Вода все помнит. Действие первое

Сергей Стрункин
- Что мы здесь делаем, сержант? – спросил лейтенант, - может сходить за кофе?
- Спокойно, коллега! За кофе потом сходим, а сейчас у нас важное задание.
- Ты про мертвую женщину у кассы? Так она никуда не убежит!
- Нет. Я про встречу, которая нам предстоит… - он посмотрел на часы, - через пять минут.
- Мы кого-то ждем? Почему я обо всем узнаю последним?
- Скоро все увидишь! Осталось немного.
Лейтенант заметно занервничал:
- Может все-таки посвятишь меня в эту тайну? Я думаю, что у коллег не должно быть секретов.
- Хорошо! Я скажу. – сержант посмотрел на своего друга, - мы ждем следователя Саботажева!
- И что? Мало ли мы повидали сыщиков!
- Этот особенный. При нем не думай ныть и жаловаться на жизнь – он тебя быстро остудит…
- Что же в нем особенного?
- Много чего…говорят он однажды был в Японии по секретному заданию и обезвредил целую группировку якудзы…
Лейтенант задумался. Сержант продолжал:
- И самое удивительное, что сделал он это при помощи палочек для еды. Теперь ты понимаешь, о чем я?
- Да уж… палочками для еды?
Сержант уже не обращал внимание на коллегу:
- А вот и он!
В это время к магазину подъехал черный «Opel» с тонированными стеклами. Из автомобиля вышли двое. Первый был сильный и высокий мужчина с бритым черепом и черными усами, одет он был в серый плащ и всем своим видом показывал, что настроен серьезно; вторым был щуплый и невысокий парень, который рассеянно улыбался и то и дело поправлял очки на переносице.
Мужчины сразу же прошли к месту преступления. Саботажев спросил:
- Где труп?
- Я вам покажу, - ответил сержант, - пройдемте.
Они вчетвером зашли в пустой магазин. Саботажев осмотрелся и не увидел следов борьбы в помещении.
- Она там, - указал сержант, - у кассы.
Саботажев и его помощник подошли к телу. Погибшей оказалась довольно миловидная женщина, уголки ее губ были немного вздернуты вверх, черные волосы были собраны в пучок, а карие глаза глядели в пустоту, не мигая.
- Что скажешь, Паш?
- По всей видимости – женщина задушена, об этом свидетельствуют следы на шее. И сделал это сильный человек. Орудием убийства может быть крепкая нить или леска…
- Хорошо. Но ты не заметил главного!
- Александр Михайлович?
- А вот посмотри рядом с головой!
Паша немного нагнулся к трупу.
- Что это? Цепочка?
- Да. – ответил Саботажев, - по всей видимости крестик убийца унес с собой.
- Это уже что-то, Александр Михайлович! У нас есть зацепка!
- Рано радуешься, стажер! Пока нам это ничего не дает. Ты пока попытайся узнать адреса и номера телефонов родных убитой, а я поговорю вон с тем увальнем…он здесь директор скорее всего.
- Есть, Александр Михайлович! Будет сделано!
Сыщик подошел к толстому мужчине, лицо которого выражало скорбь и озабоченность.
- Я следователь Саботажев! Представьтесь, пожалуйста!
- Меня зовут Андрей Евгеньевич Огоньков, я директор этого магазина, будь он неладен.
- Вам есть чем поделиться со следствием?
- Нет, особо нечем. Катерина Зинина – мой продавец, она вышла сегодня в ночную смену и видите, чем все это закончилось…
- Когда вы в последний раз видели Катерину?
- Мы разговаривали по телефону в 00-30. Мои работники всегда отзваниваются мне, когда выступают на смену.
- Что-нибудь странное в ее голосе, ее просьбах…
Андрей почесал лысеющую голову.
- Нет! Ничего.
- Что-нибудь пропало в магазине?
- В этом-то и есть самое удивительное. Ничего не пропало: ни деньги, ни товар. Я уже все проверил.
- Значит не ограбление! Спасибо. Если будет надо я с вами еще свяжусь.
Внимание следователя привлекли две девушки у входа в магазин, которые вели себя довольно громко и агрессивно. Первая была невысокой блондинкой с зелеными глазами, а вторая шатенка с забранными в хвостик волосами.
 - Почему нас не пускают? – кричала первая.
- Потому что здесь произошло убийство, - спокойно ответил Саботажев, - а вы кто такие?
- Я – Наташа Лыкова, - ответила первая, - а это Ирина Озерова. У нас с Катей была запланирована встреча после ее смены. Мы собирались пойти в кино…
- Идите вдвоем. Катерина мертва.
- Какой ужас! – воскликнула Ирина.
- Вы знаете: кто убийца? – спросила Наталья.
- А у вас есть предположения? – спросил Саботажев.
- Я почти уверена, что ее убил этот жирный пингвин, - сказала Ирина, указывая на директора магазина, - он ее давно домогается, но Катя была не такая – она всегда давала отворот-поворот…
- А я думаю, что это сделал ее бывший…как там его – Дмитрий Хвостов, кажется. Опасный тип. Он никак не мог простить Кате их расставание…не надо было изменять…что тут скажешь…
- Очень интересно. – улыбнулся Саботажев, - то есть вы просто так можете обвинить человека без доказательства его вины?
- А что тут думать! Надо действовать! – громко сказала Наталья.
- Вы можете мне что-нибудь рассказать об убитой? Какой она была? Чем интересовалась?
- Все, что ее интересовало – это работа. Мы каждый раз пытались ее вывести на люди и развлечь. То в кино, то в кафе, то в парк аттракционов… - ответила Наталья.
- Еще ей крышу сорвало от случая на реке, когда погибла ее лучшая подруга Люда Котова. Она никак не могла себе простить этого. Ведь плыли они вдвоем на лодке, а выжила только Катя, - дополнили Ирина, - с тех пор она каждый свой выходной проводила в церкви… она и раньше ходила на службу, но не так часто.
- Да, точно! – вмешалась Наталья, - грехи что ли отмаливала…не знаю! Как по мне так там был несчастный случай – лодка перевернулась, а Люда не умела плавать.
- Спасибо, девушки! Вы мне помогли! Просьба оставить ваши координаты нашим сотрудникам и идти по домам.