Икра

Сергей Падышев
       Был у меня в 70-е годы один замечательный друг Юрка! Где он и куда кто судьба теперь закинула, не знаю. Дружили мы с ним крепко. К тому же соседями были через балкон на пятом этаже. Раньше я как-то особо не задумывался о нашей дружбе и о том, что можно сделать  ради дружбы. Когда моим родителям дали новую квартиру на пятом этаже, я очень обрадовался. Сверху была такая видимость! Далеко было видно! А уж если бинокль взять, то вообще, здорово получалось! Прямо, как на палубе корабля! Одно меня не устраивало, подыматься на пятый этаж было не особенно то приятно. Но когда я познакомился с соседским мальчишкой по балкону, это не особенно потом и волновало. Наши балконы были разделены перегородкой из деревянных реек, которые мы потом после знакомства благополучно выломили. Ведь надо было ходить друг к другу в гости, а через балкон было короче! И когда родителей не было дома, мы лазили друг к другу и играли то у меня, то у Юрки. У Юрки был ещё старший брат, который учился в медицинском институте, но и его тоже иногда не было дома. Мой отец увлекался музыкой и играл в духовом оркестре по праздникам или на репетициях, сыгровках. Он домой приносил постоянно ремонтировать или просто поиграть разные духовые инструменты. И Юрка любил приходить к нам домой и вместе со мной подудеть на все лады в разные трубы. А иной раз устраивали соревнование. Юрка включал на всю катушку свой магнитофон, а я со всей дури дудел в трубы отца, прижав к стене между квартирами. И тогда с нашего пятого этажа раздавалось такое дудение, такие звуки, что весь двор затыкал уши. Конечно, моим родителям потом соседи выговаривали, и я от матери получал на орехи! А это было весьма часто и за разные проделки. А Юрика была замечательная коллекция значков и марок! Глядя на друга я тоже втянулся в коллекционирование этого богатства. А один раз брату Юрки круто по тем временам повезло! Он выиграл в лотерею «Спринт» мотоцикл Иж-Планета-Спорт! И мы с Юрком гладили руками заветный мотоцикл у подъезда. Летом играли в футбол во дворе, в лапту, чижа, прятки, лазили в детский сад и качались на качелях. Лазили по территории Дома Малюток, где был большой парк из разных деревьев. Раздолье было для детских игр! А зимой бегали в Зелёный Лог, что был рядом с клубом Железнодорожников и катались на лыжах с гор. Ломали лыжи, разбивали носы, проваливались по пояс в илистый и грязный ручей Тюменки, но нас это не останавливало!
       У Юры отец был каким-то начальником и поэтому в холодильнике у них в семье, было много такого, чего я дома не видел никогда. Тем более, что его папа имел ещё новенькую «Волгу» Газ-24. В общем, семейка была обеспечена неплохо!
Мой отец был рабочим! И деликатесы были нашей семье как-то не по карману каждый день. На праздник, конечно, брали чего-нибудь вкусненького, но это редко. А тут как раз Юркин отец купил где-то и принёс домой большую широкую полиэтиленовую банку чёрной икры! Чуть позже в таких банках стали продавать солёную селёдку. Но я такое раньше никогда не видел, не ел и вообще не представлял, что это такое. Юрик взял, да и похвастался! Типа, угощайся друг! Дорогая зараза! А сколько угощаться, размеры, не уточнил. Ему то, эта икра была не в диковинку. Юра говорит: «Попробуй, тебе понравится!» Я понюхал, пахло рыбой. И тогда Юра дал мне, не много ни мало, большую столовую ложку! Я сначала чуть-чуть попробовал. Погонял во рту… и зачерпнул полную ложку чёрной паюсной осетровой икры! Наполнив ей  полный  рот, я начал задумчиво её жевать. Я смотрел на Юрку, а он смотрел на меня с нетерпением и ждал, когда же я скажу своё мнение. Ему это было очень важно, важно было удивить друга! Он сделал мученическое лицо и нетерпеливо спросил: «Ну, что?» Конечно, мне понравилась эта странная чёрная штука, но не подал вида. Юрка тоже взял ложку и зачерпнул из банки. Я посмотрел задумчиво в потолок и медленно сказал: «Я не распробовал ещё». Юра сказал с азартом: «Давай ещё!» И я снова варварски зачерпнул полной ложкой осетровую чёрную икру из банки. Потом ещё! Когда мы  опомнились,  то  полбанки икры, как не бывало! Юрка схватился за голову, потом за банку. Затем отобрал у меня ложку. И тут в дверь позвонили! Это были Юркины родители. Был уже вечер и они пришли с работы. Я заметался по квартире у Юры. Он схватил меня и потащил на балкон. Я, торопливо, рискую сорваться, перелез через разделительную решётку и забежал домой. Сердце бешено билось! Сначала было тих за стенкой в квартире Юрки. Видимо ещё не обнаружили пропажу драгоценного продукта. Хорошо ещё Юрка догадался и успел помыть две ложки, которыми мы ели. Так сказать, уничтожил «вещьдоки». Но через час я услышал какой-то странный возглас матери Юры и нарастающий душ скандала! Потом заорал Юрка. Видимо драли ремнём не на шутку, по-взрослому! Я подумал, ну скоро и мой черёд! Если  друг меня сдаст, мне конец! А моя мать тоже ремнём обхаживать меня умела. Но, прошёл час, другой, скандал за стеной стал затихать. У меня родители тоже уже пришли с работы. А я всё ждал расправы над собой! Но прошёл вечер, прошла ночь. На утро я увидел на балконе грустного  и задумчивого Юрку. Он смотрел куда то вдаль, и  о чём-то думал. Я тихо сказал: «Привет!» Юра грустно посмотрел на меня и ничего не сказал. Я спросил его: «Что, сильно попало из–за меня?» Он зачем-то потёр свою задницу и болезненно сморщился. А потом, тяжело вздохнув, ответил: «Да, ничего. Я тебя не выдал!» Он снова вздохнул и вышел с балкона. И тут до меня дошло, почему к нам домой не пришли Юркины родители и меня не наказали. Друг меня не выдал. Он стойко выстрадал наказание, но меня не выдал. А я не смог прийти и честно признаться Юркиным родителям, что я тоже ел икру! У меня просто не хватило духу. Страх был сильнее.
Но я проникся таким огромным уважением к Юрке! Правда больше Юрка меня домой не приглашал и не угощал ничем. Ведь неизвестно, чем это всё обернётся. А я  с уважением и улыбкой  вспоминаю до сих пор своего друга и его маленький подвиг.