Голод - не тётка

Татьяна Ульянина-Васта
— Я, профессор, в свете последних событий, на всякий случай решил завести кроликов. Маленьких таких, декоративных, как говорит ваш ассистент... Заведем себе гербарий.

— Вы хотите превратить квартиру в зоопарк?

— В гербарий!

— Заселение животных на площади называется зоопарк. Гербарий — это бабочки, цветочки... Животные — зоопарк.

— Какое дикое слово! Бабочкам этим, дурам, и слова подбирают с финтифлюшкаами. А братьям наши меньшим  — то загон, то притон, то зоопарк. До чего людишки  эти распоясались! Это не наш вариант! Наш вариант — пару кроликов. Он и она. Остальное сделает природа.

— Как же вы будете бороться с приплодом?

— А кухарка на что? Не буде же вы отказываться от белоснежного мяса...

— Вы соображаете, что-то в кроликах?

— Естественно! Завели себе этого наглого рыжего кота. При этом котятину никто в доме не ест. И мне, замечу, авторократично запрещают.

— Человек котами не питается!

— А я про что! Жрут только... да гадят...да воняют! А как они воняют! Жуть! Собака другое дело! Крохи, которые падают со столов хозяина, как Вы намедни говорили, достаются именно собакам.

— Я говорил о другом... о других собаках!

— Вот то-то! Я посоветовался со Швондером: кто теперь, когда изгнали хозяев, должен заботиться о собаках! Оказывается это очень начитанный товарищ, он знает историю про собак. Интересовался  — кто ведет со мной старорежимные беседы.

— И что вы ответили?

— Вам не стоит беспокоиться. Я подставил Борменталя. Фамилия у него явно фальшивая. Так что одно к одному... и на Сахалин!

— Как ты смеешь выносить из дома частные беседы? Что это за дикость?

— А крохи скармливать собакам — не дикость? Братья наши меньшие! И сестры! А где? Где я спрашиваю равенство и братство. Один жрет сколько хочет, котов заводит, а другой терпи! А в стране разруха и голод — Вы же сами говорили давеча. Не приведи  бог и до нашей квартирки доберется. Уж я-то знаю, что такое голод! А тут тебе жаркое с крольчатинкой - а запах! Запах-то какой! Я не гордый! Я могу и подвинуться в жилплощади. Опять же никаких тебе старорежимных намеков... Или там и про кроликов что-то есть?

— Нет. Про кроликов там нет ни слова.

— А про котов?

— И про котов нет.

— А что я говорю! Никаких тебе антигосударственных речей. Куры и кролики!

— А при чем тут еще и куры?

— Как насчет потрошков? Эх, какие бывают потрошки... Неужели не пробовали?

— Не вводи меня в грех! Никаких кроликов, петухов, кур и прочего! И равноправие совсем не в том, чтобы тут скакали декоративные кролики!

— Да? Швондер, между прочим, сказал, что литературу с собаками и хозяевами революционные массы отменили! Не для того мы революцию делали! Чтобы меня кто-то собакой называл! Мне вообще-то уже давно доку'мент положен! И жилплощадь. Возможно отдельная. А там поглядим, нужны ли нам кролики...