошла в комнату, и тут смех растворился.
До её прихода так весело смеялись, а тут тишина...
Смотрит, а раскладушка стоит в прихожей. Видит, а это для неё.  Вытерпеть такое невозможно. Встала, руки упёрла бока и давай выговаривать:
- Вы что, совсем опупели? Я – что, собака, чтобы лежать в прихожей!  Ну – ка, мозги мне не парьте! Завтра же вытаскивайте мои деньги с вашего дела, и покупаем мне квартиру.
Откуда  в её словаре появились базарные слова, сама не поняла.  Внук в третьем классе. Посмотрел на такое дело и так - же руки в бока:
- Не орите на мою маму. Не нравится у нас, идите ка куда подальше!
Слова чуть не застряли на языке. Еле распутала язык:
-  Если не поторопитесь купить мне квартиру, то скандалы на каждый день, будут обеспечены. Знайте это!

Дочь поняла – Мама не шутит. Дома сидеть душно, тяжко. Вышла  во двор, а идти – то не к кому. Холодновато стало. Вот и  поплелась к подруге. Та, увидев её поджала губки, вроде не довольная.  И тут её прорвало.  Всё рассказала. Не стала скрывать.  Думала услышать сочувствие, а та подлила масло в огонь:
- Вечно хвасталась, своим зятем и всеми домочадцами, а вон как вышло! А теперь,  не поленись посмотреть,  как живут твои сваты! Домина вон какой!
И бизнес расцвёл. Не ошибусь, если скажу, что денюжки твои крутятся у них, в их деле.
Как обухом по голове! Встала. В последний раз вытерла слёзы и торопливой походкой,  пошла к дому зятя.
А по дороге, как попугай, сама себе:
- Я вам покажу, если вы мне не купите квартиру.  Только попробуйте не купить! По человечески  не могли отнестись ко мне, пожадничали, вот теперь сто раз пожалеете!

Продолжение.         ЭльХан.

                УГОЛОК  ДЛЯ ТЁЩИ. 2.

Вошла в прихожую и что – то уж больно устали ноги и сил совсем нет. Присела на стульчик, и рукою, на всякий случай, ухватилась за тумбочку. Внук выскочил на звук открываемой двери.  Увидел  бабушку тут – же скрылся …
Хотелось водички, а не у кого попросить. Да и сил нет позвать. Все заняты делом.  Никто нос не кажет. Обидно и горько до того, что и жить не хочется…
И вдруг перед глазами муж. Стоит и улыбается.
Ей хочется сказать ему, что  скучает так, что мочи нет.  Пожаловаться ему на всех, кто её обидел…
Рассказать, что только переехав к детям,  поняла, что ошибалась, когда даже не задумывалась, о том, что старость не радость, и к ней надо основательно подготовиться. Хотелось сказать, что ему повезло, что он первым ушёл в Мир иной, и ему, не приходится думать о завтрашнем дне..
А он смотрит на неё,  и улыбается. И ей тоже хочется улыбнуться, но почему – то, всё закружилось, как в стремительном танце, и полы стали уходить, из под ног. А тут ещё, прямо над головой разговоры и потом в приказном порядке:
- Мамаша, откройте глаза…. Вы меня слышите? Откройте… Это обморок. А раньше было такое с нею?...
Тихо.
Откуда – то издалека слышен гулкий  топот.  Эхом отдаётся оно. Вот шаги остановились.

