Вода все помнит. Действие второе

Сергей Стрункин
Александр Михайлович позвонил Павлу:
- Узнал что-нибудь, Паш?
- Да. У убитой есть брат – Артем Зинин – он проживает по адресу: улица Ворошилова, 18.
- Скинь мне точный адрес. А родители?
- Родители умерли, оставив детям неплохое наследство. Насколько я знаю, то в данный момент ведется судебное разбирательство… ее брат видимо решил, что половины имущества ему мало. Истец - именно он.
- Молодец, Павел! Теперь твоя задача найти адрес родных утонувшей девочки Людмилы Котовой. Говорят, что она дружила с убитой.
- Это будет непросто, но я справлюсь!
- Отбой!
Саботажев поехал прямиком по адресу, где проживал брат убитой. Пред его взором предстал старый, но все еще презентабельный особняк. Саботажев сразу догадался, то это семейное имение, которое теперь достанется одному человеку – Артему Зинину. На стук в дверь первыми откликнулись собаки, а потом уже сам хозяин:
- Кто там? – спросил мужской голос.
- Я следователь Саботажев. Мне нужно с вами поговорить…
Артем отворил дверь и впустил следователя. Перед Александром Михайловичем предстал темноволосый, худощавый мужчина, одетый в джинсовый костюм.
- Думаю, что вас уже оповестили?
- Бедная сестренка…говорил ей, чтобы она бросала эту работу. Ночные смены…она никогда себя не жалела…
- Вы проживаете здесь один?
- Да. На все мои просьбы переехать в дом родителей – она отвечала отказом.
- До меня дошли сведения, что в настоящий момент ведется судебное дело о разделе имущества и истцом являетесь вы. Может пояснить?
- Это не имеет отношение к особняку – на него у нас с сестрой одинаковые права…теперь уже нет…этот иск касается остального имущества – гаража, дачи. Просто вы должны меня понять: я вместе с отцом строил их, то есть приложил немало усилий… и делить их пополам считаю неправильным…
- Теперь вам делить имущество не с кем! – сказал Саботажев, - где же жила Катерина?
- Она снимала квартиру на юго-западе со своим другом. Они собирались пожениться в следующем месяце.
- Вот этого я не знал, - сыщик недоуменно распрямил усы рукой и сунул Артему свою визитку, - вышлите мне на этот номер адрес несостоявшегося мужа Катерины.
Артем утвердительно кивнул головой. В это время на мобильный телефон пришла СМС-ка от Павла с адресом Виктора Семеновича Котова – отца утонувшей девушки. Саботажев поспешил к автомобилю и быстро погнал по трассе. Вскоре он очутился в тесной, но уютной квартире бодрого старика, который по всей видимости был или не очень стар, или поддерживал себя в отличной форме:
- Хотите чая или кофе? – спросил Виктор Семенович и посмотрел стеклянными серыми глазами на сыщика.
- Нет, спасибо! Вы знает по какому я поводу?
- Эхо прошлого. Когда моя дочурка погибла, то я не хотел жить. Я не понимал, как это святое создание может не обрести счастья в этом мире. Сейчас я уже смирился…
- Убили Екатерину Зинину. Как мне известно: она дружила с вашей дочерью?
- Катя? Какой ужас! Она была в той лодке вместе с Людой. Я больше скажу: она настояла на том, чтобы отправиться на лодке вниз по речке. Моя девочка была осторожной, она не хотела рисковать.
Слезы выступили на больших глазах старика.
- А теперь и Кати больше нет…
Наступила пауза, которая позволила следователю осмотреться. Он увидел фотографию двух счастливых девочек, которая стояла на полке. В одной из них сыщик узнал Катерину.
- Эта фотография вашей дочери? – спросил следователь.
- Да. Люда и Катя вместе теперь навсегда, но уже не здесь.
- Я заметил, что у них одинаковые крестики на шеях…
- У моей Люды был позолоченный, а в остальном они идентичны. Я до сих пор ношу крест дочери, - старик показал на мешочек на шее, - вот здесь…
- Что связывало девушек?
- Они были даже чем-то похожи. Вместе ходили в церковь. Множество общих интересов. Они почти все свободное время поводили вместе. Одного поля ягоды – про таких подруг говорят. Но потом Люда собралась замуж за парня из их общей компании - Игоря… но этого не случилось…Люда погибла…
Старик безутешно начал рыдать, и следователь поторопился попрощаться и выйти на улицу.