Испорченное детство

Андрей Ворон 2
Школьная травля, или, как сейчас принято говорить, "буллинг"- явление общеизвестное. Когда часть класса, а то и все, травят и обижают кого-то одного... Чем зачастую доводят жертву до неприятных и порой страшных поступков.

...Старший брат Евгении Виктор выглядит странно и знает об этом, поэтому всегда носит шапку или капюшон, чтобы головы не было видно. Всё дело в том, что у него...нет ушей. Нет, это не результат какой-то бандитской разборки а- ля 90- е. Всё куда проще.

В детстве мальчик отличался оттопыренными ушами, из-за чего, в совокупности с маленьким для своих лет ростом (был второй от конца по росту на физкультуре), постоянно подвергался насмешкам и травле со стороны одноклассников. Родителям было наплевать: они ласкали и любили лишь младшую дочь Женю. А Витя, кроме ругани в своей адрес и подзатыльников, ничего не видел. Особенно от отца...

Последний тоже по всякому поводу любил схватить сына за ухо, приговаривая при этом:"-Урод лопоухий!"и т.п. То же самое Витя слышал и в школе от одноклассников. Изо дня в день.

И однажды он не выдержал. В пятом классе, после очередных экзекуций в школе, а затем и дома, сбежал на улицу, спрятался за гаражи и...отрезал себе уши. Что называется, под корень. То ли ножом, то ли опасной бритвой: история умалчивает. Да и не важно это.

Родители, увидев вернувшегося поздно вечером одиннадцатилетнего сына, сперва подняли крик, но потом, разобравшись, вызвали "скорую"... Наложили швы, а потом Витю поставили на учёт к детскому психиатру и лечили. С учёта сняли лишь по достижении восемнадцати лет.

История эта давняя: сейчас Виктору уже за сорок. Он не имеет ни друзей, ни своей семьи: живёт с родителями, хотя сестра, которая младше на шесть лет, давно вышла замуж и родила двоих детей. Школьные отпечатки остались на всю жизнь... Об ушах не жалеет: говорит, бесполезные. Женщины нету, но тут дело не только в отсутствии ушных раковин: не особо дамы клюют на перебивающегося случайными заработками сорокадвухлетнего мужчину, живущего с родителями.

Я лично являюсь свидетелем похожей ситуации. На дворе стоял 1998 год. Один мальчик со двора был довольно- таки пухлый. Над ним все постоянно смеялись, регулярно унижали и даже били...а он терпел. Чтобы не быть одному, готов был сносить даже откровенные издевательства.

По слухам, к этому парню точно так же относились и в классе: одноклассники со смехом рассказывали. Что его все дразнят и пинают. Или ещё что-нибудь, вроде плевков в лицо или поломки личных вещей.

Летом 1998 все придумали новый способ поиздеваться: постоянно повторяли, что от того мальчика воняет. Говорили:"-Фу... Когда мылся в последний раз?"-и при этом демонстративно затыкали носы. Да уж, люди в четырнадцать лет способны на многое...

Доводили, доводили. И в итоге довели: парень однажды пришёл домой, закрылся в ванной и бритвенным лезвием распорол себе подмышки... Тоже в итоге поставили на учёт после больницы. Потом перешёл в другую школу, хотя и там, со слов матери, ему пришлось несладко. А в 2003 они куда-то переехали.

Многие дети, подвергавшиеся регулярной травле в школе, даже если ничего с собой (к счастью!) не делают, вырастают нелюдимыми: просто боятся общения. Хотя в некоторых случаях помогает перевод в другую школу...но, увы, не всегда.

Такие люди зачастую не могут завязывать отношения с противоположным полом: не верят, что получат взаимность. Говорят, корни дружбы идут из детства. Но если никто не дружил, а только издевались или пользовались?!

Думаю, все помнят хорошо известный фильм "Чучело", снятый по книге Владимира Железникова. Слышал, что сперва его не хотели выпускать на экраны: дескать, в советских школах такого не было.

А моя мама (1961 года рождения) говорила, что изгои в школах были, есть и будут. Только прежде это называлось "бойкот", а теперь "буллинг". Но от смены названия суть ведь не поменяется!

И это происходило в эпоху, когда не было смартфонов и планшетов. Теперь школьники получили возможность снимать свои экзекуции и выкладывать в сеть. Я видел подобные "смешные" ролики: зрелище, надо сказать, не для слабонервных... И в целом отвратительное.