Легенда о Слепых Богах. Том 7 - Глава 5

Ксения Лазорева
Глава 5 - Грезы среди ветвей.
Часть 1
- Ну что, так и будем здесь ошиваться, пока они там занимаются черт знает чем? - с досадой, Анджи запустил одним из своих ножей и точно поразил раскачивающееся на тонкой нити зеркальце. Тотчас комнату наполнил ужасающий визг, будто разом поразили сотню демонов. Часть зеркальных подвесок потемнела, померк невидимый источник света. Пол повело в сторону.
 Алия поспешно схватила покатившуюся по полу Гвен, связанную по рукам и ногам Ивоном.
- Совсем рехнулся, сдерживай свои чувства, - накинулся на товарища Ратикей.
- А тебе это нравится? Мы сидим здесь точно пленники, а ведь именно Али подсказала этому заносчивому королю, как уберечь его жалкую жизнь и получить крылья. Проклятые монстры Юга, - буркнул Анджи, отвернувшись.
- Не о себе он заботился, Анж, и ты это знаешь, - сказала Алия, подтаскивая бессознательную Гвен поближе и осторожно вынимая впившиеся в нежную кожу Кларио осколки.
- А о тебе он подумал? Разве не ты пришла к нему на помощь? Ты так унизила себя, императрица Севера кланяется в ножки королю Юга, а благодарность? Нас держат в этом сумасшедшем месте. Я больше не вынесу этого звона!- схватившись за голову, Анджи зажмурился.
Алия опустила голову и поправила плащ, которым укрывались они обе. В комнате с зеркалами было довольно холодно, не так как в тюрьме Тира, но все же, казалось, что эти зеркальца каким-то образом вытягивают из их тел жизнь. Если бы все они были простым людьми, то давно бы окоченели. А вот Гвен явно приходилось хуже. Когда призрак мужчины со светлыми волосами и в белых одеждах принес ее сюда и велел позаботиться, Алия не спросила ни о чем.
- Интересно, что там происходит? - Ивон поднял взгляд к потолку и прислушался. Только ветер выл в вентиляционной трубе. Тихо. Слишком тихо.
- Не знаю.
- Думаешь, король воспользуется твоим знанием?
- Надеюсь он поступит мудро. Несмотря на высокомерный вид, он всегда и все принимал на заметку, а потом использовал знания так, как считал правильным, - Алия улыбнулась, вспоминая разные случаи из жизни Отряда Лилии.
- Как давно я не видел это выражение на твоем лице. Ностальгия и радость. Хочешь вернуть те времена?
 Алия поспешно похлопала по щекам, заставив себя вернуться к реальности. Ивон усмехнулся.
- Вовсе нет, жизнь нельзя прожить дважды.
- Кто бы говорил, ты уже умирала.
 Девушка вздрогнула, она и не успела заметить, когда Гвен очнулась.
- Развяжи меня, - велела Кларио.
- Тот, кто принес тебя сюда, просил позаботиться о тебе и держать здесь, пока все не закончится.
- Я ничего не помню, - Гвен сверкнула глазами. - Как долго я здесь?
- Ты просыпалась уже три раза, и три раза мне приходилось вырубать тебя. Ну, каково это, почувствовать себя пленницей? Это тебе за то, как поступила с нами, - Анджи провел пальцем вдоль лезвия кинжала.
- Что там происходит? Ритуал еще не закончен?
- Если мы еще здесь, то очевидно, что нет, - Анджи закатил глаза. - И лучше не пытайся выбраться. Вырубать тебя стало как-то скучно. Или думаешь, тот прозрачный тип, что принес тебя, просто так оставил тебя здесь? Это самое безопасное место.
- Прозрачный…- вывернувшись каким-то невероятным образом, девушка сумела сесть прямо.
- Эй, Анджи, сделай это, - протянул Ивон, не отрываясь от своего занятия, - он что-то быстро писал стилом по восковой страничке в миниатюрной записной книжице.
- Как скажешь, - пожав плечами, Анджи поднялся, поигрывая ножичками.
- Нет, стой, подожди, Алия, - в голосе Гвен появилась мольба.- Скажи, как выглядел тот, кто принес меня сюда? На нем были белые одежды, светлые волосы и еще… золотой и серебряный браслеты?
- Ты знаешь его?
- Просто ответь!
- Али, отодвинься, я заставлю умолкнуть эту говорунью. Слишком болтлива, у меня и так от этого места голова раскалывается.
- Нет, подожди, Анджи.
- Ну что еще, давай быстрее, - он подавил тяжелый вздох, закатив глаза.
- Да, именно так он и выглядел.
- Брат…- Гвен уставилась в пространство невидящим взором.- О Древо, что он здесь делает?
- Твой брат — призрак? -усмехнулся Анджи.
- Заткнись, Анджи, - вдруг осадил друга Ивон.
- Что?
- Ничего, просто забудь и иди погуляй в дальний угол пока. Пригляжу за ней.
- Пфф, - насупившись, Анджи с досадой рубанул по связке зеркал и скрылся аз мечущимися световыми миражами.
- Извини, надо будет вправить ему мозги, - Ивон подобрал один из разбросанных на полу осколков.
 Гвен напряглась, Алия подняла руку, но быстрым движением Ивон рассек путы, удерживающие пленницу.
- Что?
- Вы тут поболтайте о родственниках, все равно отсюда не выбраться изнутри, пока нас не захотят выпустить. Это место не так устроено, а я пойду вобью в Анджи немного ума-разума.
- Как давно…
- Давно это…
 Девушки начали одновременно, не глядя друг на друга, но когда поняли, что произошло, переглянулись и внезапно рассмеялись.
- Навевает воспоминания. Как будто мы снова в Отряде Лилии, - заметила Алия, подтянув к себе колени и обхватив их руками.
- Тогда все было просто — встать до побудки, первым успеть на построение, первыми занять лучшие мечта в столовой, занять первое место на тренировке и выжить в бою, - закончила Гвен, растирая запястья.- Я могу вырубить тебя десятком способов, включая несчастливые числа, они все еще действуют здесь.
- Я не боюсь, Гвен. Ты ведь хочешь знать, что происходит.