Двери скрипнули.
" Где я? И почему  так тихо?"
 – Ей, кажется, что голос у неё звонкий, но никакого ответа.
Только дочь внимательно посмотрела на её запекшие и слегка шевелящие губы.
Опять в забытье. Но явно слышит разговор.
Сил нет открыть глаза.  Желание сказать, чтобы они разговаривали тише, уж больно каждое слово ударяет молотком по мозгам…
Но они разговаривают и даже не хотят понять её. Кто этот второй? Вроде зять, или сват? Но о чём они? Неужели она так плоха?...
Что?...
Они беседуют  так, как будто она уже умерла? Про какие такие расходы на поминки? О чём вы болтаете? Вы что?  Разве не видите, что я жива? …
Ты же дочь! В тебе течёт моя кровь. Мы с тобою должны быть на одной волне! Я тебе приказываю, посмотри на меня! Я сейчас открою глаза, и ты увидишь, что я пока ещё не думаю умирать…

Но дочь продолжает разговаривать:
- Мама хотела, чтобы мы купили ей отдельную  квартиру. В последнее время она не хотела жить с нами. Мне очень жаль, что она  не успела привыкнуть к моим детям.  Мама так и не нашла общий язык с внуками…
И это моя вина. Почему я не догадалась маме выделить комнату отдельно? Ведь детишки  могли поместиться втроём, в комнате? А я? Я запихала маму к старшему сыну, и потому он до сих пор не воспринимает бабушку. Говорит, что в больницу ни за что не пойдёт…  А как я могу силком притащить его сюда? Мы практически не ездили к ним, откуда может быть у них родственная  связь?...
Конечно, если произойдёт чудо, и если моя мама поправится, то мы обязательно сделаем так, как она захочет…
Ту квартиру, которую мы купили на всякий случай, я её продам, и куплю маме там, где она захочет…
Опять гнетущая тишина.

А этот голос? Он кому принадлежит? Чей же он?  Ах, да.  Он принадлежит  её свекрови…
-  А ты подумала о своих детях?...
Твоя мама не может жить полноценной жизнью. Ты сама видишь, какая она сейчас? Как собираешься её отделять? Ведь  она не может даже позаботиться о себе?  Да и родные  внуки её не хотят. Тебе же,  некогда присматривать за нею, остаётся только подумать, куда её пристроить. Ну, если конечно,  она придёт в себя…
Она ясно и чётко всё это слышит. Ей нельзя ни за что умирать. Она должна встать и постараться быстрее окрепнуть!  Ей нужно как – то подстраховать дочь, потому что, если что – то произойдёт с дочерью, то и её участь будет так – же решена, как и её. Слабый стон.
Никто не слышит. Она сильная! Вот сейчас постарается открыть глаза! Вот и муж подошёл и старается приподнять её. Почему руки у него такие ледяные?...
- Тоня! Антонина! Ну – ка открывай глаза, всё у тебя хорошо! Вставай, дорогая!
Веки с трудом разлепились. Она сидит на кровати. Дверь открылась, и медицинская сестра, подбежала к ней.
- Ой! Вы очнулись? Ваша дочь очень переживала за вас. Ну а теперь всё у вас будет хорошо.

Наверное,  сообщили дочери, раз не прошло и часа, как дочка забежала в палату. Это перед нею стоит дочь. Её родная и единственная…
Слёзы в глазах и искренняя радость оттого, что мать чувствует себя хорошо.  Она старается поцеловать мать, но та отворачивается от поцелуя. И сразу недоумение,  и вопрос в глазах
- Мама, ты что не узнаёшь меня? Это же я!...
- Я отлично знаю, что это ты.  Не стану мешать вашей семье и потому решила уехать обратно к себе.
Не уговаривай. Деньги за одну трёх комнатную квартиру, верните мне. Если поможешь купить мне там, я буду рада. Если не полетишь со мной, ничего.
Но пока я нахожусь здесь, всё приготовь…
- Мама, почему Вы так? Разве мы вам чужие?...
Голос ледяной, и ответ:
- Вы все для меня чужие. Я уеду и никого из вас не хочу видеть и тебя тоже!...
Дочь вся в слезах ушла.

