У психотерапевта

Николай Руденко
-Доктор,  помогите,  на вас вся надежда!
-Присаживайтесь.  Чай?  Кофе?
-Доктор,  я,  кажется,  схожу с ума!
-Значит,  чай.
-Доктор,  я беру!
-Берите,  берите.  Осторожно,  он горячий.  И печенье,  пожалуйста.
-Я беру всё больше и больше!
-Что вы берёте?  Объясните толком. 
-Это я о работе,  доктор.
-Вы берёте её на дом?  Вам не хватает на жизнь?
-Да нет,  как раз наоборот...   
-Так в чём же дело?  Вы пейте чай,  пейте!  И печенье берите.
-Доктор,  я беру!
-Вы не берёте!
-Нет,  я беру.  Я беру взятки,  доктор! 
-Вот удивили,  так удивили!  Не переживайте,  сейчас все берут,  кто только может.  Взятка – знак внимания.  Пчёлка и та взятку берёт.
-Я не пчёлка,  доктор,  я - пчелища.  Я - коррупционер-беспредельщик.  Я не могу себя остановить,  не могу сказать себе:   всё!  наворовался!  хватит!  Я как вечный двигатель,  который завели раз и навсегда.  Понимаете?
-В таком случае,  возьмите отпуск.  Махните с семьёй на природу.  Изолируйтесь и развейтесь.
-Не могу себя заставить.  Да и семьи у меня нет.  И вообще,  не отпустят меня.  Слишком важный я винтик в зубчатом механизме.  Или шестерня…  Не важно…  Последнее время я,  знаете,  даже не беру взятки.  Я их требую!  И мне всё мало и мало.
-Хорошо,  хорошо...  Что вы от меня хотите?
-Короче:  вытащите меня из этой трясины,  помогите избавиться от зависимости.    Я,  доктор,  стал рабом денег,  полученных нечестным путём.  Мне их даже негде складывать.  Вся квартира забита ими под самую завязку. 
-Попробуйте купить ещё одну квартиру.
-Уже!
-Тогда поменять работу.
-Оттуда так просто не уволишься. 
-Тяжёлый случай.  Вы пейте чай,  пейте.  И печенье берите,  не стесняйтесь.
-Спасибо,  я беру.
-Что я могу вам посоветовать?..  Делитесь.
-Я делюсь.  Я же часть механизма.   
-Ещё делитесь. 
-С кем?
-Ну,  хотя бы со мной,  например.
-С вами?  О чём разговор!  Сколько хотите процентов?  Пятьдесят?
-Нет,  пятьдесят вам не поможет!
-А сколько поможет?
-Сто!  Сто поможет стопроцентно.  Вы будете отдавать мне все ваши нетрудовые доходы,  а сами жить на зарплату чиновника,  честно и прозрачно.  И так - в течение года.  Как вам моя терапия?
-Здорово вы придумали... Только есть одно небольшое условие.
-Какое?
-Вам,  доктор,  придётся периодически ко мне приезжать.
-За деньгами?
-Не только...  Я,  видите ли,  не совсем типичной ориентации. 
-Вы?  Не совсем типичной?!  Шутите?  Хотя...  Все мы  люди,  все мы человеки,  и ничто,  как говорится,  нам не чуждо...  Если что,  я всегда как штык.  Готов,  если надо,  конечно.  Каждый из нас,  в конце концов,  чем-то жертвует…
-Нет-нет, доктор,  вы не так меня поняли.  Никаких жертв...  Просто я недавно увлёкся дзен-буддизмом,  и мне позарез нужен партнёр для совместной медитации.



27.12.2020