- Я и так это узнаю, когда выйду.
- А когда узнаешь, что сделаешь? Ты ведь кажется потеряла свою силу Лавкрита, а теперь и что-то еще, я вижу по твоим глазам.
- Всегда ненавидела эту твою привычку — лезть людям в душу. Я потеряла кое-что очень важное, ты права — Кальвина.
- Зал Синего света, - Алия кивнула.
- Что? - кажется только сейчас Гвен поняла, что услышала. - Ты знаешь, где он? Ты видела его? Отвечай, что с ним? Он жив?
Алия потерла плечи, в которые только что вцепилась Гвен, но поспешно отпустила. Наверное теперь останутся синяки.
- Нет, только слышала, незадолго до того, как мы решили бежать с севера, чтобы отыскать отца, какого-то очень важного гостя доставили в Иглу. С ним виделся только Грейслейн Ауслейз и Айнова.
- Кто привел его? - Гвен закусила губу.
- Чарующая женщина с изменчивой внешностью, не знаю как объяснить.
- Эта дрянь! - Гвен сжала кулак, будто желая задушить ту, кого представляла в нем.
- Прости.
- Не извиняйся, ты не виновата, ты бежала оттуда, у тебя были свои цели. А я оказалась настолько глупа, что дала обвести себя вокруг пальца той, кто ненавидит Кальвина. Она то его и сдала в лапы Айновы. Ненавижу! Я выберусь отсюда и заставлю этого твердолобого короля взять штурмом Иглу и сравнять ее с землей, но Айнову я убью собственными руками.
- Ты можешь, ты всегда была сильнее меня.
- Шутишь? Ради брата ты пошла на такое, на что не решился бы ни один человек. А теперь отказалась от престола и отправилась на Юг, чтобы встретиться с отцом. По крайней мере все, чего ты хочешь, ты получаешь, не важно какой ценой. А я, как бы не старалась, не могу сдвинуться с места, будто упираюсь в стену. Как бы быстро я ни бежала, не могу догнать этого ускользающего слугу.
- Слугу? - брови Алии удивленно взметнулись.
- Кальвина, тупоголового дурака который смотрит только на тупоголового короля. Два сапога пара.
- Хихих, - Алия прыснула в кулак.- Прости, но это правда. Они ведь кажется были связаны в далеком прошлом. Наверное это та связь, которую невозможно разорвать.
- Но я не сдамся, - Гвен подняла палец и Алия пожала его в ответ.- Я еще заставлю Кальвина на коленях ползать и говорить, как он меня любит.
- Твой брат тебя тоже любит, иначе бы не спрятал здесь.
- Мой брат… Ты же сказал, что не знаешь его! - обвинила Гвен.
- Не знала, но догадалась. Он так нежно с тобой обращался, точно с цветком. Сказал — беречь и не выпускать. И еще, сказал, что отец тоже волнуется за меня, - внезапно Алия зажала рот ладонью и сглотнула. -  Они что-то задумали, а я так и не успела поговорить с Люсьеном. Что если они не согласятся на мой план? Я рассказала о нем только Саю.
- Значит ты еще не виделась с отцом? Но это несправедливо! Этот твердолобый король занял все твое время? Может он специально не подпускал тебя к Люсьену? Знаю, твой отец не подарок. Но он единственный, кто у тебя есть. Если он задумал что-то опасное, то не даром спрятал тебя здесь.
- Я не знаю, о чем думает мой отец. Мы почти не виделись с ним с тех пор, как Крис.. как Криса не стало.
- Послушай, - Гвен заключила в ладони горящие щечки девушки.- Тебе не кажется, что у нас появилась общая цель?
Когда Алия поняла, что задумала Кларио, она испуганно оглянулась туда, куда ушел Ивон. С той стороны доносился звон и неразборчивая ругань. Ругался по большей части Анджи.
- А, твои церберы, и это называется императрица Приоры? Да у тебя ни капли власти, Сказали сидеть — сиди и молчи. Ты брату и в подметки не годишься, - безжалостно закончила Гвен. Алия вспыхнула.
- Не правда! Ивон и Анджи просто охраняют меня.
- От правды тоже? Так и будем ждать, пока за нас не решат все другие? Почему они замерли нас здесь?
-Потому, что это опасно, - сбивчиво произнесла Алия.
- А мне кажется, потому, что там творится что-то не то. План изменили в последний момент, и чтобы никто им не мешал, избавились от лишних свидетелей. Сначала Рози и принц-простак, потом ты с парнями, даже от хищной девчонки Мизар отделался вкупе с женушкой.
- Но это же ритуал, она хотят передать Саю крылья.
- Скорее прикончить его. Это очередной эксперимент твоего папаши… прости, - спохватилась Гвен, поняв, что сказала лишнего.
- Ничего, я знаю, каков мой отец… кем он стал.
- А я каков мой брат. Он ведь учился у твоего отца.
- И Крис тоже, - Алия закусила губу.
- Ну так что, зная наших родственников, будем сидеть здесь и ждать своей участи? Или попытаемся выбраться и узнаем, что происходит?
Долго, очень долго Алия смотрела на протянутую ладонь, а потом с внутренней решимость и каким-то отчаянием, стиснула в ответ. Пальцы девушек переплелись в знак доверия и какого-то близкого сродства.
- Хорошо, давай попробуем. Миссия не сложнее тех, что были в Отряде Лилии — выбраться из застенок.
- Вот именно!
- Куда это вы собрались?

Часть 2
- О Древо, он весь горит! - девушка приложила и тут же отдернула ладонь от лба Дункана. По сравнению с ее рукой, кожа на лбу молодого мужчины казалась обжигающей.
