Сумерки

Мария Сазонова 2
  Сумерки, хруст камней под колесами велосипеда, легкий ветерок дует  в лицо. Сергей крутит педали, а я сижу на раме нашего старенького «Уральца». Ободранный, с пятнами ржавчины, наш надежный железный друг мчится по дороге, скрипя изношенной цепью.  Мы едем между садовыми участками к нашему домику, перед глазами мелькают кусты и  разноцветные доски изгородей. Сергей резко притормаживает, и я вижу крутой склон, настолько узкий, что съехать с него кажется непреодолимой задачей.

  - Серега, давай развернемся и поедем по другой дороге! – предлагаю я.
  - Нет, я хочу здесь скатиться, только без тебя.

  Я слезаю с велосипеда и наблюдаю со страхом за братом, который подъезжает к краю горки. Вот он уже мчится вниз, ломая ветки кустов и деревьев, встречающиеся на его пути. Уже через несколько секунд довольный и счастливый он стоит внизу и кричит:
  - Нина! Я уже внизу, спускайся ко мне!
  - Как ты смог? Молодец! Мне было так страшно! – восклицаю я.
  - Да, проще простого! Но ты лучше здесь не катайся – разобьешься.

  Прошло два дня. Серега уехал домой в город.

  Я кручу педали «Уральца». В голове мысли: «Я смогу, обязательно смогу, главное – преодолеть страх и все получится. Серега же смог». Поворачиваю к злосчастному склону. Вот и он. Лечу вниз…

  Тишина. Тьма. Легкая пульсация в голове. Не ощущаю ничего – ни боли, ни страха, только туман застилает разум и глаза. Безмятежность. Пульсация усиливается и усиливается. В голове калейдоскоп воспоминаний затевает сумасшедшую гонку по бездорожью прошлого…

  Мне четыре годика. Мама, лес. Мы идем и собираем травы, наслаждаясь медовым запахом цветов. Трава такая высокая и деревья такие большие. Как здорово в деревне летом и с мамой, которая готова гулять со мной с утра до ночи. Как хочется, чтобы этот день, такой веселый и ясный никогда не заканчивался. «Кукла, ты, где так долго бегала, моя собачка?» - спрашиваю я у белой дворняжки, радостно виляющей хвостиком. Кукла запрыгивает мне на колени, и я делюсь с ней печеньем. Она облизывает мне щеки.  Мама смеется. Цирк. Я плачу на коленях у клоуна. Я его боюсь, он такой страшный. Не хочу с ним фотографироваться. Ненавижу клоунов. Комсомольский парк. Я ищу маму с сестрой. Где они? Я боюсь, что никогда не смогу их найти. Ищут ли они меня? Бегаю в слезах между аттракционами. Добрая тетенька помогает мне их найти. Мама с сестрой тоже плачут. Похороны дедушки. Толпа народа, заунывная музыка и невыносимый, душный запах пионов. Я и брат Серега идем по сугробам к высоким горам, виднеющимся за горизонтом. Уставшие и замерзшие, мы увязаем в глубоком снегу, но упрямо плетемся дальше.  «Мамочка, смотри какой милый котенок, он бездомный, давай его возьмем?» - спрашиваю я, держа на руках маленький серый комочек. «Тиша, Тиша! Тетенька, а вы не видели котика, такого белого с черными пятнышками?» - спрашиваю я у женщины, собирающей малину у себя в огороде. Тишу эта женщина не видела. Зима. Держусь за поводок, наша собака Альхан мчится по заснеженному полю, и я лечу за ним на лыжах. Поворот и я падаю лицом в снег. Альхан не останавливается и бежит дальше, таща меня волоком на поводке. Лыжи, пионы, клоун, колесо обозрения, снег, котенок, овчарка, мама, трава, искра, звон …

  Пульсация в голове превращается в удары молотком, такие болезненные и нудные. Мысли разлетаются как осколки битого стекла. Разум пытается воскресить реальность и выплыть из бездны абсурда. Слышу шаги и женский голос: «Валяется здесь пьянь всякая! Живая авось? Еще и на велосипеде!». Шаги удаляются. Чувствую, как сильные руки поднимают меня и куда-то ведут. Проклятая дымка перед глазами никак не хочет исчезнуть. Разум рыхлый, как снег.  Ощущаю бессилие во всем теле, ноги даже не пытаются идти, а только лениво волочатся по дороге. Постепенно туман рассеивается, вижу мужчину, он заводит меня в дом и кладет на кровать.

  - Как ты? Будешь чай? - спрашивает он.
  - Мне нужно домой.
  - Ты в себя приди вначале, Шумахер! Посидим, чай попьем.

  Здесь мне уютно и спокойно, только шум в голове не прекращается, а усиливается при каждой попытке думать. Благодарю мужчину и снова сажусь на велосипед. «Домой, мне нужно срочно домой!» - думаю я, пытаясь удержать равновесие. Вдруг понимаю, что не помню дороги - зыбкая память не хочет выполнять свои прямые обязанности. Ноги послушно крутят педали, а руки крепко держат руль, не желая отпускать его ни на секунду. Еду, не зная куда. Моя цель, добраться до дома, кажется такой призрачной и невыполнимой в этот миг. Но я, как та маленькая девочка, бредущая по снегу до необъятной линии горизонта, верящая в добро и мечту, продолжаю вращать педали «Уральца».

  Сумерки, день заканчивает бег, подводя свой итог. Впереди только дорога, закат и мой дом.