 Может быть и грубо с нею обошлась, но почему она должна держать в себе гнев? Ведь она от всей души к ним. А они просто использовали её отношение и сами создали ужасную атмосферу.
Она никогда не забудет, как ей трудно было сидеть и кушать вместе с ними.  С каким любопытством смотрят на неё внуки. Какой ущербной чувствовала себя. Дошло до того, что, заходя искупаться под душем,  торопилась, что бы кто – то за дверью не кричал, что она больно долго занимает ванную комнату…
Однажды,  торопясь, поскользнулась,  и каким – то чудом, не ударилась головой о ванну. Тогда в мозгу завертелось.  « Что ты торопишься?  Упадёшь, сломаешь ногу или голову,  и считай, что будешь обузой ещё хуже, чем сейчас…   
Не торопясь всё делай. Пусть ждут. В конце -  концов к тебе должно быть хоть какое – то уважение.»
С тех пор стала чуть степеннее. А отношение, нисколько не поменялось. Ей сколько раз хотелось спросить у зятя
"Почему твои родители не сделают мне ужин  ради  уважения?...

Поделилась с дочерью и услышала в ответ.
- Мама! У них бизнес. Они люди деловые и времени нет у них.
- А тебе не обидно, что я приехала не с пустыми руками, а относятся ко мне так, как будто я сижу на вашей шее?...
- Мама опять начинаете?  Итак,  с Вашим приездом у нас отношения совсем разладились с мужем. Вы всё не так воспринимаете. И не правильно себя ведёте…
Она тогда не уточнила у дочери, как надо себя вести?
Наверное,  потому что, уже устала от всего этого. И наверное, не хотелось лишний раз показаться дочери  примитивной. Весь этот негатив,  откладывался в её сознании, и в нужный момент  ударил  по самому уязвимому месту.
Она тогда  почти бежала к дому,  зятя и дочери. Подруга открыла ей глаза. И она  вся на нервах. Хотела преподать им урок. Хотела сказать, как обрубить:
-  Эй вы! Раз меня не считаете за мать, бабушку, тёщу, так давайте разбежимся. Спать в прихожей, как дворовая собака я не намерена!  Вы думаете,  я не знаю, что вы мои деньги вложили в дело сватов?...
Я всё знаю!  Если не хотите скандалов, то верните мои деньги!...

Вот это она и хотела сказать, но войдя в прихожую,  почувствовала дикую усталость. Присела на стульчик  и странно то, что голова закружилась в диком танце, а пол стал медленно проваливаться…
И вот теперь очнувшись, решила, что самый наилучший вариант, жить так, как советует ей разум.  А он говорит, что будь независимой от всего.  Сколько бы дней, месяцев, годков, тебе осталось  жить, так проживи, не чувствуя себя рабой,  нескольких хозяев…
Да пусть будет так!

Продолжение. ЭльХан. 

                УГОЛОК ДЛЯ ТЁЩИ. 3.

Пролежала ещё три дня в больнице.
То ли оттого, что всё же решилась отстоять своё решение,  то ли потому что отдохнула, настроение у неё было замечательное. Единственная  мысль не давала ей покоя. Она давно знала, что если человек опять вернётся на прежнее место от которого, по какой – то причине уехала, то ничего хорошего не стоит ждать…
Если уж решилась жить по своему усмотрению, то надо откинув все мысли, надо начать жить с чистого листа. Завтра выписывают. Она уже держит в голове план. Завтра решит точно,  в какую сторону тронуться
Дочь, с вечера принесла сумку. В ней помимо документов,  одежда, и объёмный пакет денег. Глаза припухшие. Наверное был сложный разговор с мужем и сватами. Видно по её лицу, что обиделась. Но чем она может помочь? Только тем, что она просто уйдёт своей дорогой. Была ли обида на них?...
Скорее всего, обида осталась на её свекровь.  Ей непонятны были слова, куда она хотела пристроить её, родную мать снохи? Да и зять за всё это время ни разу не навестил. Наверное, сделать вид обиженного человека. это  самый лучший вариант. Поцеловала дочь в щёчку,  сказала, чтобы та на завтра не приходила за нею.
- Я по - началу пойду к подруге. У неё побуду некоторое время. А потом дам тебе знать.