- Открой окно, девочка, - велел Эрфорд Даменси, набирающий на магической пентаграмме цветным лечебным песком заклинание облегчения болезни. В свое время Велька частенько наблюдала за тем, как работает сестрица Гвен и знала, что это заклинание используют при сильных отравлениях. Физически с Дунканом было все в порядке. Если забыть о страшном ожоге, оставшемся после попадания ветви, выпущенной Йоном. Но Велька знала, что душа мужчины была и правда отравлена — отравлена присутствием Лавкрита внутри него. И хотя сам Лавкрит куда-то пропал и не отзывался на просьбы помочь, Велька знала, что он где-то там, внутри, затаился и ждет, чтобы только человеческий разум ослабил бдительность и тогда он полностью подчинит его себе. Велька проходила через это не один раз. Да и в прошлом Лавкрит безжалостно изводил Гвен, и лишь для нее по какой-то неведомой причине сделал исключение. И вот теперь Дункан…
 Подбежав к окну, девушка рванула ставни и поспешно отвернулась, не в силах смотреть на то, что сейчас колебалось над городом, - несколько десятков гигантских полураскрывшихся бутонов, вокруг которых вились стайки разноцветных бабочек, не видимых с такого расстояния. Неужели Йон еще не сумел освободить детей? Сжав грудь, Велька поспешила назад.
«Не оглядываться, главное не смотреть туда. Сосредоточься», - велела она себе и принялась помогать господину Даменси — то вскипятить воды, то направить ветер с помощью найденного в кладовой траченого молью веера, то прошептать парное заклинание Защиты с приставкой « И», что означало исцеление.
- Не помогает? - с тревогой Велька наблюдала за действиями главного врача. Обыкновенно невозмутимое лицо его приняло сосредоточенное и упрямое выражение.
- Ну уж нет, чтобы я сдался перед неизвестным недугом? Я почти разгадал тайну кристаллической болезни. А эта зараза, что истязает его тело и разум того же свойства.
- Это Слепой Бог, - поправила Велька, зная, что таиться перед свидетелем произошедшего в кабинете и городе не нужно.
- Знаю, видел я, что они сделали с нашим королем. Помню, как он мучился. Бессонница и усталость? Не смешите меня, - фыркнув, Даменси набрал щепотку разноцветных песчинок и высыпал на лоб Дункана, при этом вполголоса шепча заклинание. Песчинки на коже соединились тонкими, едва в волос толщиной нитями, делая лицо похожим на карнавальную маску. Велька даже спросить боялась, что это за магия. Такого не делала даже сестрица Гвен.  Постепенно узор на лице стал четче и начал напоминать рисунок ветвей Древа.
- Что это? Это не навредит ему? - с беспокойством она потянулась к лицу мужчины, но Даменси остановил ее.
- Не трогай! - прикрикнул он.- Хочешь отправиться туда, где его душа?
- На ветви Древа? Он умирает?! - в ужасе воскликнула она.
- Он уже умер, но на Вершину я его не пущу. Я проложил ложный путь и скоро он вернется обратно к нам.
- А если не вернется? Если он заблудится? Древо огромно, а на его ветвях можно блуждать вечно. Двигаешься вверх, а на деле спускаешься в бездну, туман сбивает с мысли, окутывает иллюзиями. Радужный — хуже всех…- Велька осеклась, заметив, что доктор слушает ее раскрыв рот. Очки съехали на нос, но почтенный господин даже не замечал этого.
- Ты была там, как же я забыл…
- Да, - девушка зарделась от смущения. Ей все еще было неловко говорить с кем-то о своей связи с Лавкритом. А уж тем более она ни за что не расскажет о Синергии.
- И как же я сразу не подумал. Проводник, вот то, что нам нужно! - просиял Даменси.
- Что?
- Вот, что девочка - мы можем ему помочь, ты можешь. Ты знаешь Древо как свои пять пальцев. Отправишься туда и приведешь его душу обратно.
- Я? Но я не могу, у меня нет права, у меня нет таких сил, я отдала…- Велька запротестовала так яростно и жалко, что стала противна сама себе. Но по правде дело было не в ее силе. Сама мысль о том, чтобы вновь вернуться туда, вновь оказаться в сходной ситуации, как когда она пыталась спасти его величество, приводила в состояние тихого ужаса. Отчего-то она считала это предательством.
«Я сделаю для господина Дункана то, что и для Сая. Я не поехала в Ксанаду, когда так ему нужна, а теперь спасаю того, кто пытается занять в моей душе место его величества. Я лицемерка, да?»
- Ты сможешь, девочка. Просто следуй по нитям, я вытяну тебя.
- Нет, я не могу, не хочу…- девушка отшатнулась и случайно задела лист с цветным песком. Радужное облако поднялось в воздух. Велька закашлялась. Песчинки закружились, обрели форму и образ Синергии.
- Нельзя, не вмешивайся. Я оградила тебя от Ритуала, а ты сама хочешь вернуться туда.
- Ритуал? Значит сейчас господин Дункан там? А его величество? Скажи мне, он тоже там? - девушка попыталась схватить госпожу за плечи, но песок рассыпался, а потом удавкой стянул шею.
- Не вмешивайся, пожалуйста, я не позволю кому-то причинить вред твоему возлюбленному.
- Воз...
- Будь хорошей девочкой и дай мне сделать то, что я хочу…
«Снова ждать? Просто ждать и наблюдать, как страдают дорогие мне люди?»
Удавка ослабла, схватившись за край кровати, на которой лежал Дункан, девушка с болью посмотрела на Эрфорда Даменси, застывшего со стаканом воды в руке. Время замерло, а потом медленно, сонно начало двигаться вновь. Древо все еще поворачивалось, но уже почти остановилось.
 Схватив стакан, Велька залпом выпила содержимое и сразу почувствовала себя если не лучше, то полной уверенности.
- Я согласна.
«Я отправлюсь туда, верну господина Дункана и если встречу Сая, сделаю все, чтобы защитить его. Больше я не стану просто наблюдать. Я просто наблюдала как страдают и умирают Дети Хаоса, но я не хочу видеть смерть больше».
- Нет, стой, мне нельзя туда…- голос Синергии оборвался, когда Велька потеряла сознание. Похоже, добрый доктор Даменси предвидел все развитие событий и заранее подмешал в воду какую-то эссенцию, которая легко освобождала душу от тела. Путь занял всего одно биение сердца. С беспокойством Велька оглянулась, ожидая, что нежные руки утянут ее обратно в мир людей. Но госпожа сказала правду — она не могла ступить на ветви. Чувство абсолютной свободы боролось внутри со страхом остаться совершенно одной. Впервые Велька была на ветвях совершенно одна. Теперь даже Лавкрит покинул ее. Лавкрит…
Позабыв о кружащих среди ветвей коварных ветрах, о переменчивом свете и тревожном спокойствии, Велька прислушалась к своей памяти, к тем обрывкам памяти, что осталась у нее от Лавкрита. Если найду его, отыщу и душу господина Дункана. Девушка была уверена, что если не поторопится, случится непоправимое.
