Рыжая

Евгений Семёнович Ржевский
Не могу не вспомнить. Рыжие девчонки всегда меня бесили, и я тащился от них. Помню, в 1963-м шлялся в родном Проскурове по художественным выставкам с одной. Она училась в Киевском институте на искусствоведа, а я в Москве, в МГУ на физика.
 
Поздно вечером, мы поездом ехали из Проскурова в Киев. Сидели на боковых местах в общем вагоне. Хотелось спать. Она опустила голову на руки и её рыжие волосы разметались по столику мне навстречу. Я в них окунулся лицом - какое было счастье.
 
В Киеве в общежитии её института она меня представила друзьям как брата и те, усмехаясь, кивнули мне на свободную койку с сеткой.
 
Утром удалось купить билет на Москву, но - на следующий день. Мы заночевали на какой-то даче у её друзей под Киевым. Конец августа. По ночам холодно. Топилась и остывала печь. Мы лежали с ней на сетчатой кровати без матраса, ворочались. Обниматься я не смел. Кровать скрипела. Другая пара возмущалась - спать не даёте. Так ночь и прошла. 

Я уехал в Москву. Больше мы не виделись. Она была рыжая как огонь. А я - задавака и дурак.