Целки из Штата Вирджиния

Владимир Рабинович
Целки из Штата Вирджиния (рассказы нью-йоркского таксиста)
------------------------------------------------------
Мне так и  сказал тогда один поляк в  гараже:
- Ищи такси, чтобы был рабочий хозяин.  Если владелец сам работает,  машина будет всегда  в порядке,  и отношения  будут хорошие, потому что тот кто сам в такси, таксиста всегда поймет. Опять же с бензином наебывать тебя не будет, какой ему поинт херовый бензин в свою собственную машину лить.
Такой идеальный вариант я, конечно,  не нашел, но пройдясь по объявлениям в Новом Русском Слове , обнаружил одного бухарца.  Ну, не то, чтобы чистого бухарца, но полубухарца. Это был не настоящий коренной  из Средней Азии аид, которого от узбека уже без паспорта  и не отличишь, а из недавних,  из тех  ашкеназов ,  которых в сорок первом году в Ташкент занесла эвакуация.   За четыре года войны они прижились и некоторые  уже не захотели возвращаться ни в Украину, ни в Беларусь ни в Литву.  Те, кто тосковал по родине  вернулись еще в сорок четвертом,  писали, что всех евреев поубивали,  немцы ушли, а антисемитизм  остался.   В Ташкенте  тоже был антисемитизм,  но не убивали,  а для еврея этого более, чем достаточно.
   Новое послевоенное поколение.  Они сидели на новом месте не пуская корни,  жили легко, богато, весело,   неряшливо, как цыгане  и сразу же, при первой  возможности,  сорвались в эмиграцию в Америку.
  Мой хозяин  приехал на двадцать лет раньше меня и многое успел. Ни одного дня не сидел на пособии,  работал в такси,  приобрел  недорогой четырехэтажный билдинг  в Боро-парке,  сдал квартиры, сам с семьей занял первый этаж,  выкупил по дешевке две грязные медали,  с нуля поставил бизнес.
Человек он был неплохой.  Машину давал на сутки Залог всего за две недели вперед.  Больше мне было не поднять.  Машины у него  старые, но своя мастерская позволяла держать их в хорошем техническом состоянии.
      Осенью 1998 года пассажиры - богатые китайцы, которых я вез из Кеннеди в Валдорф Асторию, заразили меня гриппом.  Они всю дорогу чихали в машине и кашляли, дали мне тип - двадцать долларов, поэтому я их запомнил.  Грипп оказался тяжелым и выбраться из болезни, чтобы сесть обратно в такси, я смог только через две недели.  Когда принес хозяину рент, он посмотрел на меня, измученного болезнью и работой,  и сказал:
- У меня, еще с тех пор , как я сидел на желтой, осталась бибикалка. Знаешь что это такое?  Генератор импульса для электронного счетчика. Работает без проводов и обнаружить его практически нельзя. Один короткий бип – квотер, длинный сигнал – доллар.  Не пожалей двадцать долларов, купи и кинь на заднее сидение пару красивых журналов. Пусть смотрят.  Для таксиста, который метет по Манхеттену,  экстремальная ситуация случается  каждые пять минут.  Говори, ругайся, но  по-русски.  Не нужно, чтобы клиенты понимали.  Есть клиенты, которые следят за миттером.  Не жадничай, бибикай короткими гудками.     Могу продать тебе это устройство за пятьсот долларов в кредит и установить в рулевую колонку.  Я говорил с твоим напарником, он не против.  Но учти,  если попадетесь, вся ответственность на вас.
Уже на другой день я в первый раз вежливо и коротко бибикнул  молодой белой телке в красной спортивной тойоте с открытым верхом, с номером штата Вирджиния,   которая зазевалась на светофоре, потому что поправляла помаду на губах, глядя в зеркало заднего вида.    Возбужденный большим  выигрышем на бирже  брокер с Вол-стрит, которого я вез  на встречу с друзьями в дорогой мясной  ресторан  на пятьдесят третьей и первой,  заметив ее испуг и смущение,  громко засмеялся.  Я коротко бибикнул  еще раз и сказал  по-русски:
- Заебали эти целки из Штата Вирджиния.
A  на Канал стрит в девять утра, когда  траки, которые идут из Нью-Джерси через Холланд тунель в Манхеттен, а из Манхеттена на Вильямсбург Бридж в Бруклин, стали  в траффике бампер в бампер и уже второй светофор, держали движение по Бродвею вниз, я  гудел   сигналом длинною в доллар, как пароход в тумане.