И слабый отклик пришел, почти неразборчивый, затерявшийся среди безумно красивой симфонии Древа. Она почти потерялась среди множества следов, оставленных когда-то побывавшими здесь высшими сущностями. Будь она воплоти, жадная энергия Древа попросту выпила бы ее и сделала частью себя. Но в виде призрака двигаться оказалось очень легко. Незаметная и невесомая, она порхала от ветви к ветви, изредка натыкаясь на обитателей других дименсий, в каждой из которых существовал свой мир, похожий на Гладию. Они манили, но Велька заставила себя не отвлекаться и искать только одно, нужное ей — жадное и стремительное желание познавать. Несколько раз она сбивалась с пути и попадала в тупики. Оттуда открывался головокружительный взгляд на бездну за Пределами Древа. А однажды она увидела даже призрачную Иглу, но не была уверена, что это не игра воображения. Другое Древо, которое медленно пожирало Старое, заставляя день длиться как неделю, а солнце зависать к зените на целые сутки. Но вот в какой-то момент девушка все же наткнулась на четкий след. Лавкрит был здесь и совсем недавно. Она оказалась у развилки — Точки Бифуркации. Как же невероятно сложно выбрать, каким путем следовать. Наверняка его величество разобрался бы лучше.
Чувствуя себя полной дурочкой, она прикрыла глаза и помолилась госпоже Син. Вряд ли теперь хозяйка будет ей помогать, глупышке, отринувшей добрый совет. Но все же теперь девушка чувствовала, что путь направо более верный. Милостью Древа она оказалась права. Уже через несколько минут она заметила вдалеке бесцельно бредущего вдалеке Лавкрита. Бог шел неровным шагом, слегка пошатываясь, не глядя вперед, не поднимая головы. В руках он вертел потускневшую иглу. Весь вид Бога был таким жалким и помятым, что против воли слезы навернулись на глаза. Но он был один.
- Господин Лавкрит! - что есть сил закричала она.
Бог оступился и едва не упал. Велька перепугалась не на шутку. Да как же он упадет, ведь у Богов есть крылья… и тут она заметила, что то, что она приняла поначалу за мятый изумрудный плащ, оказалось одиноким крылом. Одно? Но как же это...
Лавкрит уставился на нее точно на призрака, а потом взгляд его сфокусировался. Внезапно развернувшись, он попытался взлететь на соседнюю ветвь, но одинокое крыло не смогло выдержать его вес и Бог едва не свалился с ветки.
- Осторожно! - крикнула она и перепорхнула к нему, попытавшись обнять за плечи.
- Не трогай меня, - взгляд Лавкрита забегал как у безумца. - Что ты здесь делаешь? Зачем пришла, тоже посмеяться надо мной или пожалеть? Это ты умеешь.
 В растерянности девушка отступила.
- Нет, я пришла, чтобы отыскать душу господина Дункана и узнать, что происходит. Как его величество? Ритуал…
- Ритуал? Интересно стало? Вот он ритуал, - Лавкрит повернулся вокруг себя, демонстрируя жалкое крылышко. - Это ты хотела увидеть? На кого я теперь похож? Что за никчемный гений!
- Вы вовсе не никчемный, вы все тот же господин Лавкрит, великий ученый, - отчего-то девушке захотелось утешить Бога, в этот момент он выглядел таким несчастным. - Ведь вы помогли в Ритуале его величеству.
- Помог, пригвоздил мое крыло к его спине — вот, чем я помог. И где благодарность? Меня вышвырнули и велели убираться вон.
- Пригвоздили…- Велька зажала рот, почувствовав дурноту. - Значит госпожа Син говорила правду.
- Мать? Что она сказала? - в глазах Бога науки появилась подозрительность.
- Это неправильный Ритуал. Господин Лавкрит, мы должны остановить его и найти его величество и господина Дункана. Где ваш аватар?
-Почем мне знать, - Лавкрит передернул плечами.- И забудь про это. Брат с Люсьеном настроены серьезно. Думаю, к этому моменту, - на губах Лавкрита заиграла хищная улыбка, - они уже почти убили короля.
- Что вы такое говорите?! - ужаснулась девушка.
- Вспомни неудачную первую попытку в Виере. Теперь они подготовились гораздо лучше. Хотя не уверен, что король знал о том, что его ждет. Видела бы ты выражение его лица, когда Лантис Кларио объявил охоту на него отрытой.
- Перестаньте! - сама не своя девушка залепила Богу пощечину. - Перестаньте говорить такие ужасные вещи!
 Лавкрит в неверии уставился на ее ладонь, а потом развернувшись, спрыгнул с ветви и начал падать в бездну. И тут Велька вспомнила, что он не сможет лететь и не раздумывая бросилась за ним. Призрак не сможет спасти что-то материальное, даже такое как тело Бога. Но она попыталась. В конце концов, пролетев несколько десятков дименсий, замерзшие и опаленные, оба распростерлись на одной из ветвей бифуркации. Но даже такое неустойчивое место принесло отдых.
- Господин… Лавкрит, - тяжело дыша сказала Велька. Перевернувшись на живот, посмотрела на Бога, с легким интересом рассматривающего то, во что превратилось его изумрудное одеяние. Он будто привыкал к новым, ранее не изведанным ощущениям.- Больше прошу не делайте так.
- Я хочу вернуть все как было, - тихо, не своим голосом произнес Бог. - Помоги мне.
- Что я слышу! Вы просите меня о чем-то? - от удивления девушка не знала, как реагировать и просто улыбнулась. - Но это невозможно, увы, больше я не ваш аватар. Теперь я вижу, зачем госпожа Син разделила нас. Если вы в таком состоянии, что же с господином Дунканом?
- Меня не интересует человек, которого я не выбирал, - высокомерно ответил Бог.
