Предновогодние слёзы

Ольга Геньба
Полвека назад ко мне в первый класс пришли первые мои ученики, маленькие и беззащитные мальчишки и девчонки. Небольшая сельская школа - бывший помещичий дом.В каждом классе - печка с горящими дровами и углем зимой. Помнится, как в мороз и пургу я завязывала моим маленьким любимчикам шарфики поверх поднятых воротников, оставляя только глазки и носики-курносики, и провожала их домой.
Будто вчера это было...До сих пор такая радость на душе и тревога почему-то...
И очень тревожно мне стало вчера...
Я нагрузилась продуктами для Новогоднего праздника. Тяжёлая сумка - в одной руке.В другой руке - живая и красивая ёлка, аккуратно связанная!
"Донесу!-" пронеслось в голове.Энергия радости и предпраздничного настроения полыхает в груди!Твёрдым и уверенным шагом продвигаюсь вперёд!Ни мороз, ни снег, ни ветер мне ни по чём!Новый год скоро!
И вдруг я увидела, что мне навстречу идёт малыш с рюкзачком-портфелем за спиной.И пальтишко его - нараспашку!"Цыганёнок, наверное,- подумалось мне.- Они всегда нараспашку ходят. Сейчас помогу ему застегнуться".
Поставить ношу на землю я не успела. Мальчишка крикнул мне ещё издали:"Здравствуйте! Вам помочь?"
-Спасибо, - проговорила я.
...И по моим щекам потекли слёзы...Плакала я всю дорогу...Плачу и сейчас...
Откуда в малыше столько доброты, заботливости, настоящей мужской галантности???
Ведь я для него совершенно неизвестный человек...