Тени радуги

Валерий Камаев
В детстве я часто болел, и во время болезни меня баловали. Кто-то приносил игрушки, кто-то — яблоки, а любимая бабушка однажды привезла ёжика, не живого, не игрушечного, а такое пирожное.
— Съешь — поправишься.
Я отказался. Бабушка, улыбнувшись, поставила ёжика на стол и ушла. А я незаметно для себя уснул и увидел…
Ёжик открыл глаза, поводил туда-сюда длинным носом и спрыгнул с тарелки на стол.
— Приветствую, чуф-чуф!
— И Вам здравствуйте, — пролепетал я.
— Болеешь?
Я промолчал.
— Меня принесли тебе в подарок. Почему ты меня не съел?
— Жалко, ведь Вы же живой.
— Это у тебя воображение живое, а я — обычный ёж-пирожное.
— Но ведь Вы же разговариваете…
— Как тебе объяснить? Ты обладаешь пылкой фантазией, воображением, и оно похоже на разум.
— Как это? — удивился я.
— Ты видишь цветные сны?
— Вижу.
— Катаешься на облаках, гладишь страуса, обладаешь профессиями, которыми никто не может овладеть?..
Я только кивнул.
— Так вот, — продолжил ёжик, — всё это — радуга. И было бы всё хорошо, если бы не тени.
— А это что такое? — снова удивился я, — У радуги бывают тени?
— Это твои негативные эмоции: гнев, злость и все остальные.
— А как с ними бороться?
— Не думай про плохое, и, может, оно и пройдёт стороной. А если и захлестнёт, то не сильно.
— А сейчас что я должен сделать?
— Съешь меня, а то я зачерствею.
— Но ведь Вы исчезнете.
— Сказки никуда не исчезают, они лишь трансформируются, — сказал ёжик. — И если ты меня съешь, то одной сказкой у тебя будет больше.
Я последовал этому совету и съел пирожное. Потом лёг и, укрывшись, уснул. Во сне видел радугу и чёрную тучу рядом с ней.
С тех пор прошло много лет. Я повзрослел, местами поседел. Не знаю, поумнел ли? Но стараюсь жить по заветам, данным во время разговора с ёжиком. Он и сейчас остаётся моим любимым героем и поныне освещает мою жизнь.

Лето 2020 года.