- Господин Лавкрит, - мягко заметила Велька. - Если вы не поможете мне отыскать вашего аватара, я не смогу вернуть вам потерянное крыло.
- Его уже не вернуть, прекрати считать себя равной мне, ты всего лишь слабая человеческая девчонка, ты теперь даже не аватар, что ты можешь?
- Могу, -  где-то глубоко внутри просыпалась решимость, стремление и жгучее желание, - чувства, которые удивили и обеспокоили ее саму. Но девушка верила, что на правильном пути.- Давайте постараемся вместе ради его величества, ради вашего аватара. Ведь без него, без его жизненных сил вы слабеете, словно ребенок. Если этот Ритуал неправильный, мы должны остановить его. Вы поможете мне? Пожалуйста, господин Лавкрит, ведь вы можете чувствовать, где находится господин Дункан.
Лавкрит скривился, будто попробовал что-то кислое.
- Они оба там. Но если я вернусь, брат и Люсьен накажут меня.
- Они рядом? - Велька испуганно оглянулась, но кроме плавящей изумрудной бездны вокруг не нашла ничего. Кроме Бога Науки поблизости не было ни одной другой сущности, которая могла бы окрасить Древа в другие цвета.
- Нет, похоже они разделились. Наверное король сумел оторваться от них и теперь охота стала еще интереснее.
Велька сглотнула, от услышанного ее замутило.
- Тогда давайте отыщем их раньше, чем те, кто хотят причинить им боль и страдания.
- Не обманывайся, человек, - Лавкрит вскинул подбородок и свысока посмотрел на нее, - я не пойду против брата. Если встану у него на пути, он сметет меня не задумываясь.
- Значит вы мне не поможете?
- Нет, но я могу, - Лавкрит отвернулся и незаметно сжал ее ладонь. Мир окрасился в ярко-алое. Перед глазами вспыхнула карта созвездий, соединенных тонкими нитями, а меж ними протянулись красные пути. И лишь спустя пару мгновений Велька поняла, что смотрит на кровеносную систему и нервные клетки. - Следуй за темно-синей. Это несносный человек по имени Дункан Гард. Я не стал разрывать контракт.
- Почему? - неожиданно спросила Велька.
- Потому, что мне нужен кто-то, кто будет мной восхищаться! - неожиданно разъярившись, Бог выдернул руку.
- О, - Велька улыбнулась, - но господин Дункан вряд ли такой человек.
- Вот поэтому я и не хотел терять тебя.
- Я…- девушка несмело погладила последнее оставшееся крыло Лавкрита.- Спасибо, обещаю, мы обязательно вернем ваш чудесный и величественный облик.
- Иди уже, не раздражай меня, человек, - Лавкрит демонстративно отвернулся.
Вскоре силуэт одиноко сидящего на ветви Бога растворился среди сполохов и Велька наконец смогла обратиться к импровизированной карте. Поначалу она потерялась в сложных узорах, но потом мысленно наложила рисунок Бога Науки на то, что видели ее глаза и все стало гораздо понятнее. Невесомая как перышка она порхала по уровням, то спускаясь, то поднимаясь. Но постепенно тревога все нарастала, сердце билось так отчаянно, будто вот-вот выскочит из груди.  Поначалу ясный путь превращался в мозаику размытых мазков кисти художника. Алый и серебристый цвета поблекли, застилаясь темной грозовой тучей чьего-то угрожающего присутствия.  Такого цвета бывают небеса перед бурей, бурей, что готова смести все на своем пути. И эта буря пыталась поглотить что-то цвета зимнего шторма. А вокруг них порхали огни святого Эльма. И не буря пугала девушку, а именно эти наблюдающие и поджидающие огни. Три силы, похожие на Богов сражались где-то в стороне и намного выше. Но к счастью среди этих цветов она не нашла золотого его величества и ее путь вел не туда. Что же происходит на Древе? Что в этот час творится с миром? Но Велька велела себе не отвлекаться и продолжать искать.
«Если найдешь твоего человека, то и король будет там», - она заставила себя помнить только эти слова.

Часть 3
Грудь стянуло железными тисками. Крылья казались неподъемными. Изумрудное, платиновое и крыло цвета свежей крови казались уродливыми нашлепками на теле. Но избавиться от них невозможно.
«Я сам решил вынести их вес», - Саю пришлось повторить это несколько раз, чтобы убедить себя подняться и сделать следующий шаг. Еще один, и еще, по направлению к самому тонкому концу ветви. Оказавшись на краю, он раскинул руки и начал падать. Точку бифуркации нужно миновать и только так узнать, что дальше. И все же выбор был одно из двух: правда или ложь. И на этот раз ему не повезло. Ложный путь привел к долгому, бесконечно долгому падению. Но любое падение рано или поздно заканчивается. Однако, он оказался совсем не там, куда стремился.
- Это точно не королевская сокровищница, - прошептал Сай, оглянувшись. Он оказался в мрачной, просторной зале, освещенной настоящими факелами, а не магическими шарами. Старая щербатая кладка заставляла подумать о старинном дворянском замке. От стен, увешанных щитами и всевозможным холодным оружие веяло холодом.
- Ты потрясающе догадлив.
 Сай вздрогнул, неловко развернувшись и рухнул ничком, запутавшись в крыле Ишары. Опираясь на сгиб руки, король кое-как поднялся, чтобы посмотреть на говорившего. У входа в «рыцарский зал» стоял, держа руку на перевязи тонкого меча уже знакомы Саю офицер, который назвался военным министром Астала.
- Дункан Гард, что ты здесь делаешь? - Сай испытывал смешанные чувства к этому человеку. Он внушал беспокойство и главное, что этот человек всеми силами стремился защитить Вельку. Настолько сильно, что даже заключил договор с Лавкритом. Что же он предложил Богу в обмен на свою душу? Страшный человек. По правде говоря Сай чувствовал, что Дункан недолюбливает его или даже ненавидит. Возможно даже у Дункана было на это право.
