Я не коммунист, но я против декоммунизации

Тимофей Михайлов
Искусственное переписывание истории, попытка напрочь вычеркнуть из неё отдельные периоды, объявить их «чёрными» или «белыми» - в перспективе всё это обречено на провал и чревато последствиями. Если человек, либо отдельные группы общества считают себя умнее природы, умнее жизни, умнее Творца и его Промысла – то очевидно, что они не умнее… даже самих себя.

Справедливости ради скажу, что и в советское время власть грешила попытками переписать и переделать историю, да как! И снос памятников, и снос храмов, и реформы образования, и крутые языковые реформы – многое, очень многое было объявлено «пережитком прошлого» и подлежало сбросу «с парохода современности». Впрочем, жизнь довольно быстро внесла коррективы. Уже в гражданскую войну большевики стали привлекать в Красную Армию бывших царских военных специалистов. Потом восстановили отменённую после революции школьную форму. А в суровые годы Великой Отечественной войны русский дух окончательно вернулся, наполнив коммунистическую форму изнутри. Именно в этот период и патриотизм был восстановлен в правах, и к прошлому снова повернулись лицом, чтобы черпать в нём силу – вспомнили же тогда и былинных богатырей, и Александра Невского, и Суворова, и Кутузова. И о вере вспомнили. Да, страшную цену пришлось заплатить за этот урок: нельзя историю менять насильственно; к истории нужно относиться с уважением, с ней надо работать – она и питающий родник, и горькое, отрезвляющее лекарство.

И вот теперь снова… Придумали слово «декоммунизация». Собственно, это ещё в конце 80-х началось – сперва в бывших социалистических странах, потом уже в бывших республиках СССР. Вроде как шла борьба передового и демократического с тоталитарным и коммунистическим – что, по сути, оказалось операцией с целью внедрения западного и изгнания русского. И как-то не очень вязались с «демократией» и «свободами» запреты для тысяч людей говорить на родном языке. А также вспыхнувшие в одночасье многочисленные вооружённые конфликты. Собственно, все «борцы за демократию» на самом деле борются за хаос и смуту, а их паства часто понимает это слишком поздно.

Тех же «ревнителей не по разуму» из числа верующих (не всех, слава Богу, нет, некоторых только), которые так ратуют за декоммунизацию в России, за снос памятников Ленину, переименование улиц, площадей, населённых пунктов; запрет красных звёзд, серпа и молота, вечного огня и пр., - вот их очень хочется спросить: ничему история не учит? Или будем тоже ломать «до основанья, а затем»? Может, и от Дня Победы отказаться, это же коммунистическое наследие? Только не будь Победы, то и ревнителей бы этих тоже не было. Или пример Украины тоже не наука? Ведь там сначала свалили все памятники Ленину, а потом начали захватывать храмы. А потом начали стрелять, сжигать и бомбить неугодных. А на место изгнанного коммунистического усиленно стало насаждаться фашистское, бандеровское. Вам это нужно, ревнители? Чем так сильно мешают памятники Ленину и красные звёзды? Вот, например, в Приднестровье на флаге – серп и молот. И памятники Ленину стоят. И памятники Екатерине Великой, и Суворову. И три равноправных языка – русский, молдавский, украинский. И литургия служится храмах, коих множество. И на Донбассе точно так же, и в Крыму, и в Белоруссии, и в Абхазии, и в Южной Осетии. Везде, где есть русское начало – оно мудрое, мудрее воли отдельных правителей или трибунов. Потому что и Киевская Русь, и Московская, и императорская Россия, и Советская – это всё наше. И современность тоже, и перестройка, и девяностые. Для мудрого народа каждый период истории ценен – если не поводами для гордости, то пищей для размышлений. Мудрый народ понимает, что история – это сила. И тот, кто эту силу не уважает, либо вырождается, либо проходит через суровое горнило очищения. Третьего не дано… (10.12.20.)