Успех - на Родину!

Тимофей Михайлов
Книги и статьи об успехе я стараюсь читать регулярно. Они действительно вдохновляют и содержат немало дельных советов.

Но практически в любом из этих материалов мне не хватает некоторой целостности, завершённости. Почему? Потому что предлагаемый в качестве образца успех часто оказывается несколько индивидуальным, абстрактным и… космополитичным.

Да, это неплохие жизненные цели: развиться как личность, увеличить своё финансовое состояние, стать сильным лидером. Только… для чего это всё, в конечном счёте? На что работает наш успех? Кому от этого успеха хорошо? Только нам? Нашим близким? Или же – большому кругу людей, Родине, народу?

Однажды я набрал в поисковике «истории успеха». Поисковик мне выдал биографии 10 персон, большинство из которых оказалось владельцами алкогольных и табачных компаний. Ну, да. Преступники тоже бывают незаурядными личностями с тонким душевным миром, - и с финансами у них может быть всё в порядке. Но на «большом выходе» они так и остаются преступниками.

По счастью, были и есть другие люди. Антон Макаренко, Михаил Матусовский, Геннадий Заволокин, Владимир Высоцкий, Аркадий Райкин, Георгий Васильев, Игорь Матвиенко, Александр Розенбаум, Джаник Файзиев, Николай Лебедев, Александр Масляков, Валерий Гергиев… - вот далеко не полный список тех, кто лично для меня служит ориентиром в жизни и в деле. Кто лично для меня успешен ПО-НАСТОЯЩЕМУ. Часть из них уже покинула материальный мир – но они по-прежнему с нами; своим делом они служили Родине, причём, не только её настоящему, но и её будущему. И это правильно – ведь действительно большие цели всегда выходят за рамки личной жизни.

Я стремлюсь к успеху, как, наверное, и всякий нормальный человек. А как русский человек, я хочу, чтобы мой личный успех уж точно не противоречил успехам моей страны. В идеале – помогал им. А совсем в идеале – был бы вкладом в будущее. Так же, как было когда-то у наших предков – по-настоящему русских и по-настоящему успешных людей.