- Откуда мне знать, просто место, и оно соответствует тому, что я чувствую, - ответил Дункан на вопрос. Жалкое зрелище, - с презрением сказал он, оглядев короля. - Крылья стали неподъемной ношей для тебя, как же ты собирался воссоздать полную мозаику, а защитить Вельку Эльмио? Бред, ты не можешь ни того, ни другого, - переложив меч в другу руку, Дункан двинулся к все еще стоявшему на коленях Саю.
Обойдя вокруг, он остановился перед королем. Сай почувствовал, как его подбородок приподняло острие меча.
- Молчите? О Древо! Теперь я понимаю. Речь не о Вельке, ведь так? Вам нет до ее судьбы никакого дела. Я слышал об этом из обрывков мыслей сущности, с которой я спутался, но не верил до самого конца. Это правда? Ваши мысли занимает только Кальвин Рейвен? Беглый премьер-министр, Дитя Хаоса и друг короля, о котором столько говорят.
 Сай поднял глаза и вернул Дункану долгий сияющий тысячью оттенков взгляд. Должно быть Гард прочел в них ответы, которые хотел услышать.
Меч дрогнул, отступил, а потом придвинулся вновь.
- Хочешь меня убить за это? - тихо спросил Сай.
- Да, хочу.
- Откровенный ответ.
- Но не уверен, что смогу разделаться с тем, кем вы стали. Осталось ли в этом теле и душе хоть что-то от человека, который взошел на престол три года назад? Или крылья безумия это то, чего вы на самом деле желали?
-…
- Хочешь разрушить мир ради древней мечты?! - не сдержавшись, выкрикнул Гард. - Отвечай!
Сай не отвел взгляда, но отбросил в сторону клинок, даже не заметив, что поранился и из пореза вытекают капли смешанной, уже разноцветной крови.
- Если бы хотел эти крылья, то получил бы их еще давно и теперь мир был бы совсем другим местом. Но я отказался от них.
- Тогда чего же вы хотите. Скажите мне, какой судьбы вы желаете для этого мира? - пальцы Дункана сжали мягкие перья на одном из крыльев.
- Кальвин однажды сказал мне, ночью, накануне Нового Года. Тогда еще падал снег…
- Я никак не ожидал, что вы ответите мне так. Если судьбы мира зависит от слов Кальвина Рейвена, значит вы этому миру точно не нужны, - в каком-то полусне Сай видел, как Дункан заносит меч, как клинок стремительно несется к его горлу.
 Но в момент, когда оружие уже готово было поразить короля, раздался крик. Отчаянный, звонкий крик, полный боли и надежды.
- Не делайте этого, господин Дункан!
 Сай зажмурился, свет бездны стал почти невыносим, и окутанная этим мягким светом сквозь потолок, ставший на миг прозрачным, спускалась  Велька.
«Она похожа на духа Древа»
В первые мгновение он даже не успел удивиться, откуда девушка здесь, ведь как сказал Лавкрит, она больше не была аватаром.
 Дункан даже не оглянулся, меч продолжал дрожать у самого горла короля.
- Пожалуйста, оставьте, - Велька вцепилась в гарду меча, всеми силами пытаясь остановить непоправимое.
- Лучше я убью его, - сквозь зубы произнес Дункан. - Он признался, что судьбы мира для него не значат ничего. Его волнует лишь Кальвин Рейвен, нет, одержим этим человеком. Обладая такой силой, он не задумываясь использует ее лишь для одной цели. Мне становится страшно, когда я думаю о том, что ждет нас всех.
- Знаю! Я все знаю!
- Он предал тебя, бросил на растерзание восставшим.
- Знаю, мне все равно, все уже позади! - Велька отчаянно сражалась со взрослым мужчиной, пытаясь вырвать оружие, но силы были явно не равны.
Девушка отлетела и завертелась в воздухе, пытаясь восстановить равновесие. Слабый вскрик предшествовал удару. Боль была не сильной и не слабой. Через силу Сай улыбнулся. Это была настоящая боль, та, которой он давно не испытывал. Не от того, что сила Бога разъедает то, что еще осталось от его тела и души, а простая боль от глубокой раны в левом предплечье.
- Хотели убить меня? Так почему не сделали? - выдохнул Сай сквозь стиснутые зубы.
- Промахнулся. Но когда я выну меч, все закончится. Пока что клинок сдерживает кровь, но уверен, едва кровь прольется в этом месте случатся необратимые изменения. И те, от кого вы прячетесь, сразу узнают, где вы.
- Господин Дункан! О зачем вы это сделали! - Велька вцепилась в лезвие, не замечая, что оно совершенно неподъемное для призрачной руки.
- Не нужно, Велька. Господин Гард прав, - Сай пристально посмотрел на защитника. - Я слаб, поэтому мне всегда была нужна цель в жизни. Я обманывал себя, что у меня есть и другие, но на деле всегда была только одна. Ради нее я стал королем, ради нее я прошел ритуал с Зоаром, ради нее я объявил войну Северу. Ради нее я обманывал, бежал на край света и спускался в ледяной ад Приоры.
- Вот, я же говорил, - безжалостным жестом Дункан вынул клинок из раны. Боль стала почти наслаждением, смешавшись с мыслями Сая.
- Господин Сай! - Велька хотела броситься к королю, но взмах крыла отбросил ее  в сторону. Гард поймал ее легко, точно пушинку и не отпускал, как бы та не вырывалась.
- Правильно, держи ее крепче, Вы услышали и увидел то, за чем пришли? Да, я сказал правду, мне больше нечего скрывать. Забирайте Вельку и возвращайтесь в Гладию. Я буду сражаться за свою мечту сам. Потому, что это только глупая детская мечта, - сквозь непрошеные слезы Сай взглянул на перекошенное от ужаса лицо Вельки и над ним полное презрения Дункана Гарда.
- Я не вернусь без вас, вы задумали что-то плохое? Господин Сай? Господин Сай! - но он не отвечал, как бы отчаянно девушка не кричала.
 « Ты уже спасла меня»
- Забирай ее и уходите, скорее, иначе они и вас вовлекут в Ритуал, - Сай прислушался. В тишине за пределами уже начавшего таять оружейного зала раздавалось тихое звяканье драгоценных браслетов. - Они уже здесь, как ты и хотел.