Дочь странно пожала плечами и вышла из палаты.
- Ну вот и всё!...
А  примерно к обеду, редкие прохожие видели одиноко идущую женщину  с дорожной сумкой в руке. Понравилось название села. Вывеска « Лучезарное.» Добиралась шесть часов. И стрелки часов уже показывают  семь вечера. Село не большое. Просёлочная дорога утоптана. Около небольшого магазина стоят люди. Смотрят на неё с любопытством.
- Можно ли мне снять комнатку?
- Можно.
И тут сразу же окрик - « Колька, возьмёшь постояльца?...
Подошёл,  здоровенный  мужик. Она на него с испугом:
- Нет, нет, мне бы к какой – нибудь  женщине…
Раздался смех. Теперь уже послышались реплики:
- Колька, скажи ка, что ты давно уж евнух.
- Кто это сказал что я евнух? Что жить надоело?
Теперь уже ржали все, кто там находился. Подошла женщина,  лет под пятьдесят:
- Ну чего вы ржёте? Она что вам, маленькая девочка?... Совсем сдурели от безделья!...

- Меня зовут Клавдия. Пойдём ко мне, а там уже решим, как дальше быть.
Домик на две комнаты.  В одной кровать, а в другой комнате стол, стулья и широкая скамья. Всё чистенько и уютно. Хотя,  кроме того, что перечислено было, больше ничего.  Вскипятила воду  и стала закидывать в бурлящий кипяток по щепотке каких – то сухих трав.  Запахло мятой.
На столе каравай хлеба и брусничное варенье.
- Ну! Чем богаты, тем и рады. Широким жестом пригласила к столу.
А Тоня, вынула из сумки головку сыра,  и две палки,  копчённой колбасы.
- Ну ты подруга щедра на руку! Рассказывай, что привело тебя сюда? К кому? Или от сытой жизни сбежала? Аль обидел кто?...
Смотрит на неё, а в глазах столько любопытства, что хоть ложкой   отгребай. Увидела, как незнакомка замялась и разрядила обстановку.
- Да ладно! Не парься. Мне – то всё равно. Так к слову спросила.  Захочешь – поделишься, а нет, тебе видней.
Сколько не отказывалась,  прилечь на кровать, всё бестолку, просто насильно уложила.
- Вижу, что городская.  Неженка.  А я,  привычная спать на жёстком.

Постелила себе на скамье и чуть погодя, захрапела.
Хоть  и устала очень, но сон совсем не шёл.  Разные мысли в голове. Дочь стало жалко. Думала , думала и не заметила как уснула. А во сне опять пережила последнюю картину, когда умер её дорогой. Проснулась от своего же крика.  Хозяйка чуть притихла, а потом опять продолжила храпеть. А за окном уж и петухи распелись. Вышла на крыльцо. Зябко очень. Там, вдалеке кто –то уже горланил песню. Совсем  рядом завизжал поросёнок и запах такой убойный.
- Привыкну. Много мне надо, что ли? Куплю домик, возьму с десяток несушек и буду жить деревенской  жизнью. Утром, осмотрюсь куда это судьба закинула меня. Похожу,  поспрашиваю. Загляну в сельсовет. А там,  кто – нибудь,
что – нибудь, да и  посоветует. Дверь открылась и Клавдия,  широко зевая, вышла на крыльцо.
В руках шаль. Накинула Тоне на плечи, а сама ёжась от утренней прохлады пробормотала:
- Ну давай выкладывай, что тебе нужно здесь у нас? Чем смогу – помогу.
Ответила:
- Пожить хочу здесь. Домик хочу приобрести, чтобы внуки мои могли приезжать, погостить…
- Ну, ну… А чего же ты сама пешком – то пришла? По тебе не скажешь, что у тебя есть сыновья.

Ну, не пугайся – это я так, к слову. Помогу тебе. Позавтракаем и пойдём. Тут недалече домик один есть. Понравится, по деньгами договоритесь, купишь,  ну если не шутишь…

Продолжение. ЭльХан.