Наступала сенокосная пора - Из книги Династия

Сергей Александрович Бабичев
К этому событию готовились загодя и с особым трепетом в сердце. Вся страна готовилась к очередной «битве за урожай». Зажиточное село Пригородное, состоящее из русских переселенцев не было исключением. Каждой семье был выделен остров под сенокос, который так и именовался по фамилии владельца – Шаталовский, Бабичевский, Смирновский и т.д.

Дед готовил деревянные грабли, каждый зуб которых выстругивал из каких-то особых палочек и обжигал в костре или печке. После чего они становились, как костяные. Отбивал на металлической бабке косы - литовки, затачивал их острее бритвы. Делал деревянные рогатины для переворачивания сена и прочие приспособления.

Хлопцы, мои двоюродные братья, так нас звала бабушка, готовили свои рыболовные снасти - закидушки. На остров добирались на деревянных лодках, которые наш дед делал сам...

Наш «полевой стан» располагался каждый год в одном и том же месте. Домой возвращались либо поздним вечером, либо оставались с ночевками на острове и приезжали только в субботу, чтобы помыться в бане. От комаров не спасала даже мазь «Дэта», которую по великому блату доставала тетя Надя, - Надежда Константиновна Платонова, которая работала заведующей аптеками. Спасение было лишь, когда поднимался небольшой ветерок.

Единственный человек, которого не кусали комары, это был наш дед - Константин Андреевич Бабичев. На обед он заваривал нам суп из консервов и пакетиков. Мы запекали картошку в костре. А дед отрезав от соленого сала большой кусок, протыкал его срезанным тальниковым прутиком – шампуром, расположившись у костра, обжаривал на углях. Мы, обступив костер, делали то же самое, промакивая стекающее горячее сало на толстый кусок хлеба. Зажаривать сальный шашлык нужно было именно на углях, чтобы он не закоптился дымом и покрылся аппетитной, золотистой, хрустящей корочкой. Это были самые счастливые минуты сенокосного детства. Нас было 12 внуков и полнейшая взаимовыручка, между собой мы никогда не ссорились и вся окрестная детвора нас уважала... Ночью ставили закидушки и ловили рыбу, а днём ворошили сено и возили копны верхом на лошади поочерёдно...

Сенокос.

Припев:

На островах Лены лежит мое сено
Лежит мое сено, конца и края нет
Его косил с дедом. И ворошил с дедом
Работал в две смены, а мне лишь 10 лет.

1 куплет:

Хочу я в цирк, хочу гулять в саду,
Лежать в песке на пляжном берегу.
А дед молчит и косит по кустам.
Я за свободу «велик» свой отдам.

Припев:

На островах Лены лежит мое сено,
Лежит его много, конца и края нет.
Сушить его надо и ворошить надо,
Его сгребать надо, а мне лишь 10 лет.

2 куплет:

Я не привык к тяжелому труду
Хочу пломбир, конфеты, пахлому.
Я не ходил сто лет уже в кино,
А мне лишь 10 стукнуло всего.

Припев:

На островах Лены косил мой дед сено.
Он каждый год косит, конца и края нет.
Мне надоел остров и комары монстры
Хочу домой к маме, ведь мне лишь 10 лет.

Якутск – Пригородное. Остров им. Константина. Бабичева, моего деда 1964 г.
(мне было 10 лет, когда я написал эту песенку, на мотив песни про Волгу)