- Вы хотите продолжить Ритуал?! Но госпожа Син сказала…
- Я же сказал забирать ее! - закричал Сай, три крыла взметнулись за его спиной, точно оружие нацеленные на Гарда. - Она приходила за тобой, чтобы спасти, - Сай уже чувствовал, как сковывает крылья фиолетовая цепь, виток за витком она оборачивается вокруг его шеи, груди, рук. Лантис не желал еще раз потерять добычу. Охота продолжается. Но что же Мизар?
- Значит решил бросить все ради своей детской мечты? - Дункан безо всякого интереса наблюдал за тем, как тают стены, созданные его стремлением защитить и наказать. Вдалеке среди ветвей Сай заметил две фигуры, окутанные фиолетовым огнем. Должно быть они увидели друг друга одновременно.
- Ага, именно так, - Сай кивнул, рассекая желтым крылом ткань Древа и открывая проход в обычный мир. - Ради его мечты.
- Господин Сай, что вы заду…- Сай понял что не забудет взгляд Вельки никогда. - Господин Сай!
- Прости, Велька. Надеюсь, Дункан сумеет стать для тебя тем, кем не смог я, - прошептал он в пустоту.
 Лантис и Люсьен опустились на ветвь по обе стороны от него.
- Ну и заставил ты нас побегать. Да еще и твой защитник оказался настойчивым, - Люсьен сунул руки в карманы.
- Вы убили Фон Грассе? - стараясь казаться равнодушным спросил Сай.
- Если бы это было так просто. Заманили в ловушку и оставили там. Очень надеюсь, что он просидит там до конца Ритуала.
- Так и будет, - Лантис поднял посох и из ветви Древа выступила фиолетовая капля, которая поглотила короля собой.- Теперь в нем больше нет нужды.
 И все же, несмотря на самообладание, Сай вздрогнул, когда увидел в руке Лантиса черную секиру, несомненно принадлежавшую Даркнуару. Что же им пришлось сделать, чтобы забрать ее у Мизара?
- Осталось всего два принципа. Меч Закона нанесет последний удар, а Семь Звезд завершит Бифуркатор.
- Ты все продумал, да? - усмехнулся Сай. Говорить было странно, ведь внутри капли он не дышал и все же, несмотря на то, что теперь внутри его легких была все та же фиолетовая эссенция — эфир знаний Древа — он не умер.
- Это был не мой план.
- Тогда чей же? Зоара? - Сай прислушался, но присутствия Бога не обнаружил. Когда же это случилось, что он потерял связь с ним? На Древе не было ничего определенного, он не смог вспомнить даже как давно продолжалась эта безумная охота.
- Мой, - признался Люсьен.
 Лантис сделал шаг вперед подняв черную секиру. Рука Кларио дрожала, Сай видел, что удерживать принцип Уничтожения было нелегко даже для него.
 Серебряные воспоминания врезались в каплю и начали пожирать ее оболочку, судя по выражению лица Лантиса, они разрушали его самого.
«Что за ужасный человек! Но разве я не такой? Ради его мечты я готов на все»
Сай приготовился.
 «Бабочка на снегу. Хрустальный саркофаг в подземельях Тира. Схватка с Богом, схватка с демоном. Бабочка на снегу...» - так вот, какой момент выбора мне предстоит изменить, - понял Сай. Но как и прежде он отказался.
 Капля лопнула с громким хлопком, совпавшим с криком Лантиса.
 Сай открыл глаза и увидел невероятное зрелище - Принцип уничтожения словно живой извернулся в руках Кларио и впился ему в плечо, начал расти и изменять форму, превращаясь в черное крыло. Черный? Но хотя оружие Даркнуара было черного цвета, этот цвет никогда не принадлежал Богу Уничтожения. Его цвет был серебристым.
- Похоже я вовремя изменил планы, - усмехнулся Люсьен, отмахиваясь от второго точно зеркального отражения Секиры, которая попыталась достать и его.
- О нет, детка, тебя я не по зубам! - рассмеялся он, мгновенно оказываясь за пределами досягаемости. Оружие потеряло силу и растворилось.
 Лантис кричал, пока черное крыло продолжало расти, он всеми силами старался вырвать его, но борьба была не равной.
- Принцип… истины. Ложь — отринуть, - выдохнул он.
 Наконец, словно устав терзать его, крыло отпало. Утерев ротик хорошенькая черноволосая девчушка отступила с виноватым видом. Однако в глазах ее плясали демоны.
- Ты почти пустой, но кое-что вкусное я все же нашла.
 Лицо Лантиса исказилось.
- Маленькая обманщица, как ты проникла в Даркнуара?.
- А она не проникала, я сам попросил ее принять его форму ненадолго. Призрачное оружие вернулось и обрело форму Мизара.- Хотел посмотреть на ваши истинные намерения, господин Лантис. И теперь я вижу, что с самого начала этот Ритуал был сплошным фарсом. И как давно тот, кто называет себя Люсьеном Энн промыл вам мозги? Ах да, вы же всегда звали его учителем.
- Папа, я хорошо справилась? - довольная Тайни посмотрела на Фон Грассе.
- Да, превосходно. Можешь доесть, что осталось. Хотя это всего лишь пустой призрак, - Мизар с презрением оглядел Лантиса, который до сих пор не сдвинулся с места.
- Ступайте, учитель, вам нужно поторопиться и догнать короля. Господин Фон Грассе отправил его обратно во дворец, но Ритуал еще не завершен. Вы должны найти Семь Звезд и воскресить Талиона, - крик Лантиса рассыпался ворохом фиолетовых звезд.
- Уверен, что справишься здесь? - откликнулось за звездами радужное эхо.
- За кого вы меня принимаете, ведь я ваш ученик.
- Я не могу преследовать его, - разочарованно заныла Тайни.
- Не нужно, детка, это всего лишь тень внутри моего короля, я верю, что он легко справится с ним.
- Самоуверенность — грех, - Лантис потер плечо, будто все еще испытывая сильную боль. Но Мизар знал, что это всего лишь уловка.
- Это относится и к тебе.
- Это мое кредо, - Мизар закрыл лицо ладонью и посмотрел на призрака сквозь расставленные пальцы.- Кажется вы кое-чего не учли.
