Ласты

Ирина Труханова
Я одна была такая непрактичная в молодости или  подружки тоже не особенно ориентировались в мире денег, сейчас сказать трудно, так как с моим отъездом из Владивостока в 1972 году к месту службы мужа прервалась и моя связь с одноклассницами.
 
И началась жизнь новая, вдали от друзей  и знакомых. Ни за что сейчас не «брошу тапок» в сторону молодёжи, вспоминая  свои «умности»  50-ти летней давности.
Вот чему нас учили в школе? Я была почти отличница, активистка, общественница. Выступала на собраниях, участвовала в разных олимпиадах, конкурсах,  а в элементарных вещах по устройству быта совершенно не разбиралась.
Задача была такая: нужно было переместиться из Владивостока через Челябинск и Куйбышев в городок Поти Грузинской тогда республики. Летели самолетом, я на четвёртом месяце беременности, из вещей  два-три чемодана. Причем один из них был забит новеньким обмундированием мужа, новоиспечённого морского офицера, а второй чемодан – собственно мои вещи. Жить нам предстояло в незнакомом городе среди незнакомых людей. Финансирование – только зарплата мужа. Что нужно было взять из вещей, при условии, что тяжелое я поднимать уже не могла?

Ответы могут быть разные, в зависимости от жизненного опыта человека.
Мой опыт сказал мне, что первое, что мне необходимо будет в дальнейшей жизни – это ЛАСТЫ.  Их я и затолкала в чемодан. И была очень довольна, что они поместились. Правда, вызывало недоумение то, что места они заняли много. Сейчас уже не помню, кто изъял их  из чемодана – муж или я сама, обливаясь слезами  от утраты столь «необходимого» мне предмета.

Да, я фанатично любила море, с шестого класса  мать отпускала меня на пляж одну, где-то класса с восьмого я примерила впервые ласты и больше с ними не расставалась вплоть до отъезда из Владивостока.  И ни одной мысли о том, что вскоре родится дитё, что нет ни плошки,  ни ложки, ни постельных принадлежностей,  ни одежды какой-нибудь приличной. Эти мелочи меня не озадачивали, ласты я взяла, этого, по-видимому, должно было быть достаточно для жизни молодой семьи в чужом городе.

Но одну нужную вещь я всё-таки с собой прихватила – это «Книгу о вкусной и здоровой пище» 1952 года издания. Не могу не написать о ней. Эта книга сопровождала меня  по жизни лет 30. А уж первые годы замужества  это был мой «букварь», так как готовить я совсем не умела.  Она уникальна своими иллюстрациями, которые поражали воображение  посудой, нарезкой, обилием  продуктов, изысками сервировки. Жили мы очень небогато, а с учетом скудного ассортимента продуктов в магазинах,  чтение книги погружало в мир сказки, где живут простые советские люди, имеющие в серванте необыкновенной красоты столовые и чайные сервизы, наборы вилок, ножей, ложек, покупающие необыкновенные продукты в магазинах и необыкновенно красиво поедающие эти продукты. Одну иллюстрацию я попыталась скачать. Оцените.