Рассказы о войне ветерана 577

Василий Чечель
                В Ы Б Е Р И  Д О Р О Г У

                И  Б Е Г И  П О  Н Е Й  Д О  К О Н Ц А

  Задыхаясь бегу по лесной тропинке, за спиной топот пятерых солдат.
Справа между деревьями мелькнула цепочка немецких солдат.
Они думали что мы побежим на восток, на юг или запад,
чтобы обогнув их вырваться к своим. Но мой приём
состоял в том, чтобы совершить неожиданное для врага действие —
я ринулся на запад. Лесами и оврагами мы быстро оторвались от преследования.

  Звёзды сказочно блестят в чёрном океане, со всех сторон доносится гул и свет
движения немецких войск, воздух пахнет горьким дымом горящей Родины.
Не могу заснуть. Я не должен беречь себя и превратиться в ничтожество,
мне надо найти своё место в происходящем!

  За четверо суток блужданий, мы уничтожили двух мотоциклистов,
солдата - связиста, охранника у железнодорожной стрелки, шестерых солдат,
ехавших на грузовой машине. Четверо суток мы стояли на полном довольствии германских войск.
Так с боями мы вышли из окружения.

  Мой отец Алибек старался жить честно, многое умели его руки,
был не больно речист, но часто мне говорил:
«Не отчаивайся! Выбери одну дорогу и беги по ней до конца!»

                Сарсен, 1951 год