- Да, и чего же? -Лантис выпрямился, стоя в расслабленной позе. Но Мизар понимал, что это смертоносное спокойствие перед бурей. С таким человеком можно сражаться лишь спонтанностью и с полной непредсказуемостью хаоса.
- Я передумал. Тайни, детка отойди от края. Сделаем игру интереснее.
 Девочка поспешно спряталась за спину Мизара, когда между ним и Лантисом часть ветви Древа внезапно исчезла, открывая провал, но не в пустоту. Пустота — это конечное свойство ничто, а вечное разрушение, без желания стать чем-то другим.
- Мы не в театре и я не люблю представления.
- Представим, что вы умерли и это суд на Вершине Древа. У вас есть выбор, - Фон Грассе указал на Тайни. - Моя любимая дочь может обглодать вашу душу или вы сделаете шаг и избавите Древо от своего существования.
- Хах, - Лантис с сожалением покачал головой. - Какой небогатый выбор. Но я чувствую, что бы я ни выбрал в итоге ты все равно попытаешься рассеять меня на структуры. Возможно даже тебе удастся это. Но когда я говорил о самоуверенности, я не лгал. - Лантис потер щеку и фиолетовый узор на ней слегка смазался. А потом произнес: «Грезы среди ветвей, факторион, реверс».
 Мизар издал невнятный звук, когда на глазах и посох и крылья призрака превратились в иллюзию.
- Где настоящие? - тихо спросил он.
- Там, где тебе до них не добраться, даже не коснуться, - с этими словами Лантис Кларио шагнул с края и растаял, слившись с принципом, рожденным в великую Ночь Древа.
- Проклятый Безумный Бог, все же в конце ты выбрал этот путь. Что ж, - на губах Фон Грассе заиграла нехорошая улыбка, - тем лучше. Теперь рядом с его величеством осталось всего два верных человека. Но когда-нибудь я стану единственным.

Часть 4
 Долгое падение, звон ветра в ушах, шум крови в голове. Ветви рвали и трепали крылья. Осыпаемый ворохом перьев, король упал на колени посреди тронного зала. Теперь он напоминал поле битвы. Должно быть все, что происходило на Древе каким-то образом отразилось и в реальном мире. Стряхнув остатки перьев с плеч, Сай увидел, что его пальцы окрашены в золотую кровь. Но к ней примешивались и алые, и изумрудные и серебристые тона. Множество и множество оттенков. Но пока он смотрел, на глазах кровь становилась нормального человеческого оттенка, как и боль вновь была естественной — реальной и единственно значимой вещью в этом зале. Некоторое время Сай просто сидел в полутьме, освещаемой лишь неярким мерцанием завитков перьев, а потом в круг света шагнула фигурка. Опустившись на колени, Себити несмело поднял одно перо и повертел в пальцах.
- Уже все? Мне можно начинать?
Сай устало поднял голову. Он совсем позабыл о последнем испытании, к которому был не готов. Если сейчас Себити решит, что пришла его очередь и попытается заменить Талиона, остальные Боги тотчас почуют его присутствие и тогда от Лантиса уже будет не сбежать. Одному Древу ведомо, чего стоило все это время маскировать связь, ведущую к Аттрактору.
- Нет, подожди. Правила изменились, - Сай попытался приподняться, но впившаяся в босую ногу острая грань алого пера Ишары заставила его со стоном опуститься обратно. - Подожди, мне нужно отдохнуть немного.
- Нас заперли здесь? - мальчик оглянулся на двери, на которые судя по всему было наложено астальское «В поисках защиты...», только усиленное к-факторионом. На такое были способны лишь трое в этом дворце — и все трое находились в темнице. Однако, спустя мгновение, Сай понял, что заклинание наложено изнутри, значит охраняли сам дворец от того, что может вырваться из тронного зала. - Я должен собрать всех вместе. Но я не чувствую в тебе ничего, только три крыла.
- Их не будет, - Сай улыбнулся и взял ладони сына Ишары.
- Поможешь мне сыграть в одну игру?
- Игру? - мальчик захлопал глазами.
- Да, давай соберем всех вместе и поделимся общей мечтой.
- Тебе не нужны их крылья? Значит я зря старался, - мальчик задрожал, казалось он вот-вот расплачется.
- Нет, конечно нет. Ты молодец, ты все сделал правильно. Но это игра и ее правила могут иногда меняться.
- Значит ты не будешь забирать их крылья? Зачем тогда я тебе нужен? Где моя мама? Я хочу видеть ее, - взгляд мальчика на отрывался от алых перьев, прилипших к полу.
- Увидишь, обещаю и скоро, с ней все хорошо, и твоим папой тоже.
- Неправда, я знаю, что мама хотела отдать тебе крылья. Она бы умерла, да? Скажи! - воскликнул мальчик, но тут же стушевался.
- Они мне не нужны, но мне нужны их сердца. Сможешь соединить их в одно, сделать одно большое и теплое сердце и отдать его мне?
- Мама рассердится.
- Нет, твоя мама самая чудесная из всех женщин, которых я знал. Она поймет. Сделаем ей сюрприз и остальным тоже, - мягко сказал Сай и обнял мальчонку, несмотря на то, что от присутствия Семь Звезд у него мурашки бегали по телу. Такая сила в таком маленьком теле. Он и Тайни, Девять Солнц — дети Нового Мира, который он пытался создать.
- Тогда я попробую, может Тайни перестанет меня дразнить.
- Конечно, - Сай щелкнул мальчика по носу.- А если нет, скажу Мизару. Он очень строгий.
- Что мне делать, я не знаю- Себити совсем растерялся, когда перья начали растворяться, кружась в воздухе, они уносились куда-то ввысь, растворяясь в темноте.
Сай приблизил свое лицо к лицу мальчика и приложил палец к губам.
- Давай поиграем в загадки.
- Загадки? Я никогда не умел, Тайни всегда меня обыгрывала, - улыбнулся мальчик, растирая слезы по грязным щекам.-А вот дядя Анджи знал столько… - Себити замолк, а потом склонил голову на бок. - Так какая загадка?
- Какой мир